Очень любопытный, во многом неожиданный и, что весьма существенно, — вполне музыкальный, несмотря на столь свободную стилистику, альбом итальянского трио несколько нетипичного состава. Музыка написана гитаристом Энцо Рокко, следует понимать, в рассчете именно на такой состав, который внешне сразу вызывает ожидание чего-то вроде тотального фри. Это есть, но подано, во-первых, в меру; во-вторых — с выдумкой, неким даже юморком и явным, нестандартным вкусом. Музыка не однообразна. Например, в пьесе "Pulpbone" ощутим привкус блюза, "Todos los pepinos del mundo" — это уже едва ли не классическое танго, "La bonaccia" предстает вообще как лирическая канцона. А в пьесе "Sonia, Tania, Olga e le alte ragazze del Volga" с юморком, искусно, тонко обыгрывается некая славянская мелодия. Пьеса эта, следует думать, была вызвана к жизни одним из приездов Энцо Рокко в Россию. Интересно, что бы он придумал, познакомившись с белорусскими рагацци?
Несмотря на минимальный инструментарий, участники трио сумели создать плотное, насыщенное звучание. И вовсе не за счет активного привлечения электроники, нет. Все здесь, повторюсь, находится в равновесии. Просто, на мой взгляд, общее звуковое полотно было создано за счет очень активного включения как ударных, так и гитары, которая работает то как инструмент мелодический, то как ритмический. Туба же (тромбон) не выпадают из выдуманной схемы, то солирую с необычной легкостью, то порой впадая вовсе в трехголосый, случается, ритмический рисунок трио.
Нет, действительно интересно. И слушается легко, в отличие от многих других, в первую очередь немецких, исполнителей нового джаза, у которых, бывает, эксперимент направлен внутрь себя и так и остается лабораторным опытом. Сделанное итальянцами можно смело представлять на публике, поскольку это уже не опытная разработка, а продукт, готовый для потребления. Достойного качества продукт.
Японская пианистка уже давно сотрудничает с лондонским лейблом и, несмотря на то, что гастрономическое название ее нового проекта обозначает финальную часть трапезы, думаю, они свое сотрудничество продолжат. Уж больно «в ключе» Leo ...
Это уже второй диск группы "New-Centropezn" jazz quartet (первый – "Breath-Taking Breeze", 1998). И вновь он связан с юбилеем – пятнадцатилетием совместной деятельности. Причем, за это время музыканты ни разу не прекращали своего сотворчества, хотя ...
Если бы Рой Бьюкенен был жив, ему 23 сентября сего года исполнилось бы 65 лет. Увы, он ушел от нас и из мира музыки 18 августа 1988 года. Ушел, но оставил большое наследие, которое начинают переиздавать только сейчас. Американский блюз/рок/фьюжн ...
Бум в женском джазовом вокале – опасная штука! Исподволь начинаешь следовать стереотипам: увидел на обложке альбома портрет певицы, прочел список исполняемых композиций – и ничтоже сумняшеся воображаешь, что тебе уже известно, что там ...
«Минималистская» обложка этого альбома сразу заставила заподозрить нечто электронно-авангардное. Предчувствие не обмануло: это действительно по преимуществу электронная музыка. А вот авангардная ли… От этого достаточно скользкого ...
Рой Харгрув – одна из самых «золотых» труб мирового джаза. Этот трубач на протяжении последних лет по праву входит в топ-группу джазовых трубачей. Уже только поэтому его новый проект с затейливо каламбурным названием и нового ...
Техас – разумеется, не самый джазовый штат в Америке, но и здесь живут и работают весьма интересные и креативные музыканты. Свидетельством тому служит и представляемый диск ансамбля THE MARK TONELLI GROUP. Это уже второй альбом коллектива, ...
Все меньше на джазовой карте мира остается стран, музыканты которых не были бы представлены в нашем "CD – Обзоре". Вот дошел черед и до Люксембурга. Искусство Великого Герцогства, в том числе и джаз, мы знаем, прямо скажем, не слишком хорошо, ...
Очень красивый альбом. Как внешне – он прекрасно, очень стильно оформлен, так и по своему содержанию. Возможно, человек, регулярно тянущийся за кошельком, увидев у билетных касс афишу с именем «Игорь Бутман», найдет здесь не очень ...
Что-то я не припомню, чтобы в наших блюзовых обзорах фигурировала Франция. Признаюсь, что кроме «Леди поет блюз» (Патрисия Каас), я никогда и не слышал, как с такой музыкой обращаются французы. И вот Жан-Жак Мильто. Имя для меня (вероятно, и для ...
Фактически, вся жизнь первого в России профессора джаза Кима Назаретова связана с ростовским биг-бэндом, носящим сегодня его имя. История этого коллектива началась в 1963 году. Именно тогда Ким Аведикович, вернувшись по окончании харьковской ...
А что мы, собственно, знаем о венгерском блюзе? Да практически ничего. Точно так же, как и в Венгрии про белорусский блюз — ни-ни! Данный же альбом коллектива, который я слушал в этом году на фестивале "Noc bluesowa" в Польше, дает некоторое ...