На протяжении всего альбома, а длится он чуть больше часа, нет-нет, да и отвлечешься на что-нибудь постороннее – на птичку или на девочку. А музыка КНЯЗЯ МЫШКИНА тут как тут – впрыгнет в тебя и останется вызревать, расти, как птенец в инкубаторе. День-другой птенец будет расти, а потом проснешься однажды утром, а птенец в тебе петухом и кричит на весь дом: "Эта музыка должна принадлежать самой себе! Эта музыка должна принадлежать самой себе!" И только днем вспомнишь, что снится тебе уже вторую ночь подряд огромная пустая рыба, внутри которой кто-то бродит с фонариком и светит лучом ей на хребет.
В качестве саундтрека "Lebedzrakdashuka" хорошо подходит к жизни образцового сумасшедшего дома времен молодой советской республики – где больные, организованные системой Макаренко, ходят по двору в холщовых штанах, работают вместе, слушают коллективный радиоприемник, кушают на обед борщ и пюре с тефтелькой, пьют компот с булочкой, принимают целебные ванны, пишут письма родным и из таблеток принимают только витамины. В таком сумасшедшем доме никто не бузит, никто холодильник из окон не бросает – все чистенько и аккуратненько, не стыдно и экскурсию из Красных Комиссаров привести. Потому что музыка КНЯЗЯ МЫШКИНА есть, несомненно, порядок, компас и сама вменяемость в мире хаоса и безрассудств.
О том, что КНЯЗЬ МЫШКИН есть импровизация, а импровизация в Беларуси есть КНЯЗЬ МЫШКИН, все знают. Известно всем и то, что КНЯЗЬ МЫШКИН музыкой своей исповедуют только свободный поток сознания – разделенный на вполне пригодные для жизни острова, соединенные в свою очередь друг с другом всевозможными атональными связочками и кабелями подводных мелодических течений. Деловитая гитара Леонида Нарушевича и сам Леонид Нарушевич тоже всем хорошо известны – как известны и легенды вокруг коллектива, вроде истории о свободных мичиганских сайтах, где выложены для скачивания абсолютно все записи КНЯЗЯ МЫШКИНА. Или легенды о том, что на одном из концертных выступлений КНЯЗЯ МЫШКИНА в зале видели призрак великого Стравинского под руку с призраком Фрэнка Заппы, над которыми в воздухе явственно просматривались лица духовой секции группы KING CRIMSON середины 70-х. Все это – давно всем известно, поэтому сам оркестр представлять никакой нужды нет.
Исполнять интуитивную музыку можно только с очень ясной головой и светлыми помыслами – потому что сразу видно, кто из музыкантов что в себе держит. Мне вот, например, показалось, что музыканты КНЯЗЯ МЫШКИНА на момент записи "Lebedzrakdashuka" держали в голове томик авторских сказок о медведях-шатунах, красивых утопленницах и бродячих огоньках. Еще, мне показалось, они держали в головах телевизионные включения балетов и концерты тихой классической музыки. И еще очень много музыки, которую молоденькая учительница пения с тревожной и радостной улыбкой играет своим новым ученикам-третьеклассникам 1-го сентября на школьном пианино. Нога у такой учительницы, с кусочком загорелой за лето кожи между краем длинной серой юбки и высоким кожаным ботинком, бодро нажимает на музыкальные педали музыкального автомобиля, а в глазах у нее что – никто не знает, потому что она сидит за инструментом, повернувшись спиной к свои питомцам.
Кстати, в силу того, что слушатель интуитивной музыки равен музыканту, с помощью "Lebedzrakdashuka" можно провести любопытный эксперимент: "А что, к примеру, в голове у Николая, Петра и Андрея?" Предположим, Николай услышит в "Lebedzrakdashuka" только отрывки цыганских грустных песен, разбавленные причем на 29-й минуте крохотным кусочком из саундтрека Нейла Янга к фильму Джима Джармуша "Мертвец". Петр вспомнит, что уже давно пора забрать из химчистки мамино зеленое осеннее пальто с хлястиком. Андрей же и вовсе придет к выводу, что его жизнь, на самом-то деле, очень даже и удалась (совершенно не удалась?). Вот и повод для размышлений – что все-таки в голове у Николая, Петра и Андрея; с кем из них в поход идти, а от кого подальше держаться; кого на Первое Мая приглашать в гости есть торт, а к кому и самому лучше в гости пойти.
Если вы (и вся ваша теплая компания – вместе с Николаем, Петром и Андреем), все же решите, что прослушивание диска "Lebedzrakdashuka" коллектива КНЯЗЬ МЫШКИН вас скорее травмировало, чем принесло пользу, то вы можете перевернуть трек задом наперед с помощью стандартного набора программ Windows 9X, и использовать полученную запись как противоядие. Если компьютер будет ссылаться на нехватку оперативной памяти – разрежьте трек на несколько частей и попробуйте обратить каждую из них.
Внимание: резать "Lebedzrakdashuka" и производить над ним прочие технические манипуляции – только в качестве противоядия! Диск и сам по себе прекрасно слушается.
℗ & (c) 14 декабря 2003 г. Club "Dom" (Moskow)
1 track/63 min.
Третий альбом восходящей звезды эстонского джаза и первый, который мне довелось услышать. После сравнительно недавнего коммерческого взлета Дайаны Кролл и совсем недавнего, еще более громкого успеха Норы Джонс, на американских по преимуществу ...
Этот альбом обязательно надо услышать самому. О нем надо составить собственное мнение. Будет оно положительным или отрицательным, - это дело другое, но, как модно сейчас говорить, позиционироваться по отношению к данному явлению надо. А молодой, ...
Концерт начинается с соло мэтра на харпе, который затем начинает аккомпанировать себе на Kurzweil`e и продолжает вести обе партии одновременно. И еще поет при этом. На бэ-квокале задействованы музыканты Bluesbreakers. Исключительная четкость и ...
Снуки Приор считает себя первым, кто электрифицировал губную гармошку. Было это еще во времена второй мировой войны. Первый или не первый, пускай копают дотошные историки, но то, что один из первых, это уж точно. До восьмидесятых он пребывал слегка ...
Собственно ничего джазового в этом альбоме хоровой музыки нет. Несмотря на то, что довольно большой (42 чел.) женский хор исполняет кроме норвежских песен и духовных гимнов также композиции Эбби Линкольн и Дюка Эллингтона. Очень ровный, без намека ...
И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: ...
Прежде, чем писать о новой работе английского композитора и бэнд-лидера Майка Вестбрука и его The New Westbrook Orchestra, я перечитал свою же рецензию на один из его предыдущих дисков в № 1/ 99 нашего журнала. Ни от одной из превосходных степеней, ...
Очень большое воздействие произвели на меня треки альбома MONOTONESergeyPRON', особенно мощное стаккато трубы в манере би-боп в первом треке "Пересек" и протяжный, объемный и мощный, неземной саунд трубы и басовое тремоло в пятом треке "Бег из ...
Насколько я разбираюсь в латыни, понятие «квиндектет» означает ансамбль из пятнадцати исполнителей. Так что новый состав Майкла Брекера тянет на этакий мини-биг-бэнд, тем более, что деятельное участие в работе над проектом принимал еще и ...
Пятый альбом Отиса и первый релиз на TELARC. "Правда – не вымысел" – отступление от блюзового минимализма и акустики. Это переход к электричеству, иногда к психоделии, то есть, это – ярко выраженный "транс-блюз", который особенно четко ...
Достаточно характерный для испанской фирмы Vampisoul релиз -компиляционный альбом, для создания которого сотрудники лейбла основательно прошлись по собственным каталогам. Дух альбома тоже в общем-то характерен для этого лейбла – энергичная ...
Предполагаю, что имя Йорги Лофлера пока ещё не очень известно, единственный альбом он выпустил около двух с половиной лет назад. Но музыка на нём оказалась настолько интересной, что захотелось поделиться впечатлением и информацией об этом молодом ...