Хотите – верьте, хотите – нет, но дебютный альбом «революционной» группы «Кремлевцы» с подзаголовком «Советский свинг и большевистское бугги» попал ко мне в руки аккурат накануне очередной годовщины октябрьского переворота 1917 года – так сказать, по теме. Группа «Кремлевцы» - это септет, состоящий из двух российских приколистов и пяти английских стеб-менов. Ее идейным вождем и организатором является лондонский скрипач Крис Хэйг. Он не только аранжировал композиции для альбома и продюсировал его (совместно с Энди Деваром), но и занимался оформлением диска.
Надо отдать должное Крису: дизайн альбома и буклета к нему решен на редкость «идеологически выдержанно»: Ильич, Кремль, серп и молот, советский пропагандистский плакат, придуманные цитаты якобы из изречений Сталина, Путина и Буша – нынешнего, а также лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». В тон оформлению продуманы и уморительные названия композиций типа Stomping With Stalin или A Tsar Is Born, мирно соседствующие с Ach Odessa и Katyusha. В довершение ко всему в буклете сообщается, что проект «Кремлевцы» спонсировали Совет по искусству Северной Кореи, компания «Кубинские авиалинии» и вымышленная мафиозная организация из Москвы.
Переходя от формы к содержанию, приходится отметить что здесь эклектики заметно больше. В музыке The Kremlinaries причудливо и забавно (в первую очередь для тех, кто из United Kingdom) смешались типичная ресторанная «одесская музыка», знакомые (в первую очередь для тех, кто born in the USSR) советские мелодии, клезмерские мотивы, а в композиции Take Me Back To Belgrad вдруг повеяло еще и балканским фольклором (дымок от No Smoking Orchestra Эмира Кустурицы?). При этом все выше перечисленное густо замешано на традиционном свинговом джазе, который музыканты играют с явным знанием дела.
В общем, очень стильный проект – с чем вряд ли не согласятся даже те, кому он не понравится. А у «Кремлевцев» впереди поле непаханное работы – если они, конечно, решат продолжить в том же духе. Ведь со свингом, блюзом или бопом можно скрестить еще и кантаты о Ленине, и революционные гимны, и песни про БАМ или комсомол. Мне, честно говоря, хотелось бы, чтобы ребята продолжили. Вперед, к победе диксилендового коммунизма, товарищи!
Джин Харрис, сочетавший в себе легкость и изящество классического джазового фортепиано с настоящим блюзовым чувством и чувственностью, выпустил множество альбомов на лейбле Конкорд. Эта сборка представляет одиннадцать из них. Отобраны наиболее ...
Последние несколько лет американские критики не особо жалуют этого еще совсем недавно очень популярного блюзового исполнителя. Они ждут от Thorogood какого-то новаторства, как будто не понимая, что он - давно сложившийся музыкант, нашедший свое ...
В этот альбом вошла не издававшаяся раньше запись с последнего европейского тура Джерри Маллигана — концерт в Берлине. Переиздания царят на пространстве джазовых CD — здесь присутствует почти стопроцентная вероятность того, что покупатель ...
Лейбл ECM продолжает выпуск серии современной академической классики. Как правило, это композиторы авангардных направлений, широко известные в достаточно узких кругах ценителей и знатоков. На этот раз слушатели имеют возможность сравнить ...
Музыкантов, входящих в этот квартет, вы не найдете в джазовых энциклопедиях издания до 1993-95 года. Но это вовсе не значит, что они такие уж совсем молодые и неизвестные. Напротив, сейчас они представляют собой одних из самых популярных ...
Жан-Луи Матинье — один из самых интересных европейских аккордеонистов, работающих на стыке джаза и этники. Впрочем, он не просто исполнитель, а в первую очередь неординарный композитор. К тому же квартет, записанный на этом диске, выступает ...
Слушая "Песни зимы", как и предыдущий диск группы под названием "Кедровая Луна", возникают ассоциации с широко известными у нас Sacred Spirit, GENE, Dad Can Dance. Что довольно странно, поскольку ни сам Jeff Ball, ни другие музыканты группы, ...
Concord очень гордится тем, что переиздает уже ставший классикой альбом легендарной Джо Стэффорд. И несмотря на то, что этот диск — всего лишь переиздание, он несомненно достоин рецензии в нашем журнале — ибо в новом варианте появилось немало ...
Новое для нас имя на относительно новом тематическом ответвлении немецкого лейбла Эния — Enja Nova. Под этим значком выходят проекты, в большей или меньшей степени ориентированные на современную академическую классику, смешанную с этникой и ...
Очень элегантная, легкая, красивая смесь разных испанских гитарных стилей, латины и афрокубинских мотивов—то, что сейчас называется "новым фламенко". Йоханнес Линстед, музыкант со шведскими именем и с совершенно испанской внешностью выпускает ...
Неутомимый исследователь новых звучаний, инструментов и стилей, басист Джон Патитуччи в своем новом альбоме идет еще дальше, чем прежде. Здесь можно услышать самую различную музыку — современный джаз, американский фолк, бразильскую самбу, ...
Аккордеонист и органист Джон Хаммонд — просто однофамилец тех знаменитых Хаммондов. Его корни вообще имеют в себе венгерских и русских предков, хотя сам он по рождению американец. На профессиональной сцене он выступает с 12 лет и его первый ...