Даже самые преданные поклонники Роберта Крэя признают, что за последнее десятилетие своего творчества этот музыкант (вокалист, композитор) исправно поставлял альбомы, удивительно похожие друг на друга. Пусть Крэй и создал свою собственную нишу (воздушный, но очень мощный ритм-н-блюз-соул в этаком "мемфисском" стиле), его звук стал довольно однообразным, пусть уровень исполнения и качества песен остался таким же великолепным.
Недавно музыкант ушел с лейбла Ryko (после двух альбомов) — вместе со своим клавишником Jim Pugh — и этот диск, тринадцатый по счету, записывался как бы "между двумя лейблами". Поэтому можно было не за морачиваться на стилистических ограничениях, а немного поэкспериментировать— на радость уставшим от однообразия поклонникам. Несмотря на то, что основным правилом этого музыканта является "не чини, что не сломано" (наверное, поэтому он и получил столько Грэмми!), Крэй на этот раз решил выйти за собой же сооруженные рамки и пойти в ином направлении. Ничего пугающего в этом диске нет — там все тот же приятный и душевный ритм-н-блюз, которым Крэй всех и радует.
Но помимо обычных песен о чувствах и взаимоотношениях, на альбоме присутствуют и более оригинальные сочинения — например, в композиции "Survivor" есть негативные референции в сторону недавней войны в Ираке (все в таком буги-стиле, представьте себе), a "Distant Shore" — вообще откровенно антивоенная песня. А в. "Up in the Sky" Крэй вообще впервые дебютирует в роли исполнителя на электро-ситаре. Естественно, получился качественный психоделический звук — как в 60-е. Две композиции диска записаны с аккомпанементом струнного квартета, а гитарные соло звучат очень свежо и местами довольно экзотично. Даже если не считать этот альбом радикальным сдвигом во что-либо новое, он явно может служить обещанием чего-нибудь совершенно новенького в скором будущем. Старые поклонники будут очень рады — а новых, я думаю, прибавится.
Еще одно издание не публиковавшихся ранее концертов великих джазовых мастеров. Неподражаемые Рэй Браун вместе с Джином Харрисом играли очень выразительный, полный свинга, джаз с четким блюзовым оттенком, вносимым фортепиано Харриса. Вообще трио ...
Блюзмен из Висконсина Рокин Джимми Кримминс виртуозно играет на электрогитаре, сочиняет песни (и музыку, и тексты) и, кроме того, выпускает самоучители игры на гитаре, щедро делясь секретами своего мас терства со всеми желающими. Сам он увлекся ...
Концепция этого проекта чрезвычайно проста: семейный рок-н- ролльный альбом. Тексты — можете не поверить, но это действительно так — детские классические европейские (в основном английские) стишки. Музыка — также классический рок и ритм-энд-блюз, ...
Очень приятно, что и эта позиция из каталога Stony Plain Records была приобретена для переиздания в России. Альбомом I Feel Like Goin’ On Ронни Эрл пять лет назад дебютировал на канадском лейбле. Шеф Stony Plain Хольгер Петерсен предоставил ...
Уже достаточно давно считаясь пророческим и необычным интерпретатором традиционного дельта-блюза, Рори Блок исследует самый глубокий, корневой ландшафт этого стиля — так пристально, как только она одна и умеет. Родившись в Манхэттене, Аврора ...
Трубач Серж Адам — имя для меня знакомое с прошлых проектов этого незаурядного французского импровизатора, работающего в жанрах от авангардного джаза до world music, поэтому новый его альбом я брал в руки с воодушевлением. Но то, что я услышал, ...
Можно долго анализировать сильные стороны данного альбома, отмечать какие-то недоработки, но в результате разговор так или иначе придет к определяющему во всей дискуссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не ...
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разделяет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
Два легендарных имени на обложке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известного Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
Группа Spyro Gyra, пожалуй, лучше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чистого фанка или джаза, а только легкое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслуги Джея Джея Джонсона в роли новатора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — говорит он в буклете к своему новому ...
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...