Очень любопытный, во многом неожиданный и, что весьма существенно, — вполне музыкальный, несмотря на столь свободную стилистику, альбом итальянского трио несколько нетипичного состава. Музыка написана гитаристом Энцо Рокко, следует понимать, в рассчете именно на такой состав, который внешне сразу вызывает ожидание чего-то вроде тотального фри. Это есть, но подано, во-первых, в меру; во-вторых — с выдумкой, неким даже юморком и явным, нестандартным вкусом. Музыка не однообразна. Например, в пьесе "Pulpbone" ощутим привкус блюза, "Todos los pepinos del mundo" — это уже едва ли не классическое танго, "La bonaccia" предстает вообще как лирическая канцона. А в пьесе "Sonia, Tania, Olga e le alte ragazze del Volga" с юморком, искусно, тонко обыгрывается некая славянская мелодия. Пьеса эта, следует думать, была вызвана к жизни одним из приездов Энцо Рокко в Россию. Интересно, что бы он придумал, познакомившись с белорусскими рагацци?
Несмотря на минимальный инструментарий, участники трио сумели создать плотное, насыщенное звучание. И вовсе не за счет активного привлечения электроники, нет. Все здесь, повторюсь, находится в равновесии. Просто, на мой взгляд, общее звуковое полотно было создано за счет очень активного включения как ударных, так и гитары, которая работает то как инструмент мелодический, то как ритмический. Туба же (тромбон) не выпадают из выдуманной схемы, то солирую с необычной легкостью, то порой впадая вовсе в трехголосый, случается, ритмический рисунок трио.
Нет, действительно интересно. И слушается легко, в отличие от многих других, в первую очередь немецких, исполнителей нового джаза, у которых, бывает, эксперимент направлен внутрь себя и так и остается лабораторным опытом. Сделанное итальянцами можно смело представлять на публике, поскольку это уже не опытная разработка, а продукт, готовый для потребления. Достойного качества продукт.
Концепция этого проекта чрезвычайно проста: семейный рок-н- ролльный альбом. Тексты — можете не поверить, но это действительно так — детские классические европейские (в основном английские) стишки. Музыка — также классический рок и ритм-энд-блюз, ...
Очень приятно, что и эта позиция из каталога Stony Plain Records была приобретена для переиздания в России. Альбомом I Feel Like Goin’ On Ронни Эрл пять лет назад дебютировал на канадском лейбле. Шеф Stony Plain Хольгер Петерсен предоставил ...
Уже достаточно давно считаясь пророческим и необычным интерпретатором традиционного дельта-блюза, Рори Блок исследует самый глубокий, корневой ландшафт этого стиля — так пристально, как только она одна и умеет. Родившись в Манхэттене, Аврора ...
Трубач Серж Адам — имя для меня знакомое с прошлых проектов этого незаурядного французского импровизатора, работающего в жанрах от авангардного джаза до world music, поэтому новый его альбом я брал в руки с воодушевлением. Но то, что я услышал, ...
Можно долго анализировать сильные стороны данного альбома, отмечать какие-то недоработки, но в результате разговор так или иначе придет к определяющему во всей дискуссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не ...
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разделяет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
Два легендарных имени на обложке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известного Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
Группа Spyro Gyra, пожалуй, лучше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чистого фанка или джаза, а только легкое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслуги Джея Джея Джонсона в роли новатора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — говорит он в буклете к своему новому ...
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический лидер, играющий на музыкальном инструменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
Один из самых мощных и многообещающих "перекрестков" в блюзовой традиции — это тот, где смешивается блюз, ритм-н-блюз и соул. Возьмите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоциональной ...