Очень любопытный, во многом неожиданный и, что весьма существенно, — вполне музыкальный, несмотря на столь свободную стилистику, альбом итальянского трио несколько нетипичного состава. Музыка написана гитаристом Энцо Рокко, следует понимать, в рассчете именно на такой состав, который внешне сразу вызывает ожидание чего-то вроде тотального фри. Это есть, но подано, во-первых, в меру; во-вторых — с выдумкой, неким даже юморком и явным, нестандартным вкусом. Музыка не однообразна. Например, в пьесе "Pulpbone" ощутим привкус блюза, "Todos los pepinos del mundo" — это уже едва ли не классическое танго, "La bonaccia" предстает вообще как лирическая канцона. А в пьесе "Sonia, Tania, Olga e le alte ragazze del Volga" с юморком, искусно, тонко обыгрывается некая славянская мелодия. Пьеса эта, следует думать, была вызвана к жизни одним из приездов Энцо Рокко в Россию. Интересно, что бы он придумал, познакомившись с белорусскими рагацци?
Несмотря на минимальный инструментарий, участники трио сумели создать плотное, насыщенное звучание. И вовсе не за счет активного привлечения электроники, нет. Все здесь, повторюсь, находится в равновесии. Просто, на мой взгляд, общее звуковое полотно было создано за счет очень активного включения как ударных, так и гитары, которая работает то как инструмент мелодический, то как ритмический. Туба же (тромбон) не выпадают из выдуманной схемы, то солирую с необычной легкостью, то порой впадая вовсе в трехголосый, случается, ритмический рисунок трио.
Нет, действительно интересно. И слушается легко, в отличие от многих других, в первую очередь немецких, исполнителей нового джаза, у которых, бывает, эксперимент направлен внутрь себя и так и остается лабораторным опытом. Сделанное итальянцами можно смело представлять на публике, поскольку это уже не опытная разработка, а продукт, готовый для потребления. Достойного качества продукт.
Удивительно, что диск вышел только теперь — в Америке к искусству индейцев относятся оченьтрепетно, стараясь таким образом заглушить историческое чувство вины перед погубленной цивилизацией. Ведь Большой Вождь Монк Бодре уже почти тридцать лет ...
Было бы странно, если бы канадский лейбл, издавая альбомы отличных американских блюзменов, не обращал внимания на отечественную сцену. А в Канаде тоже немало интересных, самобытных исполнителей блюза. И альбом Биг Дэйва МакЛина, выпущенный по ...
Альбом совершенно ни на кого не похожего (и одновременно метафизически олицетворяющего собой всю настоящую историю грязного черного блюза) Биг Вэла, который вовсе не девяностолетний белозубый дельтаблюз-старикашка с Миссисипи, а простой белый ...
"У нас много общего с музыкальным языком чикагского блюза, но мы бы хотели говорить на нем более свежими способами, используя поменьше штампов" — Боб Марголин, из буклета к диску. Гитарист Боб Марголин умудрился поиграть со звездами довольно ...
В своей совместной работе два Боба, а также John Sheridan, David Stone и Tony DeNicola демонстрируют отличный ностальгический саунд, объединяющий и роднящий этих музыкантов. Альбом составлен из мелодичных пьес, исполненных с особой ...
Начинать альбом с самой сложной и рискованной для восприятия пьесы — решительный и отважный шаг. Даже если диск выпущен лейблом Leo Records, компанией, которая принципиально занимается только самым современным околоджазовым и околоакадемическим ...
Даже и не ожидал я такого от БГ. Не поймите меня неправильно, я очень ценю шумную, грязную, порой бестолковую игру Бадди, его орущий, 1немного театральный вокал, но ЭТОТ альбом совсем другой, и нравится он мне гораздо больше, чем все, что он сделал ...
Западный джаз. Очень западный. Самый западный в Европе. Впервые в нашем «CD - Обзоре» появился диск джазмена из Португалии. Басист Карлос Бика пользуется известностью не только у себя на родине, но и, благодаря многочисленным совместным ...
«Археологические раскопки» в дискографии Чарли Берда на сей раз производились лейблом Fantasy в более молодом «культурном слое». Ремастерингу и переизданию в цифровом формате был подвергнут альбом 1965 года, выпущенный в ...
Девятый по счету альбом Чета Бэйкера на Enja Records и одновременно четвертый в посвященной замечательному трубачу серии «Наследие», которую лейбл Маттиаса Винкельмана издает совместно с Chet & Carol Baker Productions. Шесть композиций, ...
Альбом состоит из трех частей, которые не только очень ярко живописуют творческий путь этого классного музыканта, но и лично для меня приносят настоящие сюрпризы. Первых пять пьес — это традиция, записанная в 1953-54 гг. Далее — блок записей ...
Крис Дуарте может себе самолично присвоить титул хорошего музыканта благодаря его последней работе ''Romp". Диск вышел в 2003 году благодаря Zoe Records и в оригинальной печати содержал всего восемь треков, затем через месяц был выпущен другой ...