И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: на мой взгляд, он – лучший отечественный гитарист в сфере музыки фьюжн.
Альбом "Between The Lines" служит хорошим аргументом в пользу такого утверждения.
Помимо постоянных музыкантов своего ансамбля Игорь привлек к работе над этим проектом и таких именитых мастеров, как Бутман и Данилин, и молодую певицу Юлию Началову (ее скэт-вокал в «Рождественской ночи» и «Забавной девушке» заслуживает самых теплых слов). И практически во всех пьесах (альбом полностью авторский) всем своим гостям он предоставил самые широкие возможности для демонстрации мастерства, то в качестве чуткого и внимательного сайдмена, то вступая в головокружительный и захватывающий диалог с солирующим инструментом. При этом, как и в вербальном общении, где разговор о самых серьезных предметах может начаться с простого: «Привет! Как дела?», Игорь подчас начинает пьесы с очень простых тем (как в обоих «бутмановских» треках – «Чистая страница» и «Время кофе»), чтобы затем придать коллективной «беседе» интереснейшее развитие, поданное с прекрасным драйвом. И лишь время от времени (как в той же «Забавной девушке») он позволяет и себе блеснуть ярким и эффектным гитарным соло. И только последняя пьеса, лиричная, балладного плана композиция «Для тебя» - как росчерк художника на завершенном полотне: сольная, без аккомпанемента, импровизация автора.
В целом альбом я бы расценил как прекрасный образчик современного фьюжн, удачную работу зрелого и талантливого мастера.
Что же, в таком случае, Игорь оставил «между строк» (русский вариант названия проекта)? Ответ, по-моему, - в названии одной из пьес: «Напиток Дэвиса». Именно великий Майлс заварил в 1969 году свое «сучье варево» ("Bitches Brew"), положив начало направлению, в котором столь успешно работает сегодня Игорь Бойко
Очень элегантная, легкая, красивая смесь разных испанских гитарных стилей, латины и афрокубинских мотивов—то, что сейчас называется "новым фламенко". Йоханнес Линстед, музыкант со шведскими именем и с совершенно испанской внешностью выпускает ...
Неутомимый исследователь новых звучаний, инструментов и стилей, басист Джон Патитуччи в своем новом альбоме идет еще дальше, чем прежде. Здесь можно услышать самую различную музыку — современный джаз, американский фолк, бразильскую самбу, ...
Аккордеонист и органист Джон Хаммонд — просто однофамилец тех знаменитых Хаммондов. Его корни вообще имеют в себе венгерских и русских предков, хотя сам он по рождению американец. На профессиональной сцене он выступает с 12 лет и его первый ...
Великолепное переиздание двух ранних альбомов мастеров акустической гитары. Первая же совместная Их работа, Brazilian Soul (первый диск), стала настоящим джазовым исследованием бразильской музыки - от классика нео-самбы Антонио Карлоса Жобима до ...
В этом году певице Лавелль Уайт исполняется семьдесят. Возраст почтенный, но блюз (как и джаз) – не поп-музыка, здесь выступают и записываются до глубокой старости, а наличие blues feeling и умение передать его слушателю гораздо важнее ...
Певица из Аризоны Lisa Otey и голландец Mr. Boogie Woogie познакомились через Интернет и через некоторое время записали свой совместный альбом. Молодые и талантливые, они великолепно дополнили друг друга. Фортепиано Mr. Boogie Woogie и их ...
He могу сказать, что знакомство с творчеством гитариста Ллойда Грегори меня потрясло. Скорее наоборот, в памяти всплыло библейское "имя им легион". Альбом Free Failin' — типичнейший образчик smooth — джаза: музыка, приятная во ...
Лаки Питерсон был исполнителем блюза всегда. Его отец тоже был известным блюзменом, более того, он держал блюзовый бар, где каждую неделю выступали известные мастера — Бадди Гай, Джуниор Уэллс, Мадди Уотерс и многие другие. Особенно ребенку ...
Хоть и сказано "не вливайте вино новое в мехи старые", в современной музыке не убавляется экспериментаторов в этой сфере. И иногда результаты получаются довольно забавными, как, например, в случае с данным релизом. Мэдлиб (он же Отис ...
Вообще альбомы такого хронометража вне рамок джаза принято относить к синглам. Правда, в данном случае 30 минут с лихвой хватает для того, чтобы получить полное впечатление о классе группы в исполнении народных песен. Правда и то, что некоторые ...
Назвать этот, последний no счету, альбом Марсии Болл просто блюзовым невозможно. Здесь что ни песня, то отдельный жанр, вернее, стиль: нью-орлеанский старый танцевальный ритм-энд-блюз, техасский блюз-рок, рокабилли или, как его теперь называют в ...
Продюсер этого альбома изначально определил его как трибьют известному в прошлом исполнителю. Марии Малдор осталось только выбрать, кому посвятить свою работу, и этим человеком стала совсем недавно ушедшая от нас Пегги Ли. Выбор оказался удачным ...