На что мы обычно прежде всего обращаем внимание, взяв в руки новый компакт? Правильно, на обложку. Рассматриваем изображение, читаем данные на лицевой и на обратной стороне, иногда сразу заглядываем в буклет, если он есть, и уж затем загружаем диск в проигрыватель.
Говоря о новом проекте берлинской саксофонистки и композитора Сандры Веккерт, внимание просто необходимо уделить не только музыке, но и тому, как она «упакована». Здесь стихия Сандры – это провокация, стеб, и довольно едкий юмор. Определенная ирония есть и в названии проекта, и в том, как лихо Сандра и ее музыканты опрокидывают рюмочки на всех сторонах обложки диска. Ну а уж названия композиций – это вообще отдельная и не всегда приличная песня. Как вам «Колыбельная для будущих невротиков» (трек №2)? Или «Ни один вьетконговец не называл меня ниггером» (трек №9)? Ну а название трека №11 вообще представляет собой развернутый диалог, очевидно, между горничной и постояльцем отеля относительно грязного полотенца, который заканчивается крепким энергичным ругательством. Сандра и ранее ориентировалась явно на людей с юмором: скажем, один из ее предыдущих альбомов своим названием «50 поклонников Сандры Веккерт не могут ошибаться» остроумно пародировал известный диск Пресли.
Что же до самой музыки, то тут все вполне прилично. Это я о качестве контента. Секстет Сандры Exotic Fruits (три саксофона плюс ритм-группа) выстроен исключительно политкорректно в гендерном плане: трое ребят, три девушки. Программа построена так, что ассоциации с хорошим баром, где можно найти все, от шнапса и текилы до коньяка и ликеров, кажутся вполне уместными. Начинается альбом разудалым то ли блюз-роком, то ли рок-н-роллом (с приглашенным вокалистом), есть реверанс в сторону классики (с участием струнного квартета), есть добротные, на хорошем уровне сыгранные пост-боповые композиции, есть треки с электронными «примочками» и хип-хоповым вокалом (здесь тоже помогли гости проекта). Словом, интересно.
Для Сандры Веккерт это уже четвертый альбом, но впервые он выходит на столь солидном лейбле, как Enja. Думаю, опытный Маттиас Винкельман не ошибся, пригласив Сандру и ее коллег на свою фирму. Сандра и ее друзья еще многих и многим могут удивить.
Удивительно эмоциональный звук слайд-гитары невозможно сымитировать ни на одном другом инструменте. Возможно, именно из-за этого душераздирающего свойства блюз жив до сих пор. Слайд-гитара — такой же непременный атрибут блюзовой культуры, как ...
Внимательнее присмотритесь к именам музыкантов, участвующих в этом проекте. Два человека, принадлежащих восточной культуре: Дафер Юсеф, вокалист и исполнитель на арабской лютне, тунисец, давно живущий в Европе, и флейтист Рону Маюмдар из Индии (он ...
Точеные женские ножки в эротичных чулочках на обложке плюс само название альбома (и титульного трека) «Экзальтированный любовник» - шерше ля фам! И действительно, в этом пятилетней давности альбоме Дюка Робилларда, выпущенном по лицензии ...
Пионер Балканского джаза, Dusko Goykovich в своем альбоме "Samba do mar" представляет слушателю новый, искрящийся идеями и изобретениями, подход к бразильской музыке. С легкостью и изяществом семидесятилетний Dusko переходит от бибопа к балладам, ...
Фьюжн — капризный жанр. Часто бывает как: стараются исполнители изо всех сил, технику показывают сумасшедшую, сыгранность обнаруживают недюжинную, а... не греет их музыка, и все тут. Этот альбом — совершенно другой случай. Здесь почти все ...
Этот альбом вышел к 30-летнему юбилею лейбла и представляет собой переиздание двух самых первых его релизов, вышедших в 1973 году. История начиналась на фестивале Concord Summer, где в 1972 году выступал квартет Херб Эллис — Джо Пасс — Рэй Браун — ...
Дебютирующий на Leo Records со своим септетом итальянский басист Энрико Фацио помимо приведенного выше названия, дал альбому еще и подзаголовок, в переводе, видимо, не нуждающийся: Recycling Project. Пояснения автор проекта привел в собственноручно ...
Эрику Труффазу, похоже, надоели изысканные ремиксы и драм-н-басовый саунд. Новый альбом сделан под девизом "полет и натиск". Полет трубы, звучащей отстраненно, ровно и холодно, и натиск ритма, словно вернувшегося из джаз-рока семидесятых (а порой ...
На празднике, посвященном восьмидесятилетию ветерана свингового тенор-саксофона Flip Phillips звучала масса "горячих" пьес. И те, кому посчастливилось присутствовать на этом джазовом пиршестве, надолго его запомнят. Представляемый альбом — не ...
"Европейское наследие" — так переводится название этого альбома и его содержание полностью соответствует названию. Все музыканты — европейцы и все пьесы на альбоме сочинения авторов-европейцев. Сдержанное настроение и рафинированный ...
Джин Харрис, сочетавший в себе легкость и изящество классического джазового фортепиано с настоящим блюзовым чувством и чувственностью, выпустил множество альбомов на лейбле Конкорд. Эта сборка представляет одиннадцать из них. Отобраны наиболее ...
Последние несколько лет американские критики не особо жалуют этого еще совсем недавно очень популярного блюзового исполнителя. Они ждут от Thorogood какого-то новаторства, как будто не понимая, что он - давно сложившийся музыкант, нашедший свое ...