"У нас много общего с музыкальным языком чикагского блюза, но мы бы хотели говорить на нем более свежими способами, используя поменьше штампов" — Боб Марголин, из буклета к диску.
Гитарист Боб Марголин умудрился поиграть со звездами довольно глобальной величины, этим и знаменит. Семь лет играть в блюзовой банде Мадди Уотерса — это вам не шуточки!
Спустя двадцать лет после кончины Мадди, Марголин возобновил работу со многими бывшими коллегами по этому невероятному блюзовому коллективу. В последние годы многие из них участвовали в его турне—все это называлось Bob Margolin All-Star Blues Jam. И теперь под этим же названием выходит диск, который должен понравиться любителям "старой школы" блюза, ибо получат они щедрую дозу грязного, жгучего и аутентичного "чикаго блюз" — профессионального и позитивного.
Вместе с господином Марголиным играет множество "элитарных" музыкантов — "губной гармошечник" Carey Bell (который тоже играл с Мадди, пока не ушел с головой в соло-карьеру), вокалист и басист Torn "Mookie" Brill, пианист Pinetop Perkins и знаменитый барабанщик Willie "Big Eyes" Smith, множество раз попучавший блюзовую награду Handy. А еще с Марголиным играет сам Hubert Sumlin (гитарист, который целых 25 лет играл с самим Howlin' Wolf-ом и воспитал целое поколение блюз-рокеров — от Эрика Клэптона до Стиви Рэй Воэна): Неудивительно, что при такой "звездности" альбома его тринадцать трэков слушаются на едином дыхании. Запись звучит очень разнообразно — потому что так и записывалась, по-разному. То в студии, построенной в старинной церкви,то в крохотной комнатке в доме самого Маргопина. Получается очень естественно и искренне. Играют всяческую классику — Johnny Shines' "Brutal Hearted Woman", Bobby Bland "I'll Take Care of You", Мадди Уотерса тоже играют (куда уж теперь без него?), а еще композиции виновника торжества — "Mean Old Chicago", например, Эмоциональная и очень непосредственная запись с изрядной долей спонтанности и интуитивного музыкального взаимопонимания.
Трубач Серж Адам — имя для меня знакомое с прошлых проектов этого незаурядного французского импровизатора, работающего в жанрах от авангардного джаза до world music, поэтому новый его альбом я брал в руки с воодушевлением. Но то, что я услышал, ...
Можно долго анализировать сильные стороны данного альбома, отмечать какие-то недоработки, но в результате разговор так или иначе придет к определяющему во всей дискуссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не ...
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, мэйнстрим
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разделяет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
Два легендарных имени на обложке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известного Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
Группа Spyro Gyra, пожалуй, лучше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чистого фанка или джаза, а только легкое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслуги Джея Джея Джонсона в роли новатора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — говорит он в буклете к своему новому ...
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический лидер, играющий на музыкальном инструменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
музыкальный стиль: ритм-энд-блюз, современный блюз
Один из самых мощных и многообещающих "перекрестков" в блюзовой традиции — это тот, где смешивается блюз, ритм-н-блюз и соул. Возьмите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоциональной ...
Лейбл ECM выпускает не только "высоколобую" музыку для ценителей изысканных звучаний. Этот альбом представляет миру молодое джазовое трио из Норвегии, которое уже хорошо известно в Скандинавии и входит там не только в джазовые, но и в популярные ...
Молодой английский тенор-саксофонист Тео Трэвис представляетна двух дисках, являющихся своеобразной дилогией, в основном свои композициив стиле фьюжн, местами отклоняющиеся то в сторону нео-бопа, то в сторонуджаз-рока и фанки, и в общем выдержанные ...
На счету немецкого саксофониста/кларнетиста Гебхарда Ульманна уже больше 20 альбомов. У нас ни их, ни самого Ульманна практически никто не слышал, а ведь еще не старый (45 лет) музыкант объездил с гастролями почти весь мир. Причем нельзя сказать, ...