nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Big Dave McLean - Blues From The Middle

Big Dave McLean - Blues From The Middle  Было бы странно, если бы канадский лейбл, издавая альбомы отличных американских блюзменов, не обращал внимания на отечественную сцену. А в Канаде тоже немало интересных, самобытных исполнителей блюза. И альбом Биг Дэйва МакЛина, выпущенный по лицензии в России – наглядный тому пример. С обложки альбома на нас смотрит человек, скажем мягко, не самых юных лет. Так до конца и не понял, что имел ввиду Дэйв в названии своего проекта – то ли свой возраст, то ли географическое положение родного Виннипега.

Во всяком случае, за долгие годы профессиональной карьеры в качестве концертирующего музыканта он исколесил множество дорог, выступал чуть ли не во всех, даже самых маленьких городках срединной Канады, а также на ряде крупных блюзовых фестивалей. На этом пути он собрал немало наград, среди которых, наверное, самая почетная – премия Джюно (канадский аналог Грэмми) за 1991 год в категории «лучший альбом блюз / госпел». Двух музыкантов Дэйв считает своими главными учителями. Это Джон Хэммонд-младший, в далеком 1969 году давший ему, тогда начинающему исполнителю на губной гармонике, первые уроки игры на гитаре на одном из фолк-фестивалей. И еще это Мадди Уотерс, с которым лет 20 назад МакЛину довелось вместе совершать концертный тур.

Blues From The Middle – первый альбом, который МакЛин записывал в родном городе. Впервые и продюсер проекта (Рик Фентон), и ассистирующие музыканты тоже представляли Виннипег. Ну а в гости к Большому Дэйву в этом проекте пришли большие блюзовые люди, включая Сью Фоули и Дюка Робилларда. Большинство композиций для альбома – авторские, из которых центральное место занимает 11-минутная песня с забавным названием Muddy Waters for President, посвященная главному блюзовому кумиру МакЛина.

Не могу сказать, чтобы игра Дэйва на гитаре или губной гармонике поразила чем-то особенным – это просто достойный профессиональный уровень. Чуть ярче впечатление от его голоса – хрипловатого, резкого и действительно запоминающегося. А в целом альбом заслуживает внимания хотя бы ради знакомства с одним из ведущих канадских мастеров электрического блюза.

© & ℗ 2003 Stony Plain Records
14 tks / 62 mins
(Big Dave McLean – voc, g, harm, mandolin; Chris Carmichael – slide g; Jason Nowicki – g; Ryan Menard – b; Ken McMahon – dr; with Sue Foley – g (tks 3,6,11,12), voc (tks 5,11); Duke Robillard –g (tk 3); Graham Guest – p,org; Gord Kidder – harm (tk 1,4);)
диск предоставлен ООО «Крокус»


Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада
музыкальный стиль
блюз-рок





Ещё из раздела издано в 2003 г.

  • стиль: джаз, джаз
Они играют джаз, имя которому - легион... Это я к тому, что группа "Яблочный чай" становится все профессиональнее, строже, но — неинтереснее. В последнем их аль­боме при всей внешней безупреч­ности аранжировок и выверенном саунде нет ни одной ...
  • стиль: блюз, блюз
Новый альбом группы "Регтайм" представляет всего три "кавера". Причем выбор сам по себе достаточ­но оригинален. "I'm Ready" Уилли Диксона — общая тема в репертуаре сотен блюзбэндов по всему миру. Тут перед группой стояла очень сложная задача — найти ...
  • стиль: блюз, блюз
Несмотря на солидный возраст (скоро будет 78), В. В. King потрясаю­ще активен. Считая с 1997 года, ле­гендарный блюзмен выпускает уже седьмой альбом. Если судить по про­дажам, наиболее удачным был "Riding With The King", записанный King на пару с ...
  • стиль: блюз, блюз
Удивительно, что диск вышел только теперь — в Америке к искусству индей­цев относятся оченьтрепетно, стараясь таким образом заглушить историческое чувство вины перед погубленной циви­лизацией. Ведь Большой Вождь Монк Бодре уже почти тридцать лет ...
  • стиль: блюз, блюз
Альбом совершенно ни на кого не похожего (и одновременно метафизи­чески олицетворяющего собой всю на­стоящую историю грязного черного блюза) Биг Вэла, который вовсе не де­вяностолетний белозубый дельта­блюз-старикашка с Миссисипи, а про­стой белый ...
  • стиль: блюз, блюз
"У нас много общего с музыкаль­ным языком чикагского блюза, но мы бы хотели говорить на нем более све­жими способами, используя помень­ше штампов" — Боб Марголин, из буклета к диску. Гитарист Боб Марголин умудрился поиграть со звездами довольно ...
  • стиль: джаз, джаз
В своей совместной работе два Бо­ба, а также John Sheridan, David Stone и Tony DeNicola демонстрируют от­личный ностальгический саунд, объе­диняющий и роднящий этих музыкан­тов. Альбом составлен из мелодич­ных пьес, исполненных с особой ...
  • стиль: джаз, джаз
Начинать альбом с самой сложной и рискованной для восприятия пьесы — решительный и отважный шаг. Да­же если диск выпущен лейблом Leo Records, компанией, которая принци­пиально занимается только самым современным околоджазовым и околоакадемическим ...
  • стиль: блюз, блюз
Даже и не ожидал я такого от БГ. Не поймите меня неправильно, я очень ценю шумную, грязную, порой бестолковую игру Бадди, его орущий, 1немного театральный вокал, но ЭТОТ альбом совсем другой, и нравится он мне гораздо больше, чем все, что он сделал ...
  • стиль: джаз, джаз
Западный джаз. Очень западный. Самый западный в Европе. Впервые в нашем «CD - Обзоре» появился диск джазмена из Португалии. Басист Карлос Бика пользуется известностью не только у себя на родине, но и, благодаря многочисленным совместным ...
  • стиль: джаз, джаз
«Археологические раскопки» в дискографии Чарли Берда на сей раз производились лейблом Fantasy в более молодом «культурном слое». Ремастерингу и переизданию в цифровом формате был подвергнут альбом 1965 года, выпущенный в ...
  • стиль: джаз, джаз
Девятый по счету альбом Чета Бэйкера на Enja Records и одновременно четвертый в посвященной замечательному трубачу серии «Наследие», которую лейбл Маттиаса Винкельмана издает совместно с Chet & Carol Baker Productions. Шесть композиций, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com