Абделли (а точнее Абдаррахман Абделли - таково его полное имя) инструменталист — исполнитель на струнных и вокалист. Родом он из Алжира, но по происхождению не араб, а бербер, представитель народа, живущего в Сахаре уже не одну тысячу лет. И как просто шотландец и шотландец — горец это совершенно разные характеры, так и бербер, и бербер — горец это тоже разные люди. А Абделли именно горец, эту этническую группу берберов называют еще кабилами. У этих людей совершенно особая ментальность, неукротимый дух свободолюбия и специфичная культура, которую Абделли (р. 1958) впитал с молоком матери и с которой он уже несколько десятков лет знакомит весь остальной мир, лежащий за пределами кабильских гор.
Несмотря на широкую известность этого музыканта в кругах людей, интересующихся world music и активную концертную деятельность, записывается Абделли не часто. Among Brothers всего лишь третий его альбом и со времени выхода предыдущего диска Абделли прошло уже восемь лет.
Любопытна история создания этого проекта. Она выглядит идеальным компромиссом между глобализацией современного мира и этнической самобытностью. Свою глубоко национальную музыку, работая над Among Brothers, Абделли записывал чуть ли не по всему миру. Записи производились в Кабо Верде и Буркина Фасо, Бельгии (где Абделли обычно работает со своим продюсером Тьери ван Роем) и Канаде, и даже на пост-советском пространстве: в Баку, столице независимого Азербайджана. При этом везде к Абделли присоединялись местные музыканты, а также марокканцы, аргентинцы (гитарист Карлос Диас), тунисцы и так далее, Поэтому в фонограмме сплетены и причудливо перемешаны звучания мандолы и тара, ная и бендира и многих, многих других более или менее экзотичных инструментов.
Это уже не просто кабильская музыка, это, простите уж за высокопарность, музыка Земли, но услышанная именно кабильским музыкантом. Для ленивого уха музыка Абделли может показаться некоей абстрактной "восточной музыкой", но это не так, вернее, не совсем так, стоит только прислушаться...
Чтобы объяснить причину столь грозного («Дни трепета») названия альбома Дэвида Чивена, нам придется совершить небольшой экскурс в сферу религиоведения. В отличие от веселых и полных радости христианских рождественско-новогодних ...
Французское импровизационное трио на этот раз углубилось в изучение... восточноевропейского южного фольклора, в частности балканского и турецкого. Более подробно об источниках сказать не могу, не будучи узким специалистом по вышеупомянутому ...
Убедительный ответ тем, кто утверждает, будто конкурс молодых исполнителей фестиваля "Славянский базар" никаких перспектив перед его лауреатами не открывает. Напомню: Анна Марья Йопек в 1994 году взяла в Витебске лишь вторую премию, но при этом ...
Они играют джаз, имя которому - легион... Это я к тому, что группа "Яблочный чай" становится все профессиональнее, строже, но — неинтереснее. В последнем их альбоме при всей внешней безупречности аранжировок и выверенном саунде нет ни одной ...
Новый альбом группы "Регтайм" представляет всего три "кавера". Причем выбор сам по себе достаточно оригинален. "I'm Ready" Уилли Диксона — общая тема в репертуаре сотен блюзбэндов по всему миру. Тут перед группой стояла очень сложная задача — найти ...
Несмотря на солидный возраст (скоро будет 78), В. В. King потрясающе активен. Считая с 1997 года, легендарный блюзмен выпускает уже седьмой альбом. Если судить по продажам, наиболее удачным был "Riding With The King", записанный King на пару с ...
Удивительно, что диск вышел только теперь — в Америке к искусству индейцев относятся оченьтрепетно, стараясь таким образом заглушить историческое чувство вины перед погубленной цивилизацией. Ведь Большой Вождь Монк Бодре уже почти тридцать лет ...
Было бы странно, если бы канадский лейбл, издавая альбомы отличных американских блюзменов, не обращал внимания на отечественную сцену. А в Канаде тоже немало интересных, самобытных исполнителей блюза. И альбом Биг Дэйва МакЛина, выпущенный по ...
Альбом совершенно ни на кого не похожего (и одновременно метафизически олицетворяющего собой всю настоящую историю грязного черного блюза) Биг Вэла, который вовсе не девяностолетний белозубый дельтаблюз-старикашка с Миссисипи, а простой белый ...
"У нас много общего с музыкальным языком чикагского блюза, но мы бы хотели говорить на нем более свежими способами, используя поменьше штампов" — Боб Марголин, из буклета к диску. Гитарист Боб Марголин умудрился поиграть со звездами довольно ...
В своей совместной работе два Боба, а также John Sheridan, David Stone и Tony DeNicola демонстрируют отличный ностальгический саунд, объединяющий и роднящий этих музыкантов. Альбом составлен из мелодичных пьес, исполненных с особой ...
Начинать альбом с самой сложной и рискованной для восприятия пьесы — решительный и отважный шаг. Даже если диск выпущен лейблом Leo Records, компанией, которая принципиально занимается только самым современным околоджазовым и околоакадемическим ...