Даже самые преданные поклонники Роберта Крэя признают, что за последнее десятилетие своего творчества этот музыкант (вокалист, композитор) исправно поставлял альбомы, удивительно похожие друг на друга. Пусть Крэй и создал свою собственную нишу (воздушный, но очень мощный ритм-н-блюз-соул в этаком "мемфисском" стиле), его звук стал довольно однообразным, пусть уровень исполнения и качества песен остался таким же великолепным.
Недавно музыкант ушел с лейбла Ryko (после двух альбомов) — вместе со своим клавишником Jim Pugh — и этот диск, тринадцатый по счету, записывался как бы "между двумя лейблами". Поэтому можно было не за морачиваться на стилистических ограничениях, а немного поэкспериментировать— на радость уставшим от однообразия поклонникам. Несмотря на то, что основным правилом этого музыканта является "не чини, что не сломано" (наверное, поэтому он и получил столько Грэмми!), Крэй на этот раз решил выйти за собой же сооруженные рамки и пойти в ином направлении. Ничего пугающего в этом диске нет — там все тот же приятный и душевный ритм-н-блюз, которым Крэй всех и радует.
Но помимо обычных песен о чувствах и взаимоотношениях, на альбоме присутствуют и более оригинальные сочинения — например, в композиции "Survivor" есть негативные референции в сторону недавней войны в Ираке (все в таком буги-стиле, представьте себе), a "Distant Shore" — вообще откровенно антивоенная песня. А в. "Up in the Sky" Крэй вообще впервые дебютирует в роли исполнителя на электро-ситаре. Естественно, получился качественный психоделический звук — как в 60-е. Две композиции диска записаны с аккомпанементом струнного квартета, а гитарные соло звучат очень свежо и местами довольно экзотично. Даже если не считать этот альбом радикальным сдвигом во что-либо новое, он явно может служить обещанием чего-нибудь совершенно новенького в скором будущем. Старые поклонники будут очень рады — а новых, я думаю, прибавится.
В этот альбом вошла не издававшаяся раньше запись с последнего европейского тура Джерри Маллигана — концерт в Берлине. Переиздания царят на пространстве джазовых CD — здесь присутствует почти стопроцентная вероятность того, что покупатель ...
Лейбл ECM продолжает выпуск серии современной академической классики. Как правило, это композиторы авангардных направлений, широко известные в достаточно узких кругах ценителей и знатоков. На этот раз слушатели имеют возможность сравнить ...
Музыкантов, входящих в этот квартет, вы не найдете в джазовых энциклопедиях издания до 1993-95 года. Но это вовсе не значит, что они такие уж совсем молодые и неизвестные. Напротив, сейчас они представляют собой одних из самых популярных ...
Жан-Луи Матинье — один из самых интересных европейских аккордеонистов, работающих на стыке джаза и этники. Впрочем, он не просто исполнитель, а в первую очередь неординарный композитор. К тому же квартет, записанный на этом диске, выступает ...
Слушая "Песни зимы", как и предыдущий диск группы под названием "Кедровая Луна", возникают ассоциации с широко известными у нас Sacred Spirit, GENE, Dad Can Dance. Что довольно странно, поскольку ни сам Jeff Ball, ни другие музыканты группы, ...
Concord очень гордится тем, что переиздает уже ставший классикой альбом легендарной Джо Стэффорд. И несмотря на то, что этот диск — всего лишь переиздание, он несомненно достоин рецензии в нашем журнале — ибо в новом варианте появилось немало ...
Новое для нас имя на относительно новом тематическом ответвлении немецкого лейбла Эния — Enja Nova. Под этим значком выходят проекты, в большей или меньшей степени ориентированные на современную академическую классику, смешанную с этникой и ...
Очень элегантная, легкая, красивая смесь разных испанских гитарных стилей, латины и афрокубинских мотивов—то, что сейчас называется "новым фламенко". Йоханнес Линстед, музыкант со шведскими именем и с совершенно испанской внешностью выпускает ...
Неутомимый исследователь новых звучаний, инструментов и стилей, басист Джон Патитуччи в своем новом альбоме идет еще дальше, чем прежде. Здесь можно услышать самую различную музыку — современный джаз, американский фолк, бразильскую самбу, ...
Аккордеонист и органист Джон Хаммонд — просто однофамилец тех знаменитых Хаммондов. Его корни вообще имеют в себе венгерских и русских предков, хотя сам он по рождению американец. На профессиональной сцене он выступает с 12 лет и его первый ...
Великолепное переиздание двух ранних альбомов мастеров акустической гитары. Первая же совместная Их работа, Brazilian Soul (первый диск), стала настоящим джазовым исследованием бразильской музыки - от классика нео-самбы Антонио Карлоса Жобима до ...
В этом году певице Лавелль Уайт исполняется семьдесят. Возраст почтенный, но блюз (как и джаз) – не поп-музыка, здесь выступают и записываются до глубокой старости, а наличие blues feeling и умение передать его слушателю гораздо важнее ...