Очень приятно, что и эта позиция из каталога Stony Plain Records была приобретена для переиздания в России. Альбомом I Feel Like Goin’ On Ронни Эрл пять лет назад дебютировал на канадском лейбле. Шеф Stony Plain Хольгер Петерсен предоставил Ронни абсолютную творческую свободу и тот, что называется, оторвался по полной. Судите сами - альбом лишь формально является студийным. На самом деле это настоящий студийный концертник. Все записи были сделаны «в живую» и, как специально подчеркнул Эрл в «liner notes», он играл только на одной гитаре и с использованием только одного усилителя.
И сыграл при этом очень цельную, почти чисто инструментальную программу (единственный вокальный трек Mary Don’t You Weep с участием Silver Leaf Gospel Singers кажется здесь чем-то чужеродным), состоящую из длинных сочных блюзов, написанных самим Ронни, а также двух каверов. Поклонники таланта этого блистательного гитариста должны остаться довольны услышанным. Практически все, что может гитара в блюзе, присутствует в этом альбоме. Отдельно отметил бы я и постоянного клавишника Эрла Дэйва Лимину, игравшего в этой сессии особенно вдохновенно. Ну а талант Эрла – композитора по-моему лучше всего передает самая длинная композиция альбома Blues For The Homeless, этакая одиннадцатиминутная блюзовая сюита со своим полным драматизма сюжетом. С ней перекликается и еще одна композиция, Alone With The Blues, написанная словно из материала, не вошедшего в Blues For The Homeless. Кстати, обе эти пьесы посвящены бездомным американцам – в Бостоне и в Новой Англии соответственно.
Как я успел заметить, Ронни Эрл вообще любит посвящать свои композиции тем или иным людям. Little Johnny Lee посвящена, к примеру, Джону Ли Хукеру, а весь альбом в целом – как ушедшим, так и ныне живущим собратьям по блюзовому цеху, но в первую очередь – педагогам, воспитывающим умственно неполноценных детей и их питомцам. А обращаясь к нам, слушателям этого альбома, Ронни говорит, что хотел бы затронуть музыкой наши души. Что ж, трудно представить человека, которого эта музыка оставит равнодушным.
Этот альбом вышел к 30-летнему юбилею лейбла и представляет собой переиздание двух самых первых его релизов, вышедших в 1973 году. История начиналась на фестивале Concord Summer, где в 1972 году выступал квартет Херб Эллис — Джо Пасс — Рэй Браун — ...
Дебютирующий на Leo Records со своим септетом итальянский басист Энрико Фацио помимо приведенного выше названия, дал альбому еще и подзаголовок, в переводе, видимо, не нуждающийся: Recycling Project. Пояснения автор проекта привел в собственноручно ...
Эрику Труффазу, похоже, надоели изысканные ремиксы и драм-н-басовый саунд. Новый альбом сделан под девизом "полет и натиск". Полет трубы, звучащей отстраненно, ровно и холодно, и натиск ритма, словно вернувшегося из джаз-рока семидесятых (а порой ...
На празднике, посвященном восьмидесятилетию ветерана свингового тенор-саксофона Flip Phillips звучала масса "горячих" пьес. И те, кому посчастливилось присутствовать на этом джазовом пиршестве, надолго его запомнят. Представляемый альбом — не ...
"Европейское наследие" — так переводится название этого альбома и его содержание полностью соответствует названию. Все музыканты — европейцы и все пьесы на альбоме сочинения авторов-европейцев. Сдержанное настроение и рафинированный ...
Джин Харрис, сочетавший в себе легкость и изящество классического джазового фортепиано с настоящим блюзовым чувством и чувственностью, выпустил множество альбомов на лейбле Конкорд. Эта сборка представляет одиннадцать из них. Отобраны наиболее ...
Последние несколько лет американские критики не особо жалуют этого еще совсем недавно очень популярного блюзового исполнителя. Они ждут от Thorogood какого-то новаторства, как будто не понимая, что он - давно сложившийся музыкант, нашедший свое ...
В этот альбом вошла не издававшаяся раньше запись с последнего европейского тура Джерри Маллигана — концерт в Берлине. Переиздания царят на пространстве джазовых CD — здесь присутствует почти стопроцентная вероятность того, что покупатель ...
Лейбл ECM продолжает выпуск серии современной академической классики. Как правило, это композиторы авангардных направлений, широко известные в достаточно узких кругах ценителей и знатоков. На этот раз слушатели имеют возможность сравнить ...
Музыкантов, входящих в этот квартет, вы не найдете в джазовых энциклопедиях издания до 1993-95 года. Но это вовсе не значит, что они такие уж совсем молодые и неизвестные. Напротив, сейчас они представляют собой одних из самых популярных ...
Жан-Луи Матинье — один из самых интересных европейских аккордеонистов, работающих на стыке джаза и этники. Впрочем, он не просто исполнитель, а в первую очередь неординарный композитор. К тому же квартет, записанный на этом диске, выступает ...
Слушая "Песни зимы", как и предыдущий диск группы под названием "Кедровая Луна", возникают ассоциации с широко известными у нас Sacred Spirit, GENE, Dad Can Dance. Что довольно странно, поскольку ни сам Jeff Ball, ни другие музыканты группы, ...