Третий альбом восходящей звезды эстонского джаза и первый, который мне довелось услышать. После сравнительно недавнего коммерческого взлета Дайаны Кролл и совсем недавнего, еще более громкого успеха Норы Джонс, на американских по преимуществу лейблах один за одним штампуют свежие релизы все новых и новых вокалисток. Увы, чаще всего они так похожи друг на друга, что и данный альбом я начинал слушать с некоторым скепсисом.
Но скепсис развеялся быстро и сменился чувством, близким к восхищению. Прекрасная, зрелая работа уже явно состоявшегося мастера. Хедвиг Хансон очень точно воспроизводит манеру великих джазовых певиц прошлого, причем не кого-то конкретно, а скорее просто ауру, аромат времени больших оркестров и звезд – вокалисток. При этом Хедвиг не только прекрасно поет, но и является автором большинства композиций на этом альбоме. Ее стихия – это медленные, спокойные песни балладного плана, где она может себе позволить чувственно и очень эффектно «обкатать» каждую ноту. Впрочем, это не помешало ей включить в альбом и не менее яркую композицию в афро-кубинском стиле Afro White, также собственноручно написанную. Если уж искать в этом альбоме какие-то недостатки, то можно посетовать лишь на неукоснительное следование певицы избранной стилистике: было бы очень любопытно послушать ее в свободной импровизации. Но, разумеется, с тем же успехом можно обвинять пейзажиста, в том что он не пишет жанровые полотна.
Немного о самой Хедвиг. Росла она в музыкальной семье и уже с семи лет начала играть на фортепиано. Впервые заявила о себе на профессиональной сцене в 1993 году, в восемнадцатилетнем возрасте, победив на национальном конкурсе вокалисток. До этого релиза, вышедшего на филиале Mercury Records, Хансон выпустила альбомы Let Me Love You в 2000 г. и Tule mu juurde (Come To Me) в 2001 г.
С большим удовольствием прослушал бы и ранние ее альбомы, чего и вам желаю. Если представить на минутку (только на минутку!) что мы опять оказались в «союзе республик свободных» и рижская газета «Советская молодежь» вновь ежегодно определяет лучших в отечественном джазе, то рядом с великолепной литовкой Недой я бы поставил именно Хедвиг Хансон.
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический лидер, играющий на музыкальном инструменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
Один из самых мощных и многообещающих "перекрестков" в блюзовой традиции — это тот, где смешивается блюз, ритм-н-блюз и соул. Возьмите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоциональной ...
Лейбл ECM выпускает не только "высоколобую" музыку для ценителей изысканных звучаний. Этот альбом представляет миру молодое джазовое трио из Норвегии, которое уже хорошо известно в Скандинавии и входит там не только в джазовые, но и в популярные ...
Молодой английский тенор-саксофонист Тео Трэвис представляетна двух дисках, являющихся своеобразной дилогией, в основном свои композициив стиле фьюжн, местами отклоняющиеся то в сторону нео-бопа, то в сторонуджаз-рока и фанки, и в общем выдержанные ...
На счету немецкого саксофониста/кларнетиста Гебхарда Ульманна уже больше 20 альбомов. У нас ни их, ни самого Ульманна практически никто не слышал, а ведь еще не старый (45 лет) музыкант объездил с гастролями почти весь мир. Причем нельзя сказать, ...
В истории рок- и поп-музыки очень немногие альбомы могут похвастаться своей внеконтекстной исключительностью и исторической значимостью — такой, чтобы юбилеи выхода праздновать и трибьюты выпускать. Если постараться, можно вспомнить самые ...
Знаете ли вы украинскую ночь? Может, и знаете, если бывали где-нибудь на Полтавщине или помните Гоголя из школьного курса. А вот бразильская ночь, рискну предположить, знакома немногим. Возможно, вы сможете лучше себе ее представить, ...
Лейбл Telarc иногда увлекается интересными блюзовыми вариациями на общеизвестные темы. Беспроигрышный вариант — берется какой- нибудь классический рок-альбом (к примеру, такое делалось с "диланов- ским" "Blonde On Blonde" и даже "битловским" ...
Ритуал под названием "намасте" хотя бы раз в жизни, в кино или по телевидению, видел, наверное, каждый. Это традиционное индийское приветствие: легкий полупоклон с согнутыми в локтях и сложенными ладонями вместе перед сердцем руками. ...
Альбом, как мне думается, известных далеко не всем музыкантов, представителей классической свинговой школы. Об этом говорят хотя бы названия пьес, составивших альбом: "It's All Right With Me", "In a Mellow Tone", "Whisper Not"... Практически все ...
Кларнетист и саксофонист, а также бэнд-лидер Уолт Левински — свидетель и участник многих событий славной эры свинга. Он играл еще в оркестрах Бенни Гудмена и Томми Дорси. Вскоре после смерти музыканта в 1999 году его вдова передала в Arbors ...