Даже самые преданные поклонники Роберта Крэя признают, что за последнее десятилетие своего творчества этот музыкант (вокалист, композитор) исправно поставлял альбомы, удивительно похожие друг на друга. Пусть Крэй и создал свою собственную нишу (воздушный, но очень мощный ритм-н-блюз-соул в этаком "мемфисском" стиле), его звук стал довольно однообразным, пусть уровень исполнения и качества песен остался таким же великолепным.
Недавно музыкант ушел с лейбла Ryko (после двух альбомов) — вместе со своим клавишником Jim Pugh — и этот диск, тринадцатый по счету, записывался как бы "между двумя лейблами". Поэтому можно было не за морачиваться на стилистических ограничениях, а немного поэкспериментировать— на радость уставшим от однообразия поклонникам. Несмотря на то, что основным правилом этого музыканта является "не чини, что не сломано" (наверное, поэтому он и получил столько Грэмми!), Крэй на этот раз решил выйти за собой же сооруженные рамки и пойти в ином направлении. Ничего пугающего в этом диске нет — там все тот же приятный и душевный ритм-н-блюз, которым Крэй всех и радует.
Но помимо обычных песен о чувствах и взаимоотношениях, на альбоме присутствуют и более оригинальные сочинения — например, в композиции "Survivor" есть негативные референции в сторону недавней войны в Ираке (все в таком буги-стиле, представьте себе), a "Distant Shore" — вообще откровенно антивоенная песня. А в. "Up in the Sky" Крэй вообще впервые дебютирует в роли исполнителя на электро-ситаре. Естественно, получился качественный психоделический звук — как в 60-е. Две композиции диска записаны с аккомпанементом струнного квартета, а гитарные соло звучат очень свежо и местами довольно экзотично. Даже если не считать этот альбом радикальным сдвигом во что-либо новое, он явно может служить обещанием чего-нибудь совершенно новенького в скором будущем. Старые поклонники будут очень рады — а новых, я думаю, прибавится.
Новое для нас имя на относительно новом тематическом ответвлении немецкого лейбла Эния — Enja Nova. Под этим значком выходят проекты, в большей или меньшей степени ориентированные на современную академическую классику, смешанную с этникой и ...
Очень элегантная, легкая, красивая смесь разных испанских гитарных стилей, латины и афрокубинских мотивов—то, что сейчас называется "новым фламенко". Йоханнес Линстед, музыкант со шведскими именем и с совершенно испанской внешностью выпускает ...
Неутомимый исследователь новых звучаний, инструментов и стилей, басист Джон Патитуччи в своем новом альбоме идет еще дальше, чем прежде. Здесь можно услышать самую различную музыку — современный джаз, американский фолк, бразильскую самбу, ...
Аккордеонист и органист Джон Хаммонд — просто однофамилец тех знаменитых Хаммондов. Его корни вообще имеют в себе венгерских и русских предков, хотя сам он по рождению американец. На профессиональной сцене он выступает с 12 лет и его первый ...
Великолепное переиздание двух ранних альбомов мастеров акустической гитары. Первая же совместная Их работа, Brazilian Soul (первый диск), стала настоящим джазовым исследованием бразильской музыки - от классика нео-самбы Антонио Карлоса Жобима до ...
В этом году певице Лавелль Уайт исполняется семьдесят. Возраст почтенный, но блюз (как и джаз) – не поп-музыка, здесь выступают и записываются до глубокой старости, а наличие blues feeling и умение передать его слушателю гораздо важнее ...
Певица из Аризоны Lisa Otey и голландец Mr. Boogie Woogie познакомились через Интернет и через некоторое время записали свой совместный альбом. Молодые и талантливые, они великолепно дополнили друг друга. Фортепиано Mr. Boogie Woogie и их ...
He могу сказать, что знакомство с творчеством гитариста Ллойда Грегори меня потрясло. Скорее наоборот, в памяти всплыло библейское "имя им легион". Альбом Free Failin' — типичнейший образчик smooth — джаза: музыка, приятная во ...
Лаки Питерсон был исполнителем блюза всегда. Его отец тоже был известным блюзменом, более того, он держал блюзовый бар, где каждую неделю выступали известные мастера — Бадди Гай, Джуниор Уэллс, Мадди Уотерс и многие другие. Особенно ребенку ...
Хоть и сказано "не вливайте вино новое в мехи старые", в современной музыке не убавляется экспериментаторов в этой сфере. И иногда результаты получаются довольно забавными, как, например, в случае с данным релизом. Мэдлиб (он же Отис ...
Вообще альбомы такого хронометража вне рамок джаза принято относить к синглам. Правда, в данном случае 30 минут с лихвой хватает для того, чтобы получить полное впечатление о классе группы в исполнении народных песен. Правда и то, что некоторые ...
Назвать этот, последний no счету, альбом Марсии Болл просто блюзовым невозможно. Здесь что ни песня, то отдельный жанр, вернее, стиль: нью-орлеанский старый танцевальный ритм-энд-блюз, техасский блюз-рок, рокабилли или, как его теперь называют в ...