Charlie Byrd - Byrd Song: Charlie Byrd With Voices
19.03.2006
«Археологические раскопки» в дискографии Чарли Берда на сей раз производились лейблом Fantasy в более молодом «культурном слое». Ремастерингу и переизданию в цифровом формате был подвергнут альбом 1965 года, выпущенный в оригинале компанией Riverside.
В 65-м Берду стукнуло сорок: время расцвета творческих и физических сил. После поездки в Бразилию «по путевке» Госдепартамента США он привез на родину любовь к бразильской музыке, чарующим ритмам босса-новы и творчеству Антонио Карлоса Жобима в частности. Вместе со Стеном Гетцем он стал главным пропагандистом бразильского джаза в США. Не случайно и в данном альбоме Берд играет одну из пьес Жобима – известный стандарт Felicidade. Впрочем, это единственное в Byrd Song свидетельство увлеченности бразильской музыкой.
Альбом этот Чарли записывал в традиционном для себя формате трио: гитара плюс ритм-группа, однако, с одним существенным дополнением, на которое указывает вторая часть названия проекта. В этот раз, единственный раз в его творческой биографии, Берд ввел в общий саунд группы совершенно новые краски – женские голоса. Вокализы не указанных в выходных данных альбома дам присутствуют в доброй половине пьес альбома и активно акцентируют игру лидера – гитариста. Необычно, но выиграла ли от этого музыка Берда, каждый пусть решает сам. Автору данных строк идея показалась не слишком плодотворной. Судя по тому, что этот эксперимент Берд больше не повторял, и он пришел к такому выводу.
Мысли о вокальной музыке, видимо, были очень близки Берду в тот период. Он включил в альбом целый ряд пьес, знаковых для известных джазовых певцов. Берд играет Born To Be Blue Мела Торма, God Bless The Child, композицию тесно связанную в сознании многих с пением Билли Холидей. В альбоме, как обычно у Берда, много известных джазовых стандартов. Словом, обычный Берд с необычным вокальным дополнением – блюдо экзотичное и со своеобразным вкусом.
Очень элегантная, легкая, красивая смесь разных испанских гитарных стилей, латины и афрокубинских мотивов—то, что сейчас называется "новым фламенко". Йоханнес Линстед, музыкант со шведскими именем и с совершенно испанской внешностью выпускает ...
Неутомимый исследователь новых звучаний, инструментов и стилей, басист Джон Патитуччи в своем новом альбоме идет еще дальше, чем прежде. Здесь можно услышать самую различную музыку — современный джаз, американский фолк, бразильскую самбу, ...
Аккордеонист и органист Джон Хаммонд — просто однофамилец тех знаменитых Хаммондов. Его корни вообще имеют в себе венгерских и русских предков, хотя сам он по рождению американец. На профессиональной сцене он выступает с 12 лет и его первый ...
Великолепное переиздание двух ранних альбомов мастеров акустической гитары. Первая же совместная Их работа, Brazilian Soul (первый диск), стала настоящим джазовым исследованием бразильской музыки - от классика нео-самбы Антонио Карлоса Жобима до ...
В этом году певице Лавелль Уайт исполняется семьдесят. Возраст почтенный, но блюз (как и джаз) – не поп-музыка, здесь выступают и записываются до глубокой старости, а наличие blues feeling и умение передать его слушателю гораздо важнее ...
Певица из Аризоны Lisa Otey и голландец Mr. Boogie Woogie познакомились через Интернет и через некоторое время записали свой совместный альбом. Молодые и талантливые, они великолепно дополнили друг друга. Фортепиано Mr. Boogie Woogie и их ...
He могу сказать, что знакомство с творчеством гитариста Ллойда Грегори меня потрясло. Скорее наоборот, в памяти всплыло библейское "имя им легион". Альбом Free Failin' — типичнейший образчик smooth — джаза: музыка, приятная во ...
Лаки Питерсон был исполнителем блюза всегда. Его отец тоже был известным блюзменом, более того, он держал блюзовый бар, где каждую неделю выступали известные мастера — Бадди Гай, Джуниор Уэллс, Мадди Уотерс и многие другие. Особенно ребенку ...
Хоть и сказано "не вливайте вино новое в мехи старые", в современной музыке не убавляется экспериментаторов в этой сфере. И иногда результаты получаются довольно забавными, как, например, в случае с данным релизом. Мэдлиб (он же Отис ...
Вообще альбомы такого хронометража вне рамок джаза принято относить к синглам. Правда, в данном случае 30 минут с лихвой хватает для того, чтобы получить полное впечатление о классе группы в исполнении народных песен. Правда и то, что некоторые ...
Назвать этот, последний no счету, альбом Марсии Болл просто блюзовым невозможно. Здесь что ни песня, то отдельный жанр, вернее, стиль: нью-орлеанский старый танцевальный ритм-энд-блюз, техасский блюз-рок, рокабилли или, как его теперь называют в ...
Продюсер этого альбома изначально определил его как трибьют известному в прошлом исполнителю. Марии Малдор осталось только выбрать, кому посвятить свою работу, и этим человеком стала совсем недавно ушедшая от нас Пегги Ли. Выбор оказался удачным ...