И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: на мой взгляд, он – лучший отечественный гитарист в сфере музыки фьюжн.
Альбом "Between The Lines" служит хорошим аргументом в пользу такого утверждения.
Помимо постоянных музыкантов своего ансамбля Игорь привлек к работе над этим проектом и таких именитых мастеров, как Бутман и Данилин, и молодую певицу Юлию Началову (ее скэт-вокал в «Рождественской ночи» и «Забавной девушке» заслуживает самых теплых слов). И практически во всех пьесах (альбом полностью авторский) всем своим гостям он предоставил самые широкие возможности для демонстрации мастерства, то в качестве чуткого и внимательного сайдмена, то вступая в головокружительный и захватывающий диалог с солирующим инструментом. При этом, как и в вербальном общении, где разговор о самых серьезных предметах может начаться с простого: «Привет! Как дела?», Игорь подчас начинает пьесы с очень простых тем (как в обоих «бутмановских» треках – «Чистая страница» и «Время кофе»), чтобы затем придать коллективной «беседе» интереснейшее развитие, поданное с прекрасным драйвом. И лишь время от времени (как в той же «Забавной девушке») он позволяет и себе блеснуть ярким и эффектным гитарным соло. И только последняя пьеса, лиричная, балладного плана композиция «Для тебя» - как росчерк художника на завершенном полотне: сольная, без аккомпанемента, импровизация автора.
В целом альбом я бы расценил как прекрасный образчик современного фьюжн, удачную работу зрелого и талантливого мастера.
Что же, в таком случае, Игорь оставил «между строк» (русский вариант названия проекта)? Ответ, по-моему, - в названии одной из пьес: «Напиток Дэвиса». Именно великий Майлс заварил в 1969 году свое «сучье варево» ("Bitches Brew"), положив начало направлению, в котором столь успешно работает сегодня Игорь Бойко
Удивительно, что диск вышел только теперь — в Америке к искусству индейцев относятся оченьтрепетно, стараясь таким образом заглушить историческое чувство вины перед погубленной цивилизацией. Ведь Большой Вождь Монк Бодре уже почти тридцать лет ...
Было бы странно, если бы канадский лейбл, издавая альбомы отличных американских блюзменов, не обращал внимания на отечественную сцену. А в Канаде тоже немало интересных, самобытных исполнителей блюза. И альбом Биг Дэйва МакЛина, выпущенный по ...
Альбом совершенно ни на кого не похожего (и одновременно метафизически олицетворяющего собой всю настоящую историю грязного черного блюза) Биг Вэла, который вовсе не девяностолетний белозубый дельтаблюз-старикашка с Миссисипи, а простой белый ...
"У нас много общего с музыкальным языком чикагского блюза, но мы бы хотели говорить на нем более свежими способами, используя поменьше штампов" — Боб Марголин, из буклета к диску. Гитарист Боб Марголин умудрился поиграть со звездами довольно ...
В своей совместной работе два Боба, а также John Sheridan, David Stone и Tony DeNicola демонстрируют отличный ностальгический саунд, объединяющий и роднящий этих музыкантов. Альбом составлен из мелодичных пьес, исполненных с особой ...
Начинать альбом с самой сложной и рискованной для восприятия пьесы — решительный и отважный шаг. Даже если диск выпущен лейблом Leo Records, компанией, которая принципиально занимается только самым современным околоджазовым и околоакадемическим ...
Даже и не ожидал я такого от БГ. Не поймите меня неправильно, я очень ценю шумную, грязную, порой бестолковую игру Бадди, его орущий, 1немного театральный вокал, но ЭТОТ альбом совсем другой, и нравится он мне гораздо больше, чем все, что он сделал ...
Западный джаз. Очень западный. Самый западный в Европе. Впервые в нашем «CD - Обзоре» появился диск джазмена из Португалии. Басист Карлос Бика пользуется известностью не только у себя на родине, но и, благодаря многочисленным совместным ...
«Археологические раскопки» в дискографии Чарли Берда на сей раз производились лейблом Fantasy в более молодом «культурном слое». Ремастерингу и переизданию в цифровом формате был подвергнут альбом 1965 года, выпущенный в ...
Девятый по счету альбом Чета Бэйкера на Enja Records и одновременно четвертый в посвященной замечательному трубачу серии «Наследие», которую лейбл Маттиаса Винкельмана издает совместно с Chet & Carol Baker Productions. Шесть композиций, ...
Альбом состоит из трех частей, которые не только очень ярко живописуют творческий путь этого классного музыканта, но и лично для меня приносят настоящие сюрпризы. Первых пять пьес — это традиция, записанная в 1953-54 гг. Далее — блок записей ...
Крис Дуарте может себе самолично присвоить титул хорошего музыканта благодаря его последней работе ''Romp". Диск вышел в 2003 году благодаря Zoe Records и в оригинальной печати содержал всего восемь треков, затем через месяц был выпущен другой ...