И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: на мой взгляд, он – лучший отечественный гитарист в сфере музыки фьюжн.
Альбом "Between The Lines" служит хорошим аргументом в пользу такого утверждения.
Помимо постоянных музыкантов своего ансамбля Игорь привлек к работе над этим проектом и таких именитых мастеров, как Бутман и Данилин, и молодую певицу Юлию Началову (ее скэт-вокал в «Рождественской ночи» и «Забавной девушке» заслуживает самых теплых слов). И практически во всех пьесах (альбом полностью авторский) всем своим гостям он предоставил самые широкие возможности для демонстрации мастерства, то в качестве чуткого и внимательного сайдмена, то вступая в головокружительный и захватывающий диалог с солирующим инструментом. При этом, как и в вербальном общении, где разговор о самых серьезных предметах может начаться с простого: «Привет! Как дела?», Игорь подчас начинает пьесы с очень простых тем (как в обоих «бутмановских» треках – «Чистая страница» и «Время кофе»), чтобы затем придать коллективной «беседе» интереснейшее развитие, поданное с прекрасным драйвом. И лишь время от времени (как в той же «Забавной девушке») он позволяет и себе блеснуть ярким и эффектным гитарным соло. И только последняя пьеса, лиричная, балладного плана композиция «Для тебя» - как росчерк художника на завершенном полотне: сольная, без аккомпанемента, импровизация автора.
В целом альбом я бы расценил как прекрасный образчик современного фьюжн, удачную работу зрелого и талантливого мастера.
Что же, в таком случае, Игорь оставил «между строк» (русский вариант названия проекта)? Ответ, по-моему, - в названии одной из пьес: «Напиток Дэвиса». Именно великий Майлс заварил в 1969 году свое «сучье варево» ("Bitches Brew"), положив начало направлению, в котором столь успешно работает сегодня Игорь Бойко
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разделяет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
Два легендарных имени на обложке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известного Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
Группа Spyro Gyra, пожалуй, лучше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чистого фанка или джаза, а только легкое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслуги Джея Джея Джонсона в роли новатора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — говорит он в буклете к своему новому ...
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический лидер, играющий на музыкальном инструменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
Один из самых мощных и многообещающих "перекрестков" в блюзовой традиции — это тот, где смешивается блюз, ритм-н-блюз и соул. Возьмите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоциональной ...
Лейбл ECM выпускает не только "высоколобую" музыку для ценителей изысканных звучаний. Этот альбом представляет миру молодое джазовое трио из Норвегии, которое уже хорошо известно в Скандинавии и входит там не только в джазовые, но и в популярные ...
Молодой английский тенор-саксофонист Тео Трэвис представляетна двух дисках, являющихся своеобразной дилогией, в основном свои композициив стиле фьюжн, местами отклоняющиеся то в сторону нео-бопа, то в сторонуджаз-рока и фанки, и в общем выдержанные ...
На счету немецкого саксофониста/кларнетиста Гебхарда Ульманна уже больше 20 альбомов. У нас ни их, ни самого Ульманна практически никто не слышал, а ведь еще не старый (45 лет) музыкант объездил с гастролями почти весь мир. Причем нельзя сказать, ...
В истории рок- и поп-музыки очень немногие альбомы могут похвастаться своей внеконтекстной исключительностью и исторической значимостью — такой, чтобы юбилеи выхода праздновать и трибьюты выпускать. Если постараться, можно вспомнить самые ...
Знаете ли вы украинскую ночь? Может, и знаете, если бывали где-нибудь на Полтавщине или помните Гоголя из школьного курса. А вот бразильская ночь, рискну предположить, знакома немногим. Возможно, вы сможете лучше себе ее представить, ...