Даже самые преданные поклонники Роберта Крэя признают, что за последнее десятилетие своего творчества этот музыкант (вокалист, композитор) исправно поставлял альбомы, удивительно похожие друг на друга. Пусть Крэй и создал свою собственную нишу (воздушный, но очень мощный ритм-н-блюз-соул в этаком "мемфисском" стиле), его звук стал довольно однообразным, пусть уровень исполнения и качества песен остался таким же великолепным.
Недавно музыкант ушел с лейбла Ryko (после двух альбомов) — вместе со своим клавишником Jim Pugh — и этот диск, тринадцатый по счету, записывался как бы "между двумя лейблами". Поэтому можно было не за морачиваться на стилистических ограничениях, а немного поэкспериментировать— на радость уставшим от однообразия поклонникам. Несмотря на то, что основным правилом этого музыканта является "не чини, что не сломано" (наверное, поэтому он и получил столько Грэмми!), Крэй на этот раз решил выйти за собой же сооруженные рамки и пойти в ином направлении. Ничего пугающего в этом диске нет — там все тот же приятный и душевный ритм-н-блюз, которым Крэй всех и радует.
Но помимо обычных песен о чувствах и взаимоотношениях, на альбоме присутствуют и более оригинальные сочинения — например, в композиции "Survivor" есть негативные референции в сторону недавней войны в Ираке (все в таком буги-стиле, представьте себе), a "Distant Shore" — вообще откровенно антивоенная песня. А в. "Up in the Sky" Крэй вообще впервые дебютирует в роли исполнителя на электро-ситаре. Естественно, получился качественный психоделический звук — как в 60-е. Две композиции диска записаны с аккомпанементом струнного квартета, а гитарные соло звучат очень свежо и местами довольно экзотично. Даже если не считать этот альбом радикальным сдвигом во что-либо новое, он явно может служить обещанием чего-нибудь совершенно новенького в скором будущем. Старые поклонники будут очень рады — а новых, я думаю, прибавится.
Альбом — будто удар промеж глаз! Стильно, тихо, точно, вкусно плюс еще сколько хотите определений в самых высоких степенях. Репертуар: понемногу от Хукера, Джонсона, Ледбеттера, просто древняя традиция и авторские песни. Вся музыка в целом явно ...
Бобби Рамирес — музыкант кубинского происхождения, поменявший, как и многие его соотечественники, остров Свободы на Майами во Флориде. С группой музыкальных представителей кубинской диаспоры в Майами он изаписал этот альбом, уже не первый в ...
По делам службы я оказался в Штатах через 2 недели после кончины ВЕЛИКОГО ПЕВЦА ДЕЛЬТЫ, который покинул сей бренный мир 21 июня 2001 года. Америка жила своей обычной сытой жизнью, бросая на всех остальных надменный взгляд свысока. На Олимпе только ...
Имя Ричарда Эллиота должно быть знакомо тем, кто время от времени просматривает smooth – джазовые чарты. Оно встречается там ничуть не реже, чем имена таких признанных мастеров этого направления, как Кенни Джи или Дэйв Коз. Но я не уверен, ...
Давненько мне не приходилось видеть столь «навороченного», как сейчас модно говорить, оформления альбома. Его дизайном занимался сам автор проекта – знаменитый ливанский исполнитель на арабской лютне уд и композитор Раби Абу-Халил, ...
Музыка этого коллектива, изданная на этом диске, — явно не для широкой публики. Это классический пример того, что на джазовом слэнге принято называть «собакой»: т.е. свободный джаз в самом ярком его проявлении. Несмотря на программные названия ...
Хотите – верьте, хотите – нет, но дебютный альбом «революционной» группы «Кремлевцы» с подзаголовком «Советский свинг и большевистское бугги» попал ко мне в руки аккурат накануне очередной годовщины ...
Это дебютный диск молодого тунисского пианиста Wajdi Cherif. Альбом "Phrygian Istikhbar" был записан в Париже в 2002 году и выпущен в Тунисе в июне 2003 года. Он содержит шесть оригинальных пьес музыканта, которые представляют собой смесь джаза, ...
Такие диски попадаются не часто. Я имею ввиду, что не часто предоставляется возможность услышать живого классика. А Сесил Тейлор – это, безусловно, классик, Святослав Рихтер фри-джаза. Да, кое-кто может возразить: позвольте, но он был ...
Я не знаю, кто по происхождению австралийский мультиинструменталист и композитор Фред Ледюк, работающий под псевдонимом Deluc. Судя по звучанию фамилии, корни у него французские. Но вот композиции на его третьем альбоме Missing Motions, большей ...
Новейший альбом камерунского басиста, вокалиста и композитора Ричарда Боны получился очень красивым. Бона, который уже довольно давно живет в Штатах и очень органично интегрировался в здешнее джазовое общество, ухитряется одновременно быть и ...
Чтобы объяснить причину столь грозного («Дни трепета») названия альбома Дэвида Чивена, нам придется совершить небольшой экскурс в сферу религиоведения. В отличие от веселых и полных радости христианских рождественско-новогодних ...