Этот альбом обязательно надо услышать самому. О нем надо составить собственное мнение. Будет оно положительным или отрицательным, - это дело другое, но, как модно сейчас говорить, позиционироваться по отношению к данному явлению надо. А молодой, всего лишь 1980 года рождения, английский певец и пианист Джейми Каллам и его альбом Twenty Something – это, без преувеличения, явление, тенденция или, если хотите, продолжение тенденции…
Впрочем, обо всем по порядку. Каллам рано начал играть на фортепьяно и рано заинтересовался джазом. Первые любимцы – Элла Фитцджеральд и Фрэнк Синатра, среди пианистов – Гарнер, Хэнкок, Монк. Позже за образец была взята Дайана Кролл. В 2002 году на лейбле Candid у Каллама выходит альбом Pointless Nostalgic, а уже в следующем году он заключает контракт с таким китом, как Universal и появляется Twenty Something.
Этот диск был распродан в Англии в количестве более миллиона экземпляров. Такие тиражи не снились и очень многим поп-звездам, а уж в джазе – это вещь на Альбионе неслыханная. Каллам получает премию Би-Би-Си, как «восходящая звезда», играет на приеме у королевы. Пресса именует этого юношу с почти детской внешностью «Дэвидом Бэкхемом джаза» и «Синатрой со сникерсами».
Что вызвало этот взлет? Каллам, на мой взгляд, первый по-настоящему убедительный продолжатель в мужском джазовом вокале ретро-моды, уже давно занявшей видное место в женском вокальном джазе, не зря среди его любимцев есть имя и Дайаны Кролл. Поет и играет Джейми действительно здорово, не по возрасту зрело и даже на родине джаза я что-то не припомню музыкантов его возраста, которые так убедительно доказывали бы, что традиции Синатры, Кросби и Мела Торма и сейчас «живее всех живых». И дело тут именно в духе исполняемой Калламом музыки – ведь в программе Twenty Something есть вещи не только Коула Портера, но и Джими Хендрикса, и собственные сочинения Джейми.
Можно ожидать появления последователей Джейми по обе стороны Атлантики, можно ожидать, что он, как когда-то Beatles, еще отправится покорять Америку, можно ожидать еще очень многого от этого очень интересного юноши, столь точно угадавшего вектор интересов публики и на наших глазах снова превращающего джаз в поп-музыку.
Блюзмен в третьем поколении Майкл Беркс с самого раннего детства не расстается с гитарой. Представьте себе, он начал играть на гитаре, когда ему исполнилось два года! Его дедушка, Фредерик, сам большой поклонник блюза, подарил удивительному ...
Японская пианистка Мичико Огава сотрудничает с Arbors Records уже четыре года, участвуя в традиционных концертах серии March Of Jazz, организуемых этим лейблом в честь юбилеев славных ветеранов джаза. А сейчас дело дошло и до записи первого ...
На самом деле в этом альбоме не восемнадцать, как указано в буклете, а только девять пьес. Просто-напро- сто все комментарии, которые Майк Лонго делал на концерте между музыкой (а кое где и просто аплодисменты), записаны как отдельные композиции. ...
"Звук — это жалобный стон мировой души, томящейся в оковах материальной субстанции", — метко заметил однажды Шеллинг. А музыкант, кто он в таком случае? Неловкий утешитель, проводяший жизнь возле темницы узника? Или соучастник попытки бегства, ...
Для того, кто ищет музыку, которая подарит немного покоя вечером, я рекомендую "One Quiet Night" Пэта Метени. Это запись одного Метени и его баритонного соло на гитаре. Полностью акустическая, никаких сведений, с использованием экстраординарной ...
После выпуска в 2000 году альбома "Don't Feed The Alligators" один из самых свирепых блюз-роковых гитаристов современности взял тайм-аут. А по прошествии трех лет решил познакомить почитателей своего таланта с собственным прочтением ряда ...
В своем пятом альбоме для лейбла ЕСМ швейцарский скрипач Пол Гайгер объединил свои усилия с двумя музыкантами, представляющими противоположные культуры: американским виртуозом-флейтистом Робертом Диком и японским перкуссистом Сатоси Такейси. ...
Случается, что предубежденное отношение к какому-либо делу не только не вредит, а, напротив, помогает осознать глубину собственных заблуждений. Такое часто бывает, когда берешь в руки новую пластинку известного музыканта, о котором сложилось ...
Это второй студийный альбом на Eagle Records. Он состоит из тринадцати оригинальных композиций группы плюс бонус EP-Disc, на котором записаны старые вещи Грина периода Флидвуд Мак; Black Magic Woman, It Takes Time (by Otis Rush), Green ...
Ансамбль Pieces Of A Dream играет легкий современный джаз на основе фьюжн, но с сильным влиянием модного нынче фанка, а также местами латиноамериканских мотивов, ритм-энд-блюза, госпел и пр. Короче, всем сестрам по серьгам, но ненавязчиво, мило, ...
Еще одно издание не публиковавшихся ранее концертов великих джазовых мастеров. Неподражаемые Рэй Браун вместе с Джином Харрисом играли очень выразительный, полный свинга, джаз с четким блюзовым оттенком, вносимым фортепиано Харриса. Вообще трио ...
Даже самые преданные поклонники Роберта Крэя признают, что за последнее десятилетие своего творчества этот музыкант (вокалист, композитор) исправно поставлял альбомы, удивительно похожие друг на друга. Пусть Крэй и создал свою собственную нишу ...