На что мы обычно прежде всего обращаем внимание, взяв в руки новый компакт? Правильно, на обложку. Рассматриваем изображение, читаем данные на лицевой и на обратной стороне, иногда сразу заглядываем в буклет, если он есть, и уж затем загружаем диск в проигрыватель.
Говоря о новом проекте берлинской саксофонистки и композитора Сандры Веккерт, внимание просто необходимо уделить не только музыке, но и тому, как она «упакована». Здесь стихия Сандры – это провокация, стеб, и довольно едкий юмор. Определенная ирония есть и в названии проекта, и в том, как лихо Сандра и ее музыканты опрокидывают рюмочки на всех сторонах обложки диска. Ну а уж названия композиций – это вообще отдельная и не всегда приличная песня. Как вам «Колыбельная для будущих невротиков» (трек №2)? Или «Ни один вьетконговец не называл меня ниггером» (трек №9)? Ну а название трека №11 вообще представляет собой развернутый диалог, очевидно, между горничной и постояльцем отеля относительно грязного полотенца, который заканчивается крепким энергичным ругательством. Сандра и ранее ориентировалась явно на людей с юмором: скажем, один из ее предыдущих альбомов своим названием «50 поклонников Сандры Веккерт не могут ошибаться» остроумно пародировал известный диск Пресли.
Что же до самой музыки, то тут все вполне прилично. Это я о качестве контента. Секстет Сандры Exotic Fruits (три саксофона плюс ритм-группа) выстроен исключительно политкорректно в гендерном плане: трое ребят, три девушки. Программа построена так, что ассоциации с хорошим баром, где можно найти все, от шнапса и текилы до коньяка и ликеров, кажутся вполне уместными. Начинается альбом разудалым то ли блюз-роком, то ли рок-н-роллом (с приглашенным вокалистом), есть реверанс в сторону классики (с участием струнного квартета), есть добротные, на хорошем уровне сыгранные пост-боповые композиции, есть треки с электронными «примочками» и хип-хоповым вокалом (здесь тоже помогли гости проекта). Словом, интересно.
Для Сандры Веккерт это уже четвертый альбом, но впервые он выходит на столь солидном лейбле, как Enja. Думаю, опытный Маттиас Винкельман не ошибся, пригласив Сандру и ее коллег на свою фирму. Сандра и ее друзья еще многих и многим могут удивить.
Вообще альбомы такого хронометража вне рамок джаза принято относить к синглам. Правда, в данном случае 30 минут с лихвой хватает для того, чтобы получить полное впечатление о классе группы в исполнении народных песен. Правда и то, что некоторые ...
Назвать этот, последний no счету, альбом Марсии Болл просто блюзовым невозможно. Здесь что ни песня, то отдельный жанр, вернее, стиль: нью-орлеанский старый танцевальный ритм-энд-блюз, техасский блюз-рок, рокабилли или, как его теперь называют в ...
Продюсер этого альбома изначально определил его как трибьют известному в прошлом исполнителю. Марии Малдор осталось только выбрать, кому посвятить свою работу, и этим человеком стала совсем недавно ушедшая от нас Пегги Ли. Выбор оказался удачным ...
Мэри Энн Максуини, ученица Рэя Брауна, играет на контрабасе уже окопо двадцати лет. Ее хорошо знают на клубных сценах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, к тому же она постоянно играет в различных бродвейских шоу. Позади выступления вместе с Диззи Гиллеспи и ...
Блюзмен в третьем поколении Майкл Беркс с самого раннего детства не расстается с гитарой. Представьте себе, он начал играть на гитаре, когда ему исполнилось два года! Его дедушка, Фредерик, сам большой поклонник блюза, подарил удивительному ...
Японская пианистка Мичико Огава сотрудничает с Arbors Records уже четыре года, участвуя в традиционных концертах серии March Of Jazz, организуемых этим лейблом в честь юбилеев славных ветеранов джаза. А сейчас дело дошло и до записи первого ...
На самом деле в этом альбоме не восемнадцать, как указано в буклете, а только девять пьес. Просто-напро- сто все комментарии, которые Майк Лонго делал на концерте между музыкой (а кое где и просто аплодисменты), записаны как отдельные композиции. ...
"Звук — это жалобный стон мировой души, томящейся в оковах материальной субстанции", — метко заметил однажды Шеллинг. А музыкант, кто он в таком случае? Неловкий утешитель, проводяший жизнь возле темницы узника? Или соучастник попытки бегства, ...
Для того, кто ищет музыку, которая подарит немного покоя вечером, я рекомендую "One Quiet Night" Пэта Метени. Это запись одного Метени и его баритонного соло на гитаре. Полностью акустическая, никаких сведений, с использованием экстраординарной ...
После выпуска в 2000 году альбома "Don't Feed The Alligators" один из самых свирепых блюз-роковых гитаристов современности взял тайм-аут. А по прошествии трех лет решил познакомить почитателей своего таланта с собственным прочтением ряда ...
В своем пятом альбоме для лейбла ЕСМ швейцарский скрипач Пол Гайгер объединил свои усилия с двумя музыкантами, представляющими противоположные культуры: американским виртуозом-флейтистом Робертом Диком и японским перкуссистом Сатоси Такейси. ...
Случается, что предубежденное отношение к какому-либо делу не только не вредит, а, напротив, помогает осознать глубину собственных заблуждений. Такое часто бывает, когда берешь в руки новую пластинку известного музыканта, о котором сложилось ...