Третий альбом восходящей звезды эстонского джаза и первый, который мне довелось услышать. После сравнительно недавнего коммерческого взлета Дайаны Кролл и совсем недавнего, еще более громкого успеха Норы Джонс, на американских по преимуществу лейблах один за одним штампуют свежие релизы все новых и новых вокалисток. Увы, чаще всего они так похожи друг на друга, что и данный альбом я начинал слушать с некоторым скепсисом.
Но скепсис развеялся быстро и сменился чувством, близким к восхищению. Прекрасная, зрелая работа уже явно состоявшегося мастера. Хедвиг Хансон очень точно воспроизводит манеру великих джазовых певиц прошлого, причем не кого-то конкретно, а скорее просто ауру, аромат времени больших оркестров и звезд – вокалисток. При этом Хедвиг не только прекрасно поет, но и является автором большинства композиций на этом альбоме. Ее стихия – это медленные, спокойные песни балладного плана, где она может себе позволить чувственно и очень эффектно «обкатать» каждую ноту. Впрочем, это не помешало ей включить в альбом и не менее яркую композицию в афро-кубинском стиле Afro White, также собственноручно написанную. Если уж искать в этом альбоме какие-то недостатки, то можно посетовать лишь на неукоснительное следование певицы избранной стилистике: было бы очень любопытно послушать ее в свободной импровизации. Но, разумеется, с тем же успехом можно обвинять пейзажиста, в том что он не пишет жанровые полотна.
Немного о самой Хедвиг. Росла она в музыкальной семье и уже с семи лет начала играть на фортепиано. Впервые заявила о себе на профессиональной сцене в 1993 году, в восемнадцатилетнем возрасте, победив на национальном конкурсе вокалисток. До этого релиза, вышедшего на филиале Mercury Records, Хансон выпустила альбомы Let Me Love You в 2000 г. и Tule mu juurde (Come To Me) в 2001 г.
С большим удовольствием прослушал бы и ранние ее альбомы, чего и вам желаю. Если представить на минутку (только на минутку!) что мы опять оказались в «союзе республик свободных» и рижская газета «Советская молодежь» вновь ежегодно определяет лучших в отечественном джазе, то рядом с великолепной литовкой Недой я бы поставил именно Хедвиг Хансон.
Великолепное переиздание двух ранних альбомов мастеров акустической гитары. Первая же совместная Их работа, Brazilian Soul (первый диск), стала настоящим джазовым исследованием бразильской музыки - от классика нео-самбы Антонио Карлоса Жобима до ...
В этом году певице Лавелль Уайт исполняется семьдесят. Возраст почтенный, но блюз (как и джаз) – не поп-музыка, здесь выступают и записываются до глубокой старости, а наличие blues feeling и умение передать его слушателю гораздо важнее ...
Певица из Аризоны Lisa Otey и голландец Mr. Boogie Woogie познакомились через Интернет и через некоторое время записали свой совместный альбом. Молодые и талантливые, они великолепно дополнили друг друга. Фортепиано Mr. Boogie Woogie и их ...
He могу сказать, что знакомство с творчеством гитариста Ллойда Грегори меня потрясло. Скорее наоборот, в памяти всплыло библейское "имя им легион". Альбом Free Failin' — типичнейший образчик smooth — джаза: музыка, приятная во ...
Лаки Питерсон был исполнителем блюза всегда. Его отец тоже был известным блюзменом, более того, он держал блюзовый бар, где каждую неделю выступали известные мастера — Бадди Гай, Джуниор Уэллс, Мадди Уотерс и многие другие. Особенно ребенку ...
Хоть и сказано "не вливайте вино новое в мехи старые", в современной музыке не убавляется экспериментаторов в этой сфере. И иногда результаты получаются довольно забавными, как, например, в случае с данным релизом. Мэдлиб (он же Отис ...
Вообще альбомы такого хронометража вне рамок джаза принято относить к синглам. Правда, в данном случае 30 минут с лихвой хватает для того, чтобы получить полное впечатление о классе группы в исполнении народных песен. Правда и то, что некоторые ...
Назвать этот, последний no счету, альбом Марсии Болл просто блюзовым невозможно. Здесь что ни песня, то отдельный жанр, вернее, стиль: нью-орлеанский старый танцевальный ритм-энд-блюз, техасский блюз-рок, рокабилли или, как его теперь называют в ...
Продюсер этого альбома изначально определил его как трибьют известному в прошлом исполнителю. Марии Малдор осталось только выбрать, кому посвятить свою работу, и этим человеком стала совсем недавно ушедшая от нас Пегги Ли. Выбор оказался удачным ...
Мэри Энн Максуини, ученица Рэя Брауна, играет на контрабасе уже окопо двадцати лет. Ее хорошо знают на клубных сценах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, к тому же она постоянно играет в различных бродвейских шоу. Позади выступления вместе с Диззи Гиллеспи и ...
Блюзмен в третьем поколении Майкл Беркс с самого раннего детства не расстается с гитарой. Представьте себе, он начал играть на гитаре, когда ему исполнилось два года! Его дедушка, Фредерик, сам большой поклонник блюза, подарил удивительному ...
Японская пианистка Мичико Огава сотрудничает с Arbors Records уже четыре года, участвуя в традиционных концертах серии March Of Jazz, организуемых этим лейблом в честь юбилеев славных ветеранов джаза. А сейчас дело дошло и до записи первого ...