Лаки Питерсон был исполнителем блюза всегда. Его отец тоже был известным блюзменом, более того, он держал блюзовый бар, где каждую неделю выступали известные мастера — Бадди Гай, Джуниор Уэллс, Мадди Уотерс и многие другие. Особенно ребенку нравилось, как звучит электроорган Hammond В-3, он не отрываясь следил за тем, как на этом инструменте разминался Билл Доджетт, приятель его отца. Однажды органист, увидев горящие глаза мальчишки, подозвал его и посадил за клавиатуру. Дальше все развивалось как в известной легенде о Моцарте — юный гений нота в ноту повторил сложную тему, только что услышанную им во время репетиции опытного музыканта. Только ноги не доставали до педалей — Лаки Питерсону едва исполнилось четыре года.
Свой первый диск он выпустил в шесть лет. Вундеркинда наперебой приглашали ведущие популярных телепрограмм — включая шоу Эда Салливана и Джонни Карсона. Многие думали, что все это мистификация, фокус, и подсаживались поближе, пытаясь разгадать секрет юного виртуоза. В 26 лет Питерсон выпустил самый известный свой диск — Lucky Strikes. Последний его альбом Black Midnight Sun близок по интонации к той исторической записи. В работе над ним приняли участие такие известные новаторы, как басист Билл Ласвел (участник легендарной группы Last Exit) и саксофонист- аранжировщик Генри Трэдгилл (в прошлом лидер джазового трио Air). Питерсон включил в альбом как свои собственные вещи, так и обработки чужих композиций. Любопытная деталь — заглавная тема, давшая название диску, позаимствована из наследия Дэвида Сильвиэна,человека весьма далекого от блюза. Кто знает, быть может в следующем альбоме найдется место и Моцарту.
Даже если вам очень понравится этот альбом, полного представления о творчестве Билла МакБирни вы все равно не получите. Очень уж он разный, этот Билл МакБирни. Один из ведущих джазовых флейтистов Канады, композитор и педагог, победитель целого ряда ...
Знал о существовании этой двойной компиляции давно, но меня она почему-то избегала, не шла в руки, хотя, говорят, в столице можно найти все! Нет, это далеко не так! Но вот дождался все же, пришла. Послушал внимательно и придирчиво. Сказать хочется ...
Название альбома бьет в самую точку. Электрический сумасшедший блюз-буги, сметая слабонервных и изнеженных личностей со своего пути, несется от первого до одиннадцатого трека с мощью если уж не танка, то во всяком случае типичного американского ...
На что мы обычно прежде всего обращаем внимание, взяв в руки новый компакт? Правильно, на обложку. Рассматриваем изображение, читаем данные на лицевой и на обратной стороне, иногда сразу заглядываем в буклет, если он есть, и уж затем загружаем диск ...
Третий альбом восходящей звезды эстонского джаза и первый, который мне довелось услышать. После сравнительно недавнего коммерческого взлета Дайаны Кролл и совсем недавнего, еще более громкого успеха Норы Джонс, на американских по преимуществу ...
Этот альбом обязательно надо услышать самому. О нем надо составить собственное мнение. Будет оно положительным или отрицательным, - это дело другое, но, как модно сейчас говорить, позиционироваться по отношению к данному явлению надо. А молодой, ...
Концерт начинается с соло мэтра на харпе, который затем начинает аккомпанировать себе на Kurzweil`e и продолжает вести обе партии одновременно. И еще поет при этом. На бэ-квокале задействованы музыканты Bluesbreakers. Исключительная четкость и ...
Снуки Приор считает себя первым, кто электрифицировал губную гармошку. Было это еще во времена второй мировой войны. Первый или не первый, пускай копают дотошные историки, но то, что один из первых, это уж точно. До восьмидесятых он пребывал слегка ...
Собственно ничего джазового в этом альбоме хоровой музыки нет. Несмотря на то, что довольно большой (42 чел.) женский хор исполняет кроме норвежских песен и духовных гимнов также композиции Эбби Линкольн и Дюка Эллингтона. Очень ровный, без намека ...
И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: ...
Прежде, чем писать о новой работе английского композитора и бэнд-лидера Майка Вестбрука и его The New Westbrook Orchestra, я перечитал свою же рецензию на один из его предыдущих дисков в № 1/ 99 нашего журнала. Ни от одной из превосходных степеней, ...
Очень большое воздействие произвели на меня треки альбома MONOTONESergeyPRON', особенно мощное стаккато трубы в манере би-боп в первом треке "Пересек" и протяжный, объемный и мощный, неземной саунд трубы и басовое тремоло в пятом треке "Бег из ...