Отличная работа украинского мастера бас-гитары, аранжировщика и композитора Игоря Закуса, музыка настоящего европейского уровня как по идеям, так и по исполнению. Название альбома не случайное: каждая пьеса посвящена определенным людям и коллективам, сыгравших не последнюю роль в жизни автора проекта: это и родители, и друзья, и знаменитые музыканты, коллеги по басовому цеху. Причем, что интересно, в пьесе "Music Man", посвященной Маркусу Миллеру, явно ощутима музыка этого басиста, "Space Dog" полна дыханием музыки "Weather Report" (хоть, возможно, и страдает чуток излишней похожестью), "Funk Blues (Hey You)" напрямую обращена к памяти Жако Пасториуса. При этом уровень мастерства самого Закуса позволяет ему говорить с великими напрямую и открыто, хоть он автор не всех пьес альбома.
Кроме того, сразу же обращает на себя внимание богатый по мелодике материал альбома. «Ностальгия» — красивейшая балладного типа пьеса, «Під враженням", посвящение жене, тонка и лирична, «Колискова» посвящена детям и поэтому смело играет ритмами и настроениями. Вообще складывается такое впечатление, что именно балладного характера композиции — конек этого вооруженного самыми разными моделями бас-гитар музыканта.
Можно, конечно, кое-где зацепиться ухом за уж слишком знакомые обороты, но это как раз тот случай, когда стесняться за обращения к великим мастерам жанра, стиля, манеры ничуть не стыдно. Остается только сожалеть, что на «Славянских базарах» такой музыки не услышать да в магазинах, переполненных копиями четвертого порядка, такой вот во всех смыслах добротной, приятной работы не найти. А она там быть просто обязана!
(с) & (р) 2003 Lemma
10 tks/62:57 mins
Игорь Закус — бас-гитары; Виталий Иванов — саксофоны; Евгений Дик — труба, флюгельгорн; Родион Иванов — клавишные; Сергей Табунщик — барабаны; Анатолий Шморгун — перкуссия; Анатолий Манди, Михайло Баньковский — гитара; Марина Юрасова — вокал.
Уже достаточно давно считаясь пророческим и необычным интерпретатором традиционного дельта-блюза, Рори Блок исследует самый глубокий, корневой ландшафт этого стиля — так пристально, как только она одна и умеет. Родившись в Манхэттене, Аврора ...
Трубач Серж Адам — имя для меня знакомое с прошлых проектов этого незаурядного французского импровизатора, работающего в жанрах от авангардного джаза до world music, поэтому новый его альбом я брал в руки с воодушевлением. Но то, что я услышал, ...
Можно долго анализировать сильные стороны данного альбома, отмечать какие-то недоработки, но в результате разговор так или иначе придет к определяющему во всей дискуссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не ...
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разделяет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
Два легендарных имени на обложке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известного Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
Группа Spyro Gyra, пожалуй, лучше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чистого фанка или джаза, а только легкое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслуги Джея Джея Джонсона в роли новатора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — говорит он в буклете к своему новому ...
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический лидер, играющий на музыкальном инструменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
Один из самых мощных и многообещающих "перекрестков" в блюзовой традиции — это тот, где смешивается блюз, ритм-н-блюз и соул. Возьмите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоциональной ...
Лейбл ECM выпускает не только "высоколобую" музыку для ценителей изысканных звучаний. Этот альбом представляет миру молодое джазовое трио из Норвегии, которое уже хорошо известно в Скандинавии и входит там не только в джазовые, но и в популярные ...
Молодой английский тенор-саксофонист Тео Трэвис представляетна двух дисках, являющихся своеобразной дилогией, в основном свои композициив стиле фьюжн, местами отклоняющиеся то в сторону нео-бопа, то в сторонуджаз-рока и фанки, и в общем выдержанные ...