Charlie Byrd - Byrd Song: Charlie Byrd With Voices
19.03.2006
«Археологические раскопки» в дискографии Чарли Берда на сей раз производились лейблом Fantasy в более молодом «культурном слое». Ремастерингу и переизданию в цифровом формате был подвергнут альбом 1965 года, выпущенный в оригинале компанией Riverside.
В 65-м Берду стукнуло сорок: время расцвета творческих и физических сил. После поездки в Бразилию «по путевке» Госдепартамента США он привез на родину любовь к бразильской музыке, чарующим ритмам босса-новы и творчеству Антонио Карлоса Жобима в частности. Вместе со Стеном Гетцем он стал главным пропагандистом бразильского джаза в США. Не случайно и в данном альбоме Берд играет одну из пьес Жобима – известный стандарт Felicidade. Впрочем, это единственное в Byrd Song свидетельство увлеченности бразильской музыкой.
Альбом этот Чарли записывал в традиционном для себя формате трио: гитара плюс ритм-группа, однако, с одним существенным дополнением, на которое указывает вторая часть названия проекта. В этот раз, единственный раз в его творческой биографии, Берд ввел в общий саунд группы совершенно новые краски – женские голоса. Вокализы не указанных в выходных данных альбома дам присутствуют в доброй половине пьес альбома и активно акцентируют игру лидера – гитариста. Необычно, но выиграла ли от этого музыка Берда, каждый пусть решает сам. Автору данных строк идея показалась не слишком плодотворной. Судя по тому, что этот эксперимент Берд больше не повторял, и он пришел к такому выводу.
Мысли о вокальной музыке, видимо, были очень близки Берду в тот период. Он включил в альбом целый ряд пьес, знаковых для известных джазовых певцов. Берд играет Born To Be Blue Мела Торма, God Bless The Child, композицию тесно связанную в сознании многих с пением Билли Холидей. В альбоме, как обычно у Берда, много известных джазовых стандартов. Словом, обычный Берд с необычным вокальным дополнением – блюдо экзотичное и со своеобразным вкусом.
Вообще альбомы такого хронометража вне рамок джаза принято относить к синглам. Правда, в данном случае 30 минут с лихвой хватает для того, чтобы получить полное впечатление о классе группы в исполнении народных песен. Правда и то, что некоторые ...
Назвать этот, последний no счету, альбом Марсии Болл просто блюзовым невозможно. Здесь что ни песня, то отдельный жанр, вернее, стиль: нью-орлеанский старый танцевальный ритм-энд-блюз, техасский блюз-рок, рокабилли или, как его теперь называют в ...
Продюсер этого альбома изначально определил его как трибьют известному в прошлом исполнителю. Марии Малдор осталось только выбрать, кому посвятить свою работу, и этим человеком стала совсем недавно ушедшая от нас Пегги Ли. Выбор оказался удачным ...
Мэри Энн Максуини, ученица Рэя Брауна, играет на контрабасе уже окопо двадцати лет. Ее хорошо знают на клубных сценах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, к тому же она постоянно играет в различных бродвейских шоу. Позади выступления вместе с Диззи Гиллеспи и ...
Блюзмен в третьем поколении Майкл Беркс с самого раннего детства не расстается с гитарой. Представьте себе, он начал играть на гитаре, когда ему исполнилось два года! Его дедушка, Фредерик, сам большой поклонник блюза, подарил удивительному ...
Японская пианистка Мичико Огава сотрудничает с Arbors Records уже четыре года, участвуя в традиционных концертах серии March Of Jazz, организуемых этим лейблом в честь юбилеев славных ветеранов джаза. А сейчас дело дошло и до записи первого ...
На самом деле в этом альбоме не восемнадцать, как указано в буклете, а только девять пьес. Просто-напро- сто все комментарии, которые Майк Лонго делал на концерте между музыкой (а кое где и просто аплодисменты), записаны как отдельные композиции. ...
"Звук — это жалобный стон мировой души, томящейся в оковах материальной субстанции", — метко заметил однажды Шеллинг. А музыкант, кто он в таком случае? Неловкий утешитель, проводяший жизнь возле темницы узника? Или соучастник попытки бегства, ...
Для того, кто ищет музыку, которая подарит немного покоя вечером, я рекомендую "One Quiet Night" Пэта Метени. Это запись одного Метени и его баритонного соло на гитаре. Полностью акустическая, никаких сведений, с использованием экстраординарной ...
После выпуска в 2000 году альбома "Don't Feed The Alligators" один из самых свирепых блюз-роковых гитаристов современности взял тайм-аут. А по прошествии трех лет решил познакомить почитателей своего таланта с собственным прочтением ряда ...
В своем пятом альбоме для лейбла ЕСМ швейцарский скрипач Пол Гайгер объединил свои усилия с двумя музыкантами, представляющими противоположные культуры: американским виртуозом-флейтистом Робертом Диком и японским перкуссистом Сатоси Такейси. ...
Случается, что предубежденное отношение к какому-либо делу не только не вредит, а, напротив, помогает осознать глубину собственных заблуждений. Такое часто бывает, когда берешь в руки новую пластинку известного музыканта, о котором сложилось ...