На протяжении всего альбома, а длится он чуть больше часа, нет-нет, да и отвлечешься на что-нибудь постороннее – на птичку или на девочку. А музыка КНЯЗЯ МЫШКИНА тут как тут – впрыгнет в тебя и останется вызревать, расти, как птенец в инкубаторе. День-другой птенец будет расти, а потом проснешься однажды утром, а птенец в тебе петухом и кричит на весь дом: "Эта музыка должна принадлежать самой себе! Эта музыка должна принадлежать самой себе!" И только днем вспомнишь, что снится тебе уже вторую ночь подряд огромная пустая рыба, внутри которой кто-то бродит с фонариком и светит лучом ей на хребет.
В качестве саундтрека "Lebedzrakdashuka" хорошо подходит к жизни образцового сумасшедшего дома времен молодой советской республики – где больные, организованные системой Макаренко, ходят по двору в холщовых штанах, работают вместе, слушают коллективный радиоприемник, кушают на обед борщ и пюре с тефтелькой, пьют компот с булочкой, принимают целебные ванны, пишут письма родным и из таблеток принимают только витамины. В таком сумасшедшем доме никто не бузит, никто холодильник из окон не бросает – все чистенько и аккуратненько, не стыдно и экскурсию из Красных Комиссаров привести. Потому что музыка КНЯЗЯ МЫШКИНА есть, несомненно, порядок, компас и сама вменяемость в мире хаоса и безрассудств.
О том, что КНЯЗЬ МЫШКИН есть импровизация, а импровизация в Беларуси есть КНЯЗЬ МЫШКИН, все знают. Известно всем и то, что КНЯЗЬ МЫШКИН музыкой своей исповедуют только свободный поток сознания – разделенный на вполне пригодные для жизни острова, соединенные в свою очередь друг с другом всевозможными атональными связочками и кабелями подводных мелодических течений. Деловитая гитара Леонида Нарушевича и сам Леонид Нарушевич тоже всем хорошо известны – как известны и легенды вокруг коллектива, вроде истории о свободных мичиганских сайтах, где выложены для скачивания абсолютно все записи КНЯЗЯ МЫШКИНА. Или легенды о том, что на одном из концертных выступлений КНЯЗЯ МЫШКИНА в зале видели призрак великого Стравинского под руку с призраком Фрэнка Заппы, над которыми в воздухе явственно просматривались лица духовой секции группы KING CRIMSON середины 70-х. Все это – давно всем известно, поэтому сам оркестр представлять никакой нужды нет.
Исполнять интуитивную музыку можно только с очень ясной головой и светлыми помыслами – потому что сразу видно, кто из музыкантов что в себе держит. Мне вот, например, показалось, что музыканты КНЯЗЯ МЫШКИНА на момент записи "Lebedzrakdashuka" держали в голове томик авторских сказок о медведях-шатунах, красивых утопленницах и бродячих огоньках. Еще, мне показалось, они держали в головах телевизионные включения балетов и концерты тихой классической музыки. И еще очень много музыки, которую молоденькая учительница пения с тревожной и радостной улыбкой играет своим новым ученикам-третьеклассникам 1-го сентября на школьном пианино. Нога у такой учительницы, с кусочком загорелой за лето кожи между краем длинной серой юбки и высоким кожаным ботинком, бодро нажимает на музыкальные педали музыкального автомобиля, а в глазах у нее что – никто не знает, потому что она сидит за инструментом, повернувшись спиной к свои питомцам.
Кстати, в силу того, что слушатель интуитивной музыки равен музыканту, с помощью "Lebedzrakdashuka" можно провести любопытный эксперимент: "А что, к примеру, в голове у Николая, Петра и Андрея?" Предположим, Николай услышит в "Lebedzrakdashuka" только отрывки цыганских грустных песен, разбавленные причем на 29-й минуте крохотным кусочком из саундтрека Нейла Янга к фильму Джима Джармуша "Мертвец". Петр вспомнит, что уже давно пора забрать из химчистки мамино зеленое осеннее пальто с хлястиком. Андрей же и вовсе придет к выводу, что его жизнь, на самом-то деле, очень даже и удалась (совершенно не удалась?). Вот и повод для размышлений – что все-таки в голове у Николая, Петра и Андрея; с кем из них в поход идти, а от кого подальше держаться; кого на Первое Мая приглашать в гости есть торт, а к кому и самому лучше в гости пойти.
Если вы (и вся ваша теплая компания – вместе с Николаем, Петром и Андреем), все же решите, что прослушивание диска "Lebedzrakdashuka" коллектива КНЯЗЬ МЫШКИН вас скорее травмировало, чем принесло пользу, то вы можете перевернуть трек задом наперед с помощью стандартного набора программ Windows 9X, и использовать полученную запись как противоядие. Если компьютер будет ссылаться на нехватку оперативной памяти – разрежьте трек на несколько частей и попробуйте обратить каждую из них.
Внимание: резать "Lebedzrakdashuka" и производить над ним прочие технические манипуляции – только в качестве противоядия! Диск и сам по себе прекрасно слушается.
℗ & (c) 14 декабря 2003 г. Club "Dom" (Moskow)
1 track/63 min.
Японская пианистка Мичико Огава сотрудничает с Arbors Records уже четыре года, участвуя в традиционных концертах серии March Of Jazz, организуемых этим лейблом в честь юбилеев славных ветеранов джаза. А сейчас дело дошло и до записи первого ...
На самом деле в этом альбоме не восемнадцать, как указано в буклете, а только девять пьес. Просто-напро- сто все комментарии, которые Майк Лонго делал на концерте между музыкой (а кое где и просто аплодисменты), записаны как отдельные композиции. ...
"Звук — это жалобный стон мировой души, томящейся в оковах материальной субстанции", — метко заметил однажды Шеллинг. А музыкант, кто он в таком случае? Неловкий утешитель, проводяший жизнь возле темницы узника? Или соучастник попытки бегства, ...
Для того, кто ищет музыку, которая подарит немного покоя вечером, я рекомендую "One Quiet Night" Пэта Метени. Это запись одного Метени и его баритонного соло на гитаре. Полностью акустическая, никаких сведений, с использованием экстраординарной ...
После выпуска в 2000 году альбома "Don't Feed The Alligators" один из самых свирепых блюз-роковых гитаристов современности взял тайм-аут. А по прошествии трех лет решил познакомить почитателей своего таланта с собственным прочтением ряда ...
В своем пятом альбоме для лейбла ЕСМ швейцарский скрипач Пол Гайгер объединил свои усилия с двумя музыкантами, представляющими противоположные культуры: американским виртуозом-флейтистом Робертом Диком и японским перкуссистом Сатоси Такейси. ...
Случается, что предубежденное отношение к какому-либо делу не только не вредит, а, напротив, помогает осознать глубину собственных заблуждений. Такое часто бывает, когда берешь в руки новую пластинку известного музыканта, о котором сложилось ...
Это второй студийный альбом на Eagle Records. Он состоит из тринадцати оригинальных композиций группы плюс бонус EP-Disc, на котором записаны старые вещи Грина периода Флидвуд Мак; Black Magic Woman, It Takes Time (by Otis Rush), Green ...
Ансамбль Pieces Of A Dream играет легкий современный джаз на основе фьюжн, но с сильным влиянием модного нынче фанка, а также местами латиноамериканских мотивов, ритм-энд-блюза, госпел и пр. Короче, всем сестрам по серьгам, но ненавязчиво, мило, ...
Еще одно издание не публиковавшихся ранее концертов великих джазовых мастеров. Неподражаемые Рэй Браун вместе с Джином Харрисом играли очень выразительный, полный свинга, джаз с четким блюзовым оттенком, вносимым фортепиано Харриса. Вообще трио ...
Даже самые преданные поклонники Роберта Крэя признают, что за последнее десятилетие своего творчества этот музыкант (вокалист, композитор) исправно поставлял альбомы, удивительно похожие друг на друга. Пусть Крэй и создал свою собственную нишу ...
Блюзмен из Висконсина Рокин Джимми Кримминс виртуозно играет на электрогитаре, сочиняет песни (и музыку, и тексты) и, кроме того, выпускает самоучители игры на гитаре, щедро делясь секретами своего мас терства со всеми желающими. Сам он увлекся ...