Даже самые преданные поклонники Роберта Крэя признают, что за последнее десятилетие своего творчества этот музыкант (вокалист, композитор) исправно поставлял альбомы, удивительно похожие друг на друга. Пусть Крэй и создал свою собственную нишу (воздушный, но очень мощный ритм-н-блюз-соул в этаком "мемфисском" стиле), его звук стал довольно однообразным, пусть уровень исполнения и качества песен остался таким же великолепным.
Недавно музыкант ушел с лейбла Ryko (после двух альбомов) — вместе со своим клавишником Jim Pugh — и этот диск, тринадцатый по счету, записывался как бы "между двумя лейблами". Поэтому можно было не за морачиваться на стилистических ограничениях, а немного поэкспериментировать— на радость уставшим от однообразия поклонникам. Несмотря на то, что основным правилом этого музыканта является "не чини, что не сломано" (наверное, поэтому он и получил столько Грэмми!), Крэй на этот раз решил выйти за собой же сооруженные рамки и пойти в ином направлении. Ничего пугающего в этом диске нет — там все тот же приятный и душевный ритм-н-блюз, которым Крэй всех и радует.
Но помимо обычных песен о чувствах и взаимоотношениях, на альбоме присутствуют и более оригинальные сочинения — например, в композиции "Survivor" есть негативные референции в сторону недавней войны в Ираке (все в таком буги-стиле, представьте себе), a "Distant Shore" — вообще откровенно антивоенная песня. А в. "Up in the Sky" Крэй вообще впервые дебютирует в роли исполнителя на электро-ситаре. Естественно, получился качественный психоделический звук — как в 60-е. Две композиции диска записаны с аккомпанементом струнного квартета, а гитарные соло звучат очень свежо и местами довольно экзотично. Даже если не считать этот альбом радикальным сдвигом во что-либо новое, он явно может служить обещанием чего-нибудь совершенно новенького в скором будущем. Старые поклонники будут очень рады — а новых, я думаю, прибавится.
Собственно ничего джазового в этом альбоме хоровой музыки нет. Несмотря на то, что довольно большой (42 чел.) женский хор исполняет кроме норвежских песен и духовных гимнов также композиции Эбби Линкольн и Дюка Эллингтона. Очень ровный, без намека ...
И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: ...
Прежде, чем писать о новой работе английского композитора и бэнд-лидера Майка Вестбрука и его The New Westbrook Orchestra, я перечитал свою же рецензию на один из его предыдущих дисков в № 1/ 99 нашего журнала. Ни от одной из превосходных степеней, ...
Очень большое воздействие произвели на меня треки альбома MONOTONESergeyPRON', особенно мощное стаккато трубы в манере би-боп в первом треке "Пересек" и протяжный, объемный и мощный, неземной саунд трубы и басовое тремоло в пятом треке "Бег из ...
Насколько я разбираюсь в латыни, понятие «квиндектет» означает ансамбль из пятнадцати исполнителей. Так что новый состав Майкла Брекера тянет на этакий мини-биг-бэнд, тем более, что деятельное участие в работе над проектом принимал еще и ...
Пятый альбом Отиса и первый релиз на TELARC. "Правда – не вымысел" – отступление от блюзового минимализма и акустики. Это переход к электричеству, иногда к психоделии, то есть, это – ярко выраженный "транс-блюз", который особенно четко ...
Достаточно характерный для испанской фирмы Vampisoul релиз -компиляционный альбом, для создания которого сотрудники лейбла основательно прошлись по собственным каталогам. Дух альбома тоже в общем-то характерен для этого лейбла – энергичная ...
Предполагаю, что имя Йорги Лофлера пока ещё не очень известно, единственный альбом он выпустил около двух с половиной лет назад. Но музыка на нём оказалась настолько интересной, что захотелось поделиться впечатлением и информацией об этом молодом ...
Это мой второй обзор диска ветеранов южного буги Братьев Оллменов. Первый был посвящен переизданию в формате SACD их знаменитого альбома Eat А Peach. Фактически первый студийный альбом за 10 лет. Конечно, со мною многие могут поспорить, следует ли ...
Барри Веджл — не очень известный у нас гитарист из США, но у себя на родине он добился действительно мирового признания. Мультистилист, он с равным успехом играет и с Пэтом Мэтини, и с Гарри Белафонте, и с Тадж Махалом, аккомпанирует поэту-битнику ...
«Национальность» джаза сегодня в глобальном масштабе определить становится все легче. Европейский джаз в целом сильно, очень сильно отличается от американского — он прохладнее, рассудительнее, академичнее... Но вот в более локальном масштабе ...
Три года назад, в № 9/ 2000 нашего журнала мы уже знакомились с альбомом Lounging Around калифорнийского певца Рона Каплана. И вот – новая работа Рона и новая встреча. Надо сказать, что предыдущую рецензию Рон, очевидно, нашел достаточно ...