В музыкальной жизни Норвегии джаз занимает вполне почетное место. Достаточно сказать, что практически во всех норвежских консерваториях есть джазовые отделения. Выпускниками одного из таких отделений — консерватории города Трондхайма — и являются все три участника этого проекта. Тот факт, что их всех научили отменно владеть своими инструментами, отрицать невозможно. И импровизировать они умеют, это да. Что касается стиля, то здесь особой оригинальности не наблюдается — жесткий пост-боп, ведущий свою родословную как-то одновременно от Майлса Дэвиса, Колтрейна и Орнетта Коулмена.
Ребята играют вместе с 1996 года и за это время успели побывать на большинстве европейских джаз-фестивалях. Их агрессивная, энергичная манера игры и плотный саунд буквально заставляют обратить на них внимание. И все бы ничего, если бы не похожесть и предсказуемость большинства их композиций. Практически в каждой из них есть какая-то интересная мелодическая, импровизационная или ритмическая находка, но достойного развития они не получают — все выходит почти одинаково. Слушаешь одну композицию и недоумеваешь — вроде в другой точно так уже было... Но пара-тройка вещей все же им действительно удалась по-настоящему. И это есть здорово!
А еще неплохо, что с чувством меры у музыкантов все в порядке. Альбом звучит ровно столько, чтобы не надоесть — за тридцать пять минут даже похожие места не успевают навязнуть в зубах.
Неутомимый исследователь новых звучаний, инструментов и стилей, басист Джон Патитуччи в своем новом альбоме идет еще дальше, чем прежде. Здесь можно услышать самую различную музыку — современный джаз, американский фолк, бразильскую самбу, ...
Аккордеонист и органист Джон Хаммонд — просто однофамилец тех знаменитых Хаммондов. Его корни вообще имеют в себе венгерских и русских предков, хотя сам он по рождению американец. На профессиональной сцене он выступает с 12 лет и его первый ...
Великолепное переиздание двух ранних альбомов мастеров акустической гитары. Первая же совместная Их работа, Brazilian Soul (первый диск), стала настоящим джазовым исследованием бразильской музыки - от классика нео-самбы Антонио Карлоса Жобима до ...
В этом году певице Лавелль Уайт исполняется семьдесят. Возраст почтенный, но блюз (как и джаз) – не поп-музыка, здесь выступают и записываются до глубокой старости, а наличие blues feeling и умение передать его слушателю гораздо важнее ...
Певица из Аризоны Lisa Otey и голландец Mr. Boogie Woogie познакомились через Интернет и через некоторое время записали свой совместный альбом. Молодые и талантливые, они великолепно дополнили друг друга. Фортепиано Mr. Boogie Woogie и их ...
He могу сказать, что знакомство с творчеством гитариста Ллойда Грегори меня потрясло. Скорее наоборот, в памяти всплыло библейское "имя им легион". Альбом Free Failin' — типичнейший образчик smooth — джаза: музыка, приятная во ...
Лаки Питерсон был исполнителем блюза всегда. Его отец тоже был известным блюзменом, более того, он держал блюзовый бар, где каждую неделю выступали известные мастера — Бадди Гай, Джуниор Уэллс, Мадди Уотерс и многие другие. Особенно ребенку ...
Хоть и сказано "не вливайте вино новое в мехи старые", в современной музыке не убавляется экспериментаторов в этой сфере. И иногда результаты получаются довольно забавными, как, например, в случае с данным релизом. Мэдлиб (он же Отис ...
Вообще альбомы такого хронометража вне рамок джаза принято относить к синглам. Правда, в данном случае 30 минут с лихвой хватает для того, чтобы получить полное впечатление о классе группы в исполнении народных песен. Правда и то, что некоторые ...
Назвать этот, последний no счету, альбом Марсии Болл просто блюзовым невозможно. Здесь что ни песня, то отдельный жанр, вернее, стиль: нью-орлеанский старый танцевальный ритм-энд-блюз, техасский блюз-рок, рокабилли или, как его теперь называют в ...
Продюсер этого альбома изначально определил его как трибьют известному в прошлом исполнителю. Марии Малдор осталось только выбрать, кому посвятить свою работу, и этим человеком стала совсем недавно ушедшая от нас Пегги Ли. Выбор оказался удачным ...
Мэри Энн Максуини, ученица Рэя Брауна, играет на контрабасе уже окопо двадцати лет. Ее хорошо знают на клубных сценах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, к тому же она постоянно играет в различных бродвейских шоу. Позади выступления вместе с Диззи Гиллеспи и ...