Очень приятно, что и эта позиция из каталога Stony Plain Records была приобретена для переиздания в России. Альбомом I Feel Like Goin’ On Ронни Эрл пять лет назад дебютировал на канадском лейбле. Шеф Stony Plain Хольгер Петерсен предоставил Ронни абсолютную творческую свободу и тот, что называется, оторвался по полной. Судите сами - альбом лишь формально является студийным. На самом деле это настоящий студийный концертник. Все записи были сделаны «в живую» и, как специально подчеркнул Эрл в «liner notes», он играл только на одной гитаре и с использованием только одного усилителя.
И сыграл при этом очень цельную, почти чисто инструментальную программу (единственный вокальный трек Mary Don’t You Weep с участием Silver Leaf Gospel Singers кажется здесь чем-то чужеродным), состоящую из длинных сочных блюзов, написанных самим Ронни, а также двух каверов. Поклонники таланта этого блистательного гитариста должны остаться довольны услышанным. Практически все, что может гитара в блюзе, присутствует в этом альбоме. Отдельно отметил бы я и постоянного клавишника Эрла Дэйва Лимину, игравшего в этой сессии особенно вдохновенно. Ну а талант Эрла – композитора по-моему лучше всего передает самая длинная композиция альбома Blues For The Homeless, этакая одиннадцатиминутная блюзовая сюита со своим полным драматизма сюжетом. С ней перекликается и еще одна композиция, Alone With The Blues, написанная словно из материала, не вошедшего в Blues For The Homeless. Кстати, обе эти пьесы посвящены бездомным американцам – в Бостоне и в Новой Англии соответственно.
Как я успел заметить, Ронни Эрл вообще любит посвящать свои композиции тем или иным людям. Little Johnny Lee посвящена, к примеру, Джону Ли Хукеру, а весь альбом в целом – как ушедшим, так и ныне живущим собратьям по блюзовому цеху, но в первую очередь – педагогам, воспитывающим умственно неполноценных детей и их питомцам. А обращаясь к нам, слушателям этого альбома, Ронни говорит, что хотел бы затронуть музыкой наши души. Что ж, трудно представить человека, которого эта музыка оставит равнодушным.
Это мой второй обзор диска ветеранов южного буги Братьев Оллменов. Первый был посвящен переизданию в формате SACD их знаменитого альбома Eat А Peach. Фактически первый студийный альбом за 10 лет. Конечно, со мною многие могут поспорить, следует ли ...
Барри Веджл — не очень известный у нас гитарист из США, но у себя на родине он добился действительно мирового признания. Мультистилист, он с равным успехом играет и с Пэтом Мэтини, и с Гарри Белафонте, и с Тадж Махалом, аккомпанирует поэту-битнику ...
«Национальность» джаза сегодня в глобальном масштабе определить становится все легче. Европейский джаз в целом сильно, очень сильно отличается от американского — он прохладнее, рассудительнее, академичнее... Но вот в более локальном масштабе ...
Три года назад, в № 9/ 2000 нашего журнала мы уже знакомились с альбомом Lounging Around калифорнийского певца Рона Каплана. И вот – новая работа Рона и новая встреча. Надо сказать, что предыдущую рецензию Рон, очевидно, нашел достаточно ...
Репертуар альбома, за исключением "Drop Me Off In Harlem" Эллингтона-Келли и "Regina’s Lament" Кэрролл/Шэндж/Мэнна, создан супружеской парой Стивом и Айкуой Колсонами. Насколько можно понять, это первая за много последних лет их совместная запись. ...
Традиционная белорусская музыка эпохи Позднего Средневековья и Возродения до выхода этого диска не была представлена широкому слушателю. Концертный альбом «Шлях» группы Стары Ольса восполнил этот пробел. Группа очень близко воспринимает наследие ...
Ох уж эта вечнозеленая заигранная до дыр джазовая классика! В этом жанре довольно часто встречаются альбомы, о которых чрезвычайно трудно сказать что-то оригинальное. Потому что, черт побери, они настолько же классичны, насколько лишены каких-то ...
Об этом знаменитом джазовом музыканте ДК писал уже не один раз. Вот и в этом году, в первом номере журнала была опубликована статья, в которой вскользь упоминалось о выходе в прошлом году новейшего диска этого неординарного исполнителя. Знатоки и ...
На протяжении всего альбома, а длится он чуть больше часа, нет-нет, да и отвлечешься на что-нибудь постороннее – на птичку или на девочку. А музыка КНЯЗЯ МЫШКИНА тут как тут – впрыгнет в тебя и останется вызревать, расти, как птенец в инкубаторе. ...
Это первый диск гитариста и композитора Al Krasel. И к нему он шел больше года, серьезно изучая мышление лучших пианистов мира, таких как Херби Хенкок (‘Herbie’ Hancock), Кит Джарретт (Keith Jarrett), Чик Кориа (‘Chick’ Korea)… И результаты были уже ...
Абсолютно, думаю, не известное на наших землях имя: Матеуш Колаковски. Но мне вот кажется, что со времен Адама Маковича польский джаз не получал столь оригинального, свежее думающего, с ярчайшим собственным почерком и, главное, насквозь ...
Если сравнить этот альбом с концертным, о котором пишется рядом, можно сразу признать, чего же в его музыке не хватало. А именно: самоиронии. В этом альбоме ее предостаточно ("Perestroika", "El Comandante", "Josephine Baker"). К тому же, и музыка ...