nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Big Dave McLean - Blues From The Middle

Big Dave McLean - Blues From The Middle  Было бы странно, если бы канадский лейбл, издавая альбомы отличных американских блюзменов, не обращал внимания на отечественную сцену. А в Канаде тоже немало интересных, самобытных исполнителей блюза. И альбом Биг Дэйва МакЛина, выпущенный по лицензии в России – наглядный тому пример. С обложки альбома на нас смотрит человек, скажем мягко, не самых юных лет. Так до конца и не понял, что имел ввиду Дэйв в названии своего проекта – то ли свой возраст, то ли географическое положение родного Виннипега.

Во всяком случае, за долгие годы профессиональной карьеры в качестве концертирующего музыканта он исколесил множество дорог, выступал чуть ли не во всех, даже самых маленьких городках срединной Канады, а также на ряде крупных блюзовых фестивалей. На этом пути он собрал немало наград, среди которых, наверное, самая почетная – премия Джюно (канадский аналог Грэмми) за 1991 год в категории «лучший альбом блюз / госпел». Двух музыкантов Дэйв считает своими главными учителями. Это Джон Хэммонд-младший, в далеком 1969 году давший ему, тогда начинающему исполнителю на губной гармонике, первые уроки игры на гитаре на одном из фолк-фестивалей. И еще это Мадди Уотерс, с которым лет 20 назад МакЛину довелось вместе совершать концертный тур.

Blues From The Middle – первый альбом, который МакЛин записывал в родном городе. Впервые и продюсер проекта (Рик Фентон), и ассистирующие музыканты тоже представляли Виннипег. Ну а в гости к Большому Дэйву в этом проекте пришли большие блюзовые люди, включая Сью Фоули и Дюка Робилларда. Большинство композиций для альбома – авторские, из которых центральное место занимает 11-минутная песня с забавным названием Muddy Waters for President, посвященная главному блюзовому кумиру МакЛина.

Не могу сказать, чтобы игра Дэйва на гитаре или губной гармонике поразила чем-то особенным – это просто достойный профессиональный уровень. Чуть ярче впечатление от его голоса – хрипловатого, резкого и действительно запоминающегося. А в целом альбом заслуживает внимания хотя бы ради знакомства с одним из ведущих канадских мастеров электрического блюза.

© & ℗ 2003 Stony Plain Records
14 tks / 62 mins
(Big Dave McLean – voc, g, harm, mandolin; Chris Carmichael – slide g; Jason Nowicki – g; Ryan Menard – b; Ken McMahon – dr; with Sue Foley – g (tks 3,6,11,12), voc (tks 5,11); Duke Robillard –g (tk 3); Graham Guest – p,org; Gord Kidder – harm (tk 1,4);)
диск предоставлен ООО «Крокус»


Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада
музыкальный стиль
блюз-рок





Ещё из раздела издано в 2003 г.

  • стиль: блюз, блюз
Концепция этого проекта чрезвы­чайно проста: семейный рок-н- ролльный альбом. Тексты — можете не поверить, но это действительно так — детские классические евро­пейские (в основном английские) стишки. Музыка — также классичес­кий рок и ритм-энд-блюз, ...
  • стиль: блюз, блюз
Очень приятно, что и эта позиция из каталога Stony Plain Records была приобретена для переиздания в России. Альбомом I Feel Like Goin’ On Ронни Эрл пять лет назад дебютировал на канадском лейбле. Шеф Stony Plain Хольгер Петерсен предоставил ...
  • стиль: блюз, блюз
Уже достаточно давно считаясь пророческим и необычным интер­претатором традиционного дельта-­блюза, Рори Блок исследует самый глубокий, корневой ландшафт этого стиля — так пристально, как только она одна и умеет. Родившись в Ман­хэттене, Аврора ...
  • стиль: джаз, джаз
Трубач Серж Адам — имя для ме­ня знакомое с прошлых проектов это­го незаурядного французского им­провизатора, работающего в жанрах от авангардного джаза до world music, поэтому новый его альбом я брал в руки с воодушевлением. Но то, что я услышал, ...
  • стиль: блюз, блюз
Можно долго анализировать силь­ные стороны данного альбома, отме­чать какие-то недоработки, но в ре­зультате разговор так или иначе при­дет к определяющему во всей дис­куссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не ...
  • стиль: джаз, джаз
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разде­ляет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
  • стиль: джаз, джаз
Два легендарных имени на облож­ке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известно­го Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
  • стиль: джаз, джаз
Группа Spyro Gyra, пожалуй, луч­ше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чи­стого фанка или джаза, а только лег­кое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
  • стиль: джаз, джаз
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслу­ги Джея Джея Джонсона в роли нова­тора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — го­ворит он в буклете к своему новому ...
  • стиль: блюз, блюз
Третий альбом Tab Benoit's, в точ­ности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно извест­ных местных музыкантов в роли по­четных гостей (Cyril Neville, к приме­ру, и ...
  • стиль: джаз, джаз
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический ли­дер, играющий на музыкальном ин­струменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
  • стиль: блюз, блюз
Один из самых мощных и много­обещающих "перекрестков" в блюзо­вой традиции — это тот, где смешива­ется блюз, ритм-н-блюз и соул. Возь­мите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоцио­нальной ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com