Третий альбом восходящей звезды эстонского джаза и первый, который мне довелось услышать. После сравнительно недавнего коммерческого взлета Дайаны Кролл и совсем недавнего, еще более громкого успеха Норы Джонс, на американских по преимуществу лейблах один за одним штампуют свежие релизы все новых и новых вокалисток. Увы, чаще всего они так похожи друг на друга, что и данный альбом я начинал слушать с некоторым скепсисом.
Но скепсис развеялся быстро и сменился чувством, близким к восхищению. Прекрасная, зрелая работа уже явно состоявшегося мастера. Хедвиг Хансон очень точно воспроизводит манеру великих джазовых певиц прошлого, причем не кого-то конкретно, а скорее просто ауру, аромат времени больших оркестров и звезд – вокалисток. При этом Хедвиг не только прекрасно поет, но и является автором большинства композиций на этом альбоме. Ее стихия – это медленные, спокойные песни балладного плана, где она может себе позволить чувственно и очень эффектно «обкатать» каждую ноту. Впрочем, это не помешало ей включить в альбом и не менее яркую композицию в афро-кубинском стиле Afro White, также собственноручно написанную. Если уж искать в этом альбоме какие-то недостатки, то можно посетовать лишь на неукоснительное следование певицы избранной стилистике: было бы очень любопытно послушать ее в свободной импровизации. Но, разумеется, с тем же успехом можно обвинять пейзажиста, в том что он не пишет жанровые полотна.
Немного о самой Хедвиг. Росла она в музыкальной семье и уже с семи лет начала играть на фортепиано. Впервые заявила о себе на профессиональной сцене в 1993 году, в восемнадцатилетнем возрасте, победив на национальном конкурсе вокалисток. До этого релиза, вышедшего на филиале Mercury Records, Хансон выпустила альбомы Let Me Love You в 2000 г. и Tule mu juurde (Come To Me) в 2001 г.
С большим удовольствием прослушал бы и ранние ее альбомы, чего и вам желаю. Если представить на минутку (только на минутку!) что мы опять оказались в «союзе республик свободных» и рижская газета «Советская молодежь» вновь ежегодно определяет лучших в отечественном джазе, то рядом с великолепной литовкой Недой я бы поставил именно Хедвиг Хансон.
Неоднократно доводилось мне читать в прессе о коварстве так называемых «энергетических напитков». Дескать, пьют молодые люди из баночек на своих всенощных дискотеках эти напиточки, чувствуют прилив энергии необыкновенный, но потом столь ...
После пятнадцати раз просмотра решил для себя, что это лучший DVD, который я когда-либо смотрел. В этом уникальном по своей значимости DVD есть все Цеппелины, начинавшие выступать вначале на небольших площадках и заканчивавшие на лучших рок ...
Так уж получилось, что этот альбом попал в мои руки, после того как я послушал и отрецензировал в журнале их самый последний релиз 2005 года Standing Room Only. Он был 18м по счету, следовательно, этот 17й. На тот момент они отметили 35 годовщину ...
Даже если вам очень понравится этот альбом, полного представления о творчестве Билла МакБирни вы все равно не получите. Очень уж он разный, этот Билл МакБирни. Один из ведущих джазовых флейтистов Канады, композитор и педагог, победитель целого ряда ...
Знал о существовании этой двойной компиляции давно, но меня она почему-то избегала, не шла в руки, хотя, говорят, в столице можно найти все! Нет, это далеко не так! Но вот дождался все же, пришла. Послушал внимательно и придирчиво. Сказать хочется ...
Название альбома бьет в самую точку. Электрический сумасшедший блюз-буги, сметая слабонервных и изнеженных личностей со своего пути, несется от первого до одиннадцатого трека с мощью если уж не танка, то во всяком случае типичного американского ...
На что мы обычно прежде всего обращаем внимание, взяв в руки новый компакт? Правильно, на обложку. Рассматриваем изображение, читаем данные на лицевой и на обратной стороне, иногда сразу заглядываем в буклет, если он есть, и уж затем загружаем диск ...
Этот альбом обязательно надо услышать самому. О нем надо составить собственное мнение. Будет оно положительным или отрицательным, - это дело другое, но, как модно сейчас говорить, позиционироваться по отношению к данному явлению надо. А молодой, ...
Концерт начинается с соло мэтра на харпе, который затем начинает аккомпанировать себе на Kurzweil`e и продолжает вести обе партии одновременно. И еще поет при этом. На бэ-квокале задействованы музыканты Bluesbreakers. Исключительная четкость и ...
Снуки Приор считает себя первым, кто электрифицировал губную гармошку. Было это еще во времена второй мировой войны. Первый или не первый, пускай копают дотошные историки, но то, что один из первых, это уж точно. До восьмидесятых он пребывал слегка ...
Собственно ничего джазового в этом альбоме хоровой музыки нет. Несмотря на то, что довольно большой (42 чел.) женский хор исполняет кроме норвежских песен и духовных гимнов также композиции Эбби Линкольн и Дюка Эллингтона. Очень ровный, без намека ...
И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: ...