На что мы обычно прежде всего обращаем внимание, взяв в руки новый компакт? Правильно, на обложку. Рассматриваем изображение, читаем данные на лицевой и на обратной стороне, иногда сразу заглядываем в буклет, если он есть, и уж затем загружаем диск в проигрыватель.
Говоря о новом проекте берлинской саксофонистки и композитора Сандры Веккерт, внимание просто необходимо уделить не только музыке, но и тому, как она «упакована». Здесь стихия Сандры – это провокация, стеб, и довольно едкий юмор. Определенная ирония есть и в названии проекта, и в том, как лихо Сандра и ее музыканты опрокидывают рюмочки на всех сторонах обложки диска. Ну а уж названия композиций – это вообще отдельная и не всегда приличная песня. Как вам «Колыбельная для будущих невротиков» (трек №2)? Или «Ни один вьетконговец не называл меня ниггером» (трек №9)? Ну а название трека №11 вообще представляет собой развернутый диалог, очевидно, между горничной и постояльцем отеля относительно грязного полотенца, который заканчивается крепким энергичным ругательством. Сандра и ранее ориентировалась явно на людей с юмором: скажем, один из ее предыдущих альбомов своим названием «50 поклонников Сандры Веккерт не могут ошибаться» остроумно пародировал известный диск Пресли.
Что же до самой музыки, то тут все вполне прилично. Это я о качестве контента. Секстет Сандры Exotic Fruits (три саксофона плюс ритм-группа) выстроен исключительно политкорректно в гендерном плане: трое ребят, три девушки. Программа построена так, что ассоциации с хорошим баром, где можно найти все, от шнапса и текилы до коньяка и ликеров, кажутся вполне уместными. Начинается альбом разудалым то ли блюз-роком, то ли рок-н-роллом (с приглашенным вокалистом), есть реверанс в сторону классики (с участием струнного квартета), есть добротные, на хорошем уровне сыгранные пост-боповые композиции, есть треки с электронными «примочками» и хип-хоповым вокалом (здесь тоже помогли гости проекта). Словом, интересно.
Для Сандры Веккерт это уже четвертый альбом, но впервые он выходит на столь солидном лейбле, как Enja. Думаю, опытный Маттиас Винкельман не ошибся, пригласив Сандру и ее коллег на свою фирму. Сандра и ее друзья еще многих и многим могут удивить.
Третий альбом восходящей звезды эстонского джаза и первый, который мне довелось услышать. После сравнительно недавнего коммерческого взлета Дайаны Кролл и совсем недавнего, еще более громкого успеха Норы Джонс, на американских по преимуществу ...
Этот альбом обязательно надо услышать самому. О нем надо составить собственное мнение. Будет оно положительным или отрицательным, - это дело другое, но, как модно сейчас говорить, позиционироваться по отношению к данному явлению надо. А молодой, ...
Концерт начинается с соло мэтра на харпе, который затем начинает аккомпанировать себе на Kurzweil`e и продолжает вести обе партии одновременно. И еще поет при этом. На бэ-квокале задействованы музыканты Bluesbreakers. Исключительная четкость и ...
Снуки Приор считает себя первым, кто электрифицировал губную гармошку. Было это еще во времена второй мировой войны. Первый или не первый, пускай копают дотошные историки, но то, что один из первых, это уж точно. До восьмидесятых он пребывал слегка ...
Собственно ничего джазового в этом альбоме хоровой музыки нет. Несмотря на то, что довольно большой (42 чел.) женский хор исполняет кроме норвежских песен и духовных гимнов также композиции Эбби Линкольн и Дюка Эллингтона. Очень ровный, без намека ...
И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: ...
Прежде, чем писать о новой работе английского композитора и бэнд-лидера Майка Вестбрука и его The New Westbrook Orchestra, я перечитал свою же рецензию на один из его предыдущих дисков в № 1/ 99 нашего журнала. Ни от одной из превосходных степеней, ...
Очень большое воздействие произвели на меня треки альбома MONOTONESergeyPRON', особенно мощное стаккато трубы в манере би-боп в первом треке "Пересек" и протяжный, объемный и мощный, неземной саунд трубы и басовое тремоло в пятом треке "Бег из ...
Насколько я разбираюсь в латыни, понятие «квиндектет» означает ансамбль из пятнадцати исполнителей. Так что новый состав Майкла Брекера тянет на этакий мини-биг-бэнд, тем более, что деятельное участие в работе над проектом принимал еще и ...
Пятый альбом Отиса и первый релиз на TELARC. "Правда – не вымысел" – отступление от блюзового минимализма и акустики. Это переход к электричеству, иногда к психоделии, то есть, это – ярко выраженный "транс-блюз", который особенно четко ...
Достаточно характерный для испанской фирмы Vampisoul релиз -компиляционный альбом, для создания которого сотрудники лейбла основательно прошлись по собственным каталогам. Дух альбома тоже в общем-то характерен для этого лейбла – энергичная ...
Предполагаю, что имя Йорги Лофлера пока ещё не очень известно, единственный альбом он выпустил около двух с половиной лет назад. Но музыка на нём оказалась настолько интересной, что захотелось поделиться впечатлением и информацией об этом молодом ...