На что мы обычно прежде всего обращаем внимание, взяв в руки новый компакт? Правильно, на обложку. Рассматриваем изображение, читаем данные на лицевой и на обратной стороне, иногда сразу заглядываем в буклет, если он есть, и уж затем загружаем диск в проигрыватель.
Говоря о новом проекте берлинской саксофонистки и композитора Сандры Веккерт, внимание просто необходимо уделить не только музыке, но и тому, как она «упакована». Здесь стихия Сандры – это провокация, стеб, и довольно едкий юмор. Определенная ирония есть и в названии проекта, и в том, как лихо Сандра и ее музыканты опрокидывают рюмочки на всех сторонах обложки диска. Ну а уж названия композиций – это вообще отдельная и не всегда приличная песня. Как вам «Колыбельная для будущих невротиков» (трек №2)? Или «Ни один вьетконговец не называл меня ниггером» (трек №9)? Ну а название трека №11 вообще представляет собой развернутый диалог, очевидно, между горничной и постояльцем отеля относительно грязного полотенца, который заканчивается крепким энергичным ругательством. Сандра и ранее ориентировалась явно на людей с юмором: скажем, один из ее предыдущих альбомов своим названием «50 поклонников Сандры Веккерт не могут ошибаться» остроумно пародировал известный диск Пресли.
Что же до самой музыки, то тут все вполне прилично. Это я о качестве контента. Секстет Сандры Exotic Fruits (три саксофона плюс ритм-группа) выстроен исключительно политкорректно в гендерном плане: трое ребят, три девушки. Программа построена так, что ассоциации с хорошим баром, где можно найти все, от шнапса и текилы до коньяка и ликеров, кажутся вполне уместными. Начинается альбом разудалым то ли блюз-роком, то ли рок-н-роллом (с приглашенным вокалистом), есть реверанс в сторону классики (с участием струнного квартета), есть добротные, на хорошем уровне сыгранные пост-боповые композиции, есть треки с электронными «примочками» и хип-хоповым вокалом (здесь тоже помогли гости проекта). Словом, интересно.
Для Сандры Веккерт это уже четвертый альбом, но впервые он выходит на столь солидном лейбле, как Enja. Думаю, опытный Маттиас Винкельман не ошибся, пригласив Сандру и ее коллег на свою фирму. Сандра и ее друзья еще многих и многим могут удивить.
Джин Харрис, сочетавший в себе легкость и изящество классического джазового фортепиано с настоящим блюзовым чувством и чувственностью, выпустил множество альбомов на лейбле Конкорд. Эта сборка представляет одиннадцать из них. Отобраны наиболее ...
Последние несколько лет американские критики не особо жалуют этого еще совсем недавно очень популярного блюзового исполнителя. Они ждут от Thorogood какого-то новаторства, как будто не понимая, что он - давно сложившийся музыкант, нашедший свое ...
В этот альбом вошла не издававшаяся раньше запись с последнего европейского тура Джерри Маллигана — концерт в Берлине. Переиздания царят на пространстве джазовых CD — здесь присутствует почти стопроцентная вероятность того, что покупатель ...
Лейбл ECM продолжает выпуск серии современной академической классики. Как правило, это композиторы авангардных направлений, широко известные в достаточно узких кругах ценителей и знатоков. На этот раз слушатели имеют возможность сравнить ...
Музыкантов, входящих в этот квартет, вы не найдете в джазовых энциклопедиях издания до 1993-95 года. Но это вовсе не значит, что они такие уж совсем молодые и неизвестные. Напротив, сейчас они представляют собой одних из самых популярных ...
Жан-Луи Матинье — один из самых интересных европейских аккордеонистов, работающих на стыке джаза и этники. Впрочем, он не просто исполнитель, а в первую очередь неординарный композитор. К тому же квартет, записанный на этом диске, выступает ...
Слушая "Песни зимы", как и предыдущий диск группы под названием "Кедровая Луна", возникают ассоциации с широко известными у нас Sacred Spirit, GENE, Dad Can Dance. Что довольно странно, поскольку ни сам Jeff Ball, ни другие музыканты группы, ...
Concord очень гордится тем, что переиздает уже ставший классикой альбом легендарной Джо Стэффорд. И несмотря на то, что этот диск — всего лишь переиздание, он несомненно достоин рецензии в нашем журнале — ибо в новом варианте появилось немало ...
Новое для нас имя на относительно новом тематическом ответвлении немецкого лейбла Эния — Enja Nova. Под этим значком выходят проекты, в большей или меньшей степени ориентированные на современную академическую классику, смешанную с этникой и ...
Очень элегантная, легкая, красивая смесь разных испанских гитарных стилей, латины и афрокубинских мотивов—то, что сейчас называется "новым фламенко". Йоханнес Линстед, музыкант со шведскими именем и с совершенно испанской внешностью выпускает ...
Неутомимый исследователь новых звучаний, инструментов и стилей, басист Джон Патитуччи в своем новом альбоме идет еще дальше, чем прежде. Здесь можно услышать самую различную музыку — современный джаз, американский фолк, бразильскую самбу, ...
Аккордеонист и органист Джон Хаммонд — просто однофамилец тех знаменитых Хаммондов. Его корни вообще имеют в себе венгерских и русских предков, хотя сам он по рождению американец. На профессиональной сцене он выступает с 12 лет и его первый ...