nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Big Dave McLean - Blues From The Middle

Big Dave McLean - Blues From The Middle  Было бы странно, если бы канадский лейбл, издавая альбомы отличных американских блюзменов, не обращал внимания на отечественную сцену. А в Канаде тоже немало интересных, самобытных исполнителей блюза. И альбом Биг Дэйва МакЛина, выпущенный по лицензии в России – наглядный тому пример. С обложки альбома на нас смотрит человек, скажем мягко, не самых юных лет. Так до конца и не понял, что имел ввиду Дэйв в названии своего проекта – то ли свой возраст, то ли географическое положение родного Виннипега.

Во всяком случае, за долгие годы профессиональной карьеры в качестве концертирующего музыканта он исколесил множество дорог, выступал чуть ли не во всех, даже самых маленьких городках срединной Канады, а также на ряде крупных блюзовых фестивалей. На этом пути он собрал немало наград, среди которых, наверное, самая почетная – премия Джюно (канадский аналог Грэмми) за 1991 год в категории «лучший альбом блюз / госпел». Двух музыкантов Дэйв считает своими главными учителями. Это Джон Хэммонд-младший, в далеком 1969 году давший ему, тогда начинающему исполнителю на губной гармонике, первые уроки игры на гитаре на одном из фолк-фестивалей. И еще это Мадди Уотерс, с которым лет 20 назад МакЛину довелось вместе совершать концертный тур.

Blues From The Middle – первый альбом, который МакЛин записывал в родном городе. Впервые и продюсер проекта (Рик Фентон), и ассистирующие музыканты тоже представляли Виннипег. Ну а в гости к Большому Дэйву в этом проекте пришли большие блюзовые люди, включая Сью Фоули и Дюка Робилларда. Большинство композиций для альбома – авторские, из которых центральное место занимает 11-минутная песня с забавным названием Muddy Waters for President, посвященная главному блюзовому кумиру МакЛина.

Не могу сказать, чтобы игра Дэйва на гитаре или губной гармонике поразила чем-то особенным – это просто достойный профессиональный уровень. Чуть ярче впечатление от его голоса – хрипловатого, резкого и действительно запоминающегося. А в целом альбом заслуживает внимания хотя бы ради знакомства с одним из ведущих канадских мастеров электрического блюза.

© & ℗ 2003 Stony Plain Records
14 tks / 62 mins
(Big Dave McLean – voc, g, harm, mandolin; Chris Carmichael – slide g; Jason Nowicki – g; Ryan Menard – b; Ken McMahon – dr; with Sue Foley – g (tks 3,6,11,12), voc (tks 5,11); Duke Robillard –g (tk 3); Graham Guest – p,org; Gord Kidder – harm (tk 1,4);)
диск предоставлен ООО «Крокус»


Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада
музыкальный стиль
блюз-рок





Ещё из раздела издано в 2003 г.

  • стиль: джаз, джаз
Японская пианистка Мичико Огава сотрудничает с Arbors Records уже четыре года, участвуя в традицион­ных концертах серии March Of Jazz, организуемых этим лейблом в честь юбилеев славных ветеранов джаза. А сейчас дело дошло и до записи первого ...
  • стиль: джаз, джаз
На самом деле в этом альбоме не восемнадцать, как указано в буклете, а только девять пьес. Просто-напро- сто все комментарии, которые Майк Лонго делал на концерте между му­зыкой (а кое где и просто аплодис­менты), записаны как отдельные композиции. ...
  • стиль: джаз, джаз
"Звук — это жалобный стон миро­вой души, томящейся в оковах мате­риальной субстанции", — метко за­метил однажды Шеллинг. А музы­кант, кто он в таком случае? Нелов­кий утешитель, проводяший жизнь возле темницы узника? Или соучаст­ник попытки бегства, ...
  • стиль: джаз, джаз
Для того, кто ищет музыку, которая подарит немного покоя вечером, я рекомендую "One Quiet Night" Пэта Метени. Это запись одного Метени и его баритонного соло на гитаре. Пол­ностью акустическая, никаких сведе­ний, с использованием экстраорди­нарной ...
  • стиль: блюз, блюз
После выпуска в 2000 году альбо­ма "Don't Feed The Alligators" один из самых свирепых блюз-роковых гита­ристов современности взял тайм-аут. А по прошествии трех лет решил по­знакомить почитателей своего та­ланта с собственным прочтением ря­да ...
  • стиль: джаз, джаз
В своем пятом альбоме для лейб­ла ЕСМ швейцарский скрипач Пол Гайгер объединил свои усилия с дву­мя музыкантами, представляющими противоположные культуры: амери­канским виртуозом-флейтистом Ро­бертом Диком и японским перкуссистом Сатоси Такейси. ...
  • стиль: блюз, блюз
Случается, что предубежден­ное отношение к какому-либо де­лу не только не вредит, а, напро­тив, помогает осознать глубину собственных заблуждений. Такое часто бывает, когда берешь в руки новую пластинку известного му­зыканта, о котором сложилось ...
  • стиль: блюз, блюз
Это второй студийный альбом на Eagle Records. Он состоит из тринад­цати оригинальных композиций груп­пы плюс бонус EP-Disc, на котором записаны старые вещи Грина перио­да Флидвуд Мак; Black Magic Woman, It Takes Time (by Otis Rush), Green ...
  • стиль: джаз, джаз
Ансамбль Pieces Of A Dream игра­ет легкий современный джаз на осно­ве фьюжн, но с сильным влиянием модного нынче фанка, а также места­ми латиноамериканских мотивов, ритм-энд-блюза, госпел и пр. Короче, всем сестрам по серьгам, но нена­вязчиво, мило, ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще одно издание не публиковав­шихся ранее концертов великих джа­зовых мастеров. Неподражаемые Рэй Браун вместе с Джином Харри­сом играли очень выразительный, полный свинга, джаз с четким блюзо­вым оттенком, вносимым фортепиа­но Харриса. Вообще трио ...
  • стиль: блюз, блюз
Даже самые преданные поклонни­ки Роберта Крэя признают, что за по­следнее десятилетие своего творче­ства этот музыкант (вокалист, компо­зитор) исправно поставлял альбомы, удивительно похожие друг на друга. Пусть Крэй и создал свою собствен­ную нишу ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюзмен из Висконсина Рокин Джимми Кримминс виртуозно играет на электрогитаре, сочиняет песни (и музыку, и тексты) и, кроме того, выпускает самоучители игры на гитаре, щедро делясь секретами своего мас терства со всеми желающими. Сам он увлекся ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com