И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: на мой взгляд, он – лучший отечественный гитарист в сфере музыки фьюжн.
Альбом "Between The Lines" служит хорошим аргументом в пользу такого утверждения.
Помимо постоянных музыкантов своего ансамбля Игорь привлек к работе над этим проектом и таких именитых мастеров, как Бутман и Данилин, и молодую певицу Юлию Началову (ее скэт-вокал в «Рождественской ночи» и «Забавной девушке» заслуживает самых теплых слов). И практически во всех пьесах (альбом полностью авторский) всем своим гостям он предоставил самые широкие возможности для демонстрации мастерства, то в качестве чуткого и внимательного сайдмена, то вступая в головокружительный и захватывающий диалог с солирующим инструментом. При этом, как и в вербальном общении, где разговор о самых серьезных предметах может начаться с простого: «Привет! Как дела?», Игорь подчас начинает пьесы с очень простых тем (как в обоих «бутмановских» треках – «Чистая страница» и «Время кофе»), чтобы затем придать коллективной «беседе» интереснейшее развитие, поданное с прекрасным драйвом. И лишь время от времени (как в той же «Забавной девушке») он позволяет и себе блеснуть ярким и эффектным гитарным соло. И только последняя пьеса, лиричная, балладного плана композиция «Для тебя» - как росчерк художника на завершенном полотне: сольная, без аккомпанемента, импровизация автора.
В целом альбом я бы расценил как прекрасный образчик современного фьюжн, удачную работу зрелого и талантливого мастера.
Что же, в таком случае, Игорь оставил «между строк» (русский вариант названия проекта)? Ответ, по-моему, - в названии одной из пьес: «Напиток Дэвиса». Именно великий Майлс заварил в 1969 году свое «сучье варево» ("Bitches Brew"), положив начало направлению, в котором столь успешно работает сегодня Игорь Бойко
Мэри Энн Максуини, ученица Рэя Брауна, играет на контрабасе уже окопо двадцати лет. Ее хорошо знают на клубных сценах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, к тому же она постоянно играет в различных бродвейских шоу. Позади выступления вместе с Диззи Гиллеспи и ...
Блюзмен в третьем поколении Майкл Беркс с самого раннего детства не расстается с гитарой. Представьте себе, он начал играть на гитаре, когда ему исполнилось два года! Его дедушка, Фредерик, сам большой поклонник блюза, подарил удивительному ...
Японская пианистка Мичико Огава сотрудничает с Arbors Records уже четыре года, участвуя в традиционных концертах серии March Of Jazz, организуемых этим лейблом в честь юбилеев славных ветеранов джаза. А сейчас дело дошло и до записи первого ...
На самом деле в этом альбоме не восемнадцать, как указано в буклете, а только девять пьес. Просто-напро- сто все комментарии, которые Майк Лонго делал на концерте между музыкой (а кое где и просто аплодисменты), записаны как отдельные композиции. ...
"Звук — это жалобный стон мировой души, томящейся в оковах материальной субстанции", — метко заметил однажды Шеллинг. А музыкант, кто он в таком случае? Неловкий утешитель, проводяший жизнь возле темницы узника? Или соучастник попытки бегства, ...
Для того, кто ищет музыку, которая подарит немного покоя вечером, я рекомендую "One Quiet Night" Пэта Метени. Это запись одного Метени и его баритонного соло на гитаре. Полностью акустическая, никаких сведений, с использованием экстраординарной ...
После выпуска в 2000 году альбома "Don't Feed The Alligators" один из самых свирепых блюз-роковых гитаристов современности взял тайм-аут. А по прошествии трех лет решил познакомить почитателей своего таланта с собственным прочтением ряда ...
В своем пятом альбоме для лейбла ЕСМ швейцарский скрипач Пол Гайгер объединил свои усилия с двумя музыкантами, представляющими противоположные культуры: американским виртуозом-флейтистом Робертом Диком и японским перкуссистом Сатоси Такейси. ...
Случается, что предубежденное отношение к какому-либо делу не только не вредит, а, напротив, помогает осознать глубину собственных заблуждений. Такое часто бывает, когда берешь в руки новую пластинку известного музыканта, о котором сложилось ...
Это второй студийный альбом на Eagle Records. Он состоит из тринадцати оригинальных композиций группы плюс бонус EP-Disc, на котором записаны старые вещи Грина периода Флидвуд Мак; Black Magic Woman, It Takes Time (by Otis Rush), Green ...
Ансамбль Pieces Of A Dream играет легкий современный джаз на основе фьюжн, но с сильным влиянием модного нынче фанка, а также местами латиноамериканских мотивов, ритм-энд-блюза, госпел и пр. Короче, всем сестрам по серьгам, но ненавязчиво, мило, ...
Еще одно издание не публиковавшихся ранее концертов великих джазовых мастеров. Неподражаемые Рэй Браун вместе с Джином Харрисом играли очень выразительный, полный свинга, джаз с четким блюзовым оттенком, вносимым фортепиано Харриса. Вообще трио ...