Очень любопытный, во многом неожиданный и, что весьма существенно, — вполне музыкальный, несмотря на столь свободную стилистику, альбом итальянского трио несколько нетипичного состава. Музыка написана гитаристом Энцо Рокко, следует понимать, в рассчете именно на такой состав, который внешне сразу вызывает ожидание чего-то вроде тотального фри. Это есть, но подано, во-первых, в меру; во-вторых — с выдумкой, неким даже юморком и явным, нестандартным вкусом. Музыка не однообразна. Например, в пьесе "Pulpbone" ощутим привкус блюза, "Todos los pepinos del mundo" — это уже едва ли не классическое танго, "La bonaccia" предстает вообще как лирическая канцона. А в пьесе "Sonia, Tania, Olga e le alte ragazze del Volga" с юморком, искусно, тонко обыгрывается некая славянская мелодия. Пьеса эта, следует думать, была вызвана к жизни одним из приездов Энцо Рокко в Россию. Интересно, что бы он придумал, познакомившись с белорусскими рагацци?
Несмотря на минимальный инструментарий, участники трио сумели создать плотное, насыщенное звучание. И вовсе не за счет активного привлечения электроники, нет. Все здесь, повторюсь, находится в равновесии. Просто, на мой взгляд, общее звуковое полотно было создано за счет очень активного включения как ударных, так и гитары, которая работает то как инструмент мелодический, то как ритмический. Туба же (тромбон) не выпадают из выдуманной схемы, то солирую с необычной легкостью, то порой впадая вовсе в трехголосый, случается, ритмический рисунок трио.
Нет, действительно интересно. И слушается легко, в отличие от многих других, в первую очередь немецких, исполнителей нового джаза, у которых, бывает, эксперимент направлен внутрь себя и так и остается лабораторным опытом. Сделанное итальянцами можно смело представлять на публике, поскольку это уже не опытная разработка, а продукт, готовый для потребления. Достойного качества продукт.
Чтобы объяснить причину столь грозного («Дни трепета») названия альбома Дэвида Чивена, нам придется совершить небольшой экскурс в сферу религиоведения. В отличие от веселых и полных радости христианских рождественско-новогодних ...
Абделли (а точнее Абдаррахман Абделли - таково его полное имя) инструменталист — исполнитель на струнных и вокалист. Родом он из Алжира, но по происхождению не араб, а бербер, представитель народа, живущего в Сахаре уже не одну ...
Французское импровизационное трио на этот раз углубилось в изучение... восточноевропейского южного фольклора, в частности балканского и турецкого. Более подробно об источниках сказать не могу, не будучи узким специалистом по вышеупомянутому ...
Убедительный ответ тем, кто утверждает, будто конкурс молодых исполнителей фестиваля "Славянский базар" никаких перспектив перед его лауреатами не открывает. Напомню: Анна Марья Йопек в 1994 году взяла в Витебске лишь вторую премию, но при этом ...
Они играют джаз, имя которому - легион... Это я к тому, что группа "Яблочный чай" становится все профессиональнее, строже, но — неинтереснее. В последнем их альбоме при всей внешней безупречности аранжировок и выверенном саунде нет ни одной ...
Новый альбом группы "Регтайм" представляет всего три "кавера". Причем выбор сам по себе достаточно оригинален. "I'm Ready" Уилли Диксона — общая тема в репертуаре сотен блюзбэндов по всему миру. Тут перед группой стояла очень сложная задача — найти ...
Несмотря на солидный возраст (скоро будет 78), В. В. King потрясающе активен. Считая с 1997 года, легендарный блюзмен выпускает уже седьмой альбом. Если судить по продажам, наиболее удачным был "Riding With The King", записанный King на пару с ...
Удивительно, что диск вышел только теперь — в Америке к искусству индейцев относятся оченьтрепетно, стараясь таким образом заглушить историческое чувство вины перед погубленной цивилизацией. Ведь Большой Вождь Монк Бодре уже почти тридцать лет ...
Было бы странно, если бы канадский лейбл, издавая альбомы отличных американских блюзменов, не обращал внимания на отечественную сцену. А в Канаде тоже немало интересных, самобытных исполнителей блюза. И альбом Биг Дэйва МакЛина, выпущенный по ...
Альбом совершенно ни на кого не похожего (и одновременно метафизически олицетворяющего собой всю настоящую историю грязного черного блюза) Биг Вэла, который вовсе не девяностолетний белозубый дельтаблюз-старикашка с Миссисипи, а простой белый ...
"У нас много общего с музыкальным языком чикагского блюза, но мы бы хотели говорить на нем более свежими способами, используя поменьше штампов" — Боб Марголин, из буклета к диску. Гитарист Боб Марголин умудрился поиграть со звездами довольно ...
В своей совместной работе два Боба, а также John Sheridan, David Stone и Tony DeNicola демонстрируют отличный ностальгический саунд, объединяющий и роднящий этих музыкантов. Альбом составлен из мелодичных пьес, исполненных с особой ...