Третий альбом восходящей звезды эстонского джаза и первый, который мне довелось услышать. После сравнительно недавнего коммерческого взлета Дайаны Кролл и совсем недавнего, еще более громкого успеха Норы Джонс, на американских по преимуществу лейблах один за одним штампуют свежие релизы все новых и новых вокалисток. Увы, чаще всего они так похожи друг на друга, что и данный альбом я начинал слушать с некоторым скепсисом.
Но скепсис развеялся быстро и сменился чувством, близким к восхищению. Прекрасная, зрелая работа уже явно состоявшегося мастера. Хедвиг Хансон очень точно воспроизводит манеру великих джазовых певиц прошлого, причем не кого-то конкретно, а скорее просто ауру, аромат времени больших оркестров и звезд – вокалисток. При этом Хедвиг не только прекрасно поет, но и является автором большинства композиций на этом альбоме. Ее стихия – это медленные, спокойные песни балладного плана, где она может себе позволить чувственно и очень эффектно «обкатать» каждую ноту. Впрочем, это не помешало ей включить в альбом и не менее яркую композицию в афро-кубинском стиле Afro White, также собственноручно написанную. Если уж искать в этом альбоме какие-то недостатки, то можно посетовать лишь на неукоснительное следование певицы избранной стилистике: было бы очень любопытно послушать ее в свободной импровизации. Но, разумеется, с тем же успехом можно обвинять пейзажиста, в том что он не пишет жанровые полотна.
Немного о самой Хедвиг. Росла она в музыкальной семье и уже с семи лет начала играть на фортепиано. Впервые заявила о себе на профессиональной сцене в 1993 году, в восемнадцатилетнем возрасте, победив на национальном конкурсе вокалисток. До этого релиза, вышедшего на филиале Mercury Records, Хансон выпустила альбомы Let Me Love You в 2000 г. и Tule mu juurde (Come To Me) в 2001 г.
С большим удовольствием прослушал бы и ранние ее альбомы, чего и вам желаю. Если представить на минутку (только на минутку!) что мы опять оказались в «союзе республик свободных» и рижская газета «Советская молодежь» вновь ежегодно определяет лучших в отечественном джазе, то рядом с великолепной литовкой Недой я бы поставил именно Хедвиг Хансон.
Альбом — будто удар промеж глаз! Стильно, тихо, точно, вкусно плюс еще сколько хотите определений в самых высоких степенях. Репертуар: понемногу от Хукера, Джонсона, Ледбеттера, просто древняя традиция и авторские песни. Вся музыка в целом явно ...
Бобби Рамирес — музыкант кубинского происхождения, поменявший, как и многие его соотечественники, остров Свободы на Майами во Флориде. С группой музыкальных представителей кубинской диаспоры в Майами он изаписал этот альбом, уже не первый в ...
По делам службы я оказался в Штатах через 2 недели после кончины ВЕЛИКОГО ПЕВЦА ДЕЛЬТЫ, который покинул сей бренный мир 21 июня 2001 года. Америка жила своей обычной сытой жизнью, бросая на всех остальных надменный взгляд свысока. На Олимпе только ...
Имя Ричарда Эллиота должно быть знакомо тем, кто время от времени просматривает smooth – джазовые чарты. Оно встречается там ничуть не реже, чем имена таких признанных мастеров этого направления, как Кенни Джи или Дэйв Коз. Но я не уверен, ...
Давненько мне не приходилось видеть столь «навороченного», как сейчас модно говорить, оформления альбома. Его дизайном занимался сам автор проекта – знаменитый ливанский исполнитель на арабской лютне уд и композитор Раби Абу-Халил, ...
Музыка этого коллектива, изданная на этом диске, — явно не для широкой публики. Это классический пример того, что на джазовом слэнге принято называть «собакой»: т.е. свободный джаз в самом ярком его проявлении. Несмотря на программные названия ...
Хотите – верьте, хотите – нет, но дебютный альбом «революционной» группы «Кремлевцы» с подзаголовком «Советский свинг и большевистское бугги» попал ко мне в руки аккурат накануне очередной годовщины ...
Это дебютный диск молодого тунисского пианиста Wajdi Cherif. Альбом "Phrygian Istikhbar" был записан в Париже в 2002 году и выпущен в Тунисе в июне 2003 года. Он содержит шесть оригинальных пьес музыканта, которые представляют собой смесь джаза, ...
Такие диски попадаются не часто. Я имею ввиду, что не часто предоставляется возможность услышать живого классика. А Сесил Тейлор – это, безусловно, классик, Святослав Рихтер фри-джаза. Да, кое-кто может возразить: позвольте, но он был ...
Я не знаю, кто по происхождению австралийский мультиинструменталист и композитор Фред Ледюк, работающий под псевдонимом Deluc. Судя по звучанию фамилии, корни у него французские. Но вот композиции на его третьем альбоме Missing Motions, большей ...
Новейший альбом камерунского басиста, вокалиста и композитора Ричарда Боны получился очень красивым. Бона, который уже довольно давно живет в Штатах и очень органично интегрировался в здешнее джазовое общество, ухитряется одновременно быть и ...
Чтобы объяснить причину столь грозного («Дни трепета») названия альбома Дэвида Чивена, нам придется совершить небольшой экскурс в сферу религиоведения. В отличие от веселых и полных радости христианских рождественско-новогодних ...