Лаки Питерсон был исполнителем блюза всегда. Его отец тоже был известным блюзменом, более того, он держал блюзовый бар, где каждую неделю выступали известные мастера — Бадди Гай, Джуниор Уэллс, Мадди Уотерс и многие другие. Особенно ребенку нравилось, как звучит электроорган Hammond В-3, он не отрываясь следил за тем, как на этом инструменте разминался Билл Доджетт, приятель его отца. Однажды органист, увидев горящие глаза мальчишки, подозвал его и посадил за клавиатуру. Дальше все развивалось как в известной легенде о Моцарте — юный гений нота в ноту повторил сложную тему, только что услышанную им во время репетиции опытного музыканта. Только ноги не доставали до педалей — Лаки Питерсону едва исполнилось четыре года.
Свой первый диск он выпустил в шесть лет. Вундеркинда наперебой приглашали ведущие популярных телепрограмм — включая шоу Эда Салливана и Джонни Карсона. Многие думали, что все это мистификация, фокус, и подсаживались поближе, пытаясь разгадать секрет юного виртуоза. В 26 лет Питерсон выпустил самый известный свой диск — Lucky Strikes. Последний его альбом Black Midnight Sun близок по интонации к той исторической записи. В работе над ним приняли участие такие известные новаторы, как басист Билл Ласвел (участник легендарной группы Last Exit) и саксофонист- аранжировщик Генри Трэдгилл (в прошлом лидер джазового трио Air). Питерсон включил в альбом как свои собственные вещи, так и обработки чужих композиций. Любопытная деталь — заглавная тема, давшая название диску, позаимствована из наследия Дэвида Сильвиэна,человека весьма далекого от блюза. Кто знает, быть может в следующем альбоме найдется место и Моцарту.
Concord очень гордится тем, что переиздает уже ставший классикой альбом легендарной Джо Стэффорд. И несмотря на то, что этот диск — всего лишь переиздание, он несомненно достоин рецензии в нашем журнале — ибо в новом варианте появилось немало ...
Новое для нас имя на относительно новом тематическом ответвлении немецкого лейбла Эния — Enja Nova. Под этим значком выходят проекты, в большей или меньшей степени ориентированные на современную академическую классику, смешанную с этникой и ...
Очень элегантная, легкая, красивая смесь разных испанских гитарных стилей, латины и афрокубинских мотивов—то, что сейчас называется "новым фламенко". Йоханнес Линстед, музыкант со шведскими именем и с совершенно испанской внешностью выпускает ...
Неутомимый исследователь новых звучаний, инструментов и стилей, басист Джон Патитуччи в своем новом альбоме идет еще дальше, чем прежде. Здесь можно услышать самую различную музыку — современный джаз, американский фолк, бразильскую самбу, ...
Аккордеонист и органист Джон Хаммонд — просто однофамилец тех знаменитых Хаммондов. Его корни вообще имеют в себе венгерских и русских предков, хотя сам он по рождению американец. На профессиональной сцене он выступает с 12 лет и его первый ...
Великолепное переиздание двух ранних альбомов мастеров акустической гитары. Первая же совместная Их работа, Brazilian Soul (первый диск), стала настоящим джазовым исследованием бразильской музыки - от классика нео-самбы Антонио Карлоса Жобима до ...
В этом году певице Лавелль Уайт исполняется семьдесят. Возраст почтенный, но блюз (как и джаз) – не поп-музыка, здесь выступают и записываются до глубокой старости, а наличие blues feeling и умение передать его слушателю гораздо важнее ...
Певица из Аризоны Lisa Otey и голландец Mr. Boogie Woogie познакомились через Интернет и через некоторое время записали свой совместный альбом. Молодые и талантливые, они великолепно дополнили друг друга. Фортепиано Mr. Boogie Woogie и их ...
He могу сказать, что знакомство с творчеством гитариста Ллойда Грегори меня потрясло. Скорее наоборот, в памяти всплыло библейское "имя им легион". Альбом Free Failin' — типичнейший образчик smooth — джаза: музыка, приятная во ...
Хоть и сказано "не вливайте вино новое в мехи старые", в современной музыке не убавляется экспериментаторов в этой сфере. И иногда результаты получаются довольно забавными, как, например, в случае с данным релизом. Мэдлиб (он же Отис ...
Вообще альбомы такого хронометража вне рамок джаза принято относить к синглам. Правда, в данном случае 30 минут с лихвой хватает для того, чтобы получить полное впечатление о классе группы в исполнении народных песен. Правда и то, что некоторые ...
Назвать этот, последний no счету, альбом Марсии Болл просто блюзовым невозможно. Здесь что ни песня, то отдельный жанр, вернее, стиль: нью-орлеанский старый танцевальный ритм-энд-блюз, техасский блюз-рок, рокабилли или, как его теперь называют в ...