Очень любопытный, во многом неожиданный и, что весьма существенно, — вполне музыкальный, несмотря на столь свободную стилистику, альбом итальянского трио несколько нетипичного состава. Музыка написана гитаристом Энцо Рокко, следует понимать, в рассчете именно на такой состав, который внешне сразу вызывает ожидание чего-то вроде тотального фри. Это есть, но подано, во-первых, в меру; во-вторых — с выдумкой, неким даже юморком и явным, нестандартным вкусом. Музыка не однообразна. Например, в пьесе "Pulpbone" ощутим привкус блюза, "Todos los pepinos del mundo" — это уже едва ли не классическое танго, "La bonaccia" предстает вообще как лирическая канцона. А в пьесе "Sonia, Tania, Olga e le alte ragazze del Volga" с юморком, искусно, тонко обыгрывается некая славянская мелодия. Пьеса эта, следует думать, была вызвана к жизни одним из приездов Энцо Рокко в Россию. Интересно, что бы он придумал, познакомившись с белорусскими рагацци?
Несмотря на минимальный инструментарий, участники трио сумели создать плотное, насыщенное звучание. И вовсе не за счет активного привлечения электроники, нет. Все здесь, повторюсь, находится в равновесии. Просто, на мой взгляд, общее звуковое полотно было создано за счет очень активного включения как ударных, так и гитары, которая работает то как инструмент мелодический, то как ритмический. Туба же (тромбон) не выпадают из выдуманной схемы, то солирую с необычной легкостью, то порой впадая вовсе в трехголосый, случается, ритмический рисунок трио.
Нет, действительно интересно. И слушается легко, в отличие от многих других, в первую очередь немецких, исполнителей нового джаза, у которых, бывает, эксперимент направлен внутрь себя и так и остается лабораторным опытом. Сделанное итальянцами можно смело представлять на публике, поскольку это уже не опытная разработка, а продукт, готовый для потребления. Достойного качества продукт.
Очень красивый альбом. Как внешне – он прекрасно, очень стильно оформлен, так и по своему содержанию. Возможно, человек, регулярно тянущийся за кошельком, увидев у билетных касс афишу с именем «Игорь Бутман», найдет здесь не очень ...
Что-то я не припомню, чтобы в наших блюзовых обзорах фигурировала Франция. Признаюсь, что кроме «Леди поет блюз» (Патрисия Каас), я никогда и не слышал, как с такой музыкой обращаются французы. И вот Жан-Жак Мильто. Имя для меня (вероятно, и для ...
Фактически, вся жизнь первого в России профессора джаза Кима Назаретова связана с ростовским биг-бэндом, носящим сегодня его имя. История этого коллектива началась в 1963 году. Именно тогда Ким Аведикович, вернувшись по окончании харьковской ...
А что мы, собственно, знаем о венгерском блюзе? Да практически ничего. Точно так же, как и в Венгрии про белорусский блюз — ни-ни! Данный же альбом коллектива, который я слушал в этом году на фестивале "Noc bluesowa" в Польше, дает некоторое ...
Просто очень хороший сборник, представляющий 8 польских команд, исполняющих самые разные воплощения блюза: от буги-вуги и чикагского стиля до развеселых рок-н-роллов и даже баллад. При этом следует отметить, что альбом представляет лишь часть ...
Альбом — будто удар промеж глаз! Стильно, тихо, точно, вкусно плюс еще сколько хотите определений в самых высоких степенях. Репертуар: понемногу от Хукера, Джонсона, Ледбеттера, просто древняя традиция и авторские песни. Вся музыка в целом явно ...
Бобби Рамирес — музыкант кубинского происхождения, поменявший, как и многие его соотечественники, остров Свободы на Майами во Флориде. С группой музыкальных представителей кубинской диаспоры в Майами он изаписал этот альбом, уже не первый в ...
По делам службы я оказался в Штатах через 2 недели после кончины ВЕЛИКОГО ПЕВЦА ДЕЛЬТЫ, который покинул сей бренный мир 21 июня 2001 года. Америка жила своей обычной сытой жизнью, бросая на всех остальных надменный взгляд свысока. На Олимпе только ...
Имя Ричарда Эллиота должно быть знакомо тем, кто время от времени просматривает smooth – джазовые чарты. Оно встречается там ничуть не реже, чем имена таких признанных мастеров этого направления, как Кенни Джи или Дэйв Коз. Но я не уверен, ...
Давненько мне не приходилось видеть столь «навороченного», как сейчас модно говорить, оформления альбома. Его дизайном занимался сам автор проекта – знаменитый ливанский исполнитель на арабской лютне уд и композитор Раби Абу-Халил, ...
Музыка этого коллектива, изданная на этом диске, — явно не для широкой публики. Это классический пример того, что на джазовом слэнге принято называть «собакой»: т.е. свободный джаз в самом ярком его проявлении. Несмотря на программные названия ...
Хотите – верьте, хотите – нет, но дебютный альбом «революционной» группы «Кремлевцы» с подзаголовком «Советский свинг и большевистское бугги» попал ко мне в руки аккурат накануне очередной годовщины ...