Давненько мне не приходилось видеть столь «навороченного», как сейчас модно говорить, оформления альбома. Его дизайном занимался сам автор проекта – знаменитый ливанский исполнитель на арабской лютне уд и композитор Раби Абу-Халил, уже много лет живущий в Европе и столь же много лет сотрудничающий с мюнхенским лейблом Enja Маттиаса Винкельмана. Обложку украшает тисненая тончайшая арабская вязь, выполненная художником из Дамаска Ахмедом Аль-Муфти, а когда раскрываешь альбом, сразу вспоминается один из ранних дисков Jethro Tull: здесь тоже, как в книжках – игрушках нашего детства встают вырезные фигурки героев издания, в данном случае самого Абу-Халила и музыкантов его ансамбля.
В отличие от оформления, содержание альбома мне чересчур избыточным не показалось. Нет, здесь все к месту и на месте. Европейская интернациональная команда виртуозов, собранная Абу-Халилом, прекрасно знает свое дело. Восхищения достойно соло французского тубиста Мишеля Годара в пьесе Hopping Jack. Совершенно очарователен «арабский вальс» Waltz For Dubbya. Звуки арабского уда и европейского аккордеона сливаются в единую мелодию, будто испокон веков звучали вместе. Саладин и Ричард Львиное Сердце перековали мечи на орала и мирно трудятся на ниве, где дружно дают всходы, как джазовые, так и фольклорные семена. Изрядно приправлен проект и юмором: чего стоит, к примеру, одиннадцатисекундный финал под громким названием «Возвращение мальтийского цыпленка».
Я бы назвал очередной альбом Абу-Халила типичной для него работой, если бы не появившийся в составе ансамбля вокалист Гавино Мурджиа, обладатель просто фантастического голоса. Его гортанное, почти горловое пение в титульной композиции напоминает одновременно и звуки среднеазиатских карнаев и пение тувинских шаманов. И в то же время это виртуознейший образчик чисто джазового скэт-вокала. Уже только поэтому Morton’s Foot заслуживает вашего внимания.
Назвать этот, последний no счету, альбом Марсии Болл просто блюзовым невозможно. Здесь что ни песня, то отдельный жанр, вернее, стиль: нью-орлеанский старый танцевальный ритм-энд-блюз, техасский блюз-рок, рокабилли или, как его теперь называют в ...
Продюсер этого альбома изначально определил его как трибьют известному в прошлом исполнителю. Марии Малдор осталось только выбрать, кому посвятить свою работу, и этим человеком стала совсем недавно ушедшая от нас Пегги Ли. Выбор оказался удачным ...
Мэри Энн Максуини, ученица Рэя Брауна, играет на контрабасе уже окопо двадцати лет. Ее хорошо знают на клубных сценах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, к тому же она постоянно играет в различных бродвейских шоу. Позади выступления вместе с Диззи Гиллеспи и ...
Блюзмен в третьем поколении Майкл Беркс с самого раннего детства не расстается с гитарой. Представьте себе, он начал играть на гитаре, когда ему исполнилось два года! Его дедушка, Фредерик, сам большой поклонник блюза, подарил удивительному ...
Японская пианистка Мичико Огава сотрудничает с Arbors Records уже четыре года, участвуя в традиционных концертах серии March Of Jazz, организуемых этим лейблом в честь юбилеев славных ветеранов джаза. А сейчас дело дошло и до записи первого ...
На самом деле в этом альбоме не восемнадцать, как указано в буклете, а только девять пьес. Просто-напро- сто все комментарии, которые Майк Лонго делал на концерте между музыкой (а кое где и просто аплодисменты), записаны как отдельные композиции. ...
"Звук — это жалобный стон мировой души, томящейся в оковах материальной субстанции", — метко заметил однажды Шеллинг. А музыкант, кто он в таком случае? Неловкий утешитель, проводяший жизнь возле темницы узника? Или соучастник попытки бегства, ...
Для того, кто ищет музыку, которая подарит немного покоя вечером, я рекомендую "One Quiet Night" Пэта Метени. Это запись одного Метени и его баритонного соло на гитаре. Полностью акустическая, никаких сведений, с использованием экстраординарной ...
После выпуска в 2000 году альбома "Don't Feed The Alligators" один из самых свирепых блюз-роковых гитаристов современности взял тайм-аут. А по прошествии трех лет решил познакомить почитателей своего таланта с собственным прочтением ряда ...
В своем пятом альбоме для лейбла ЕСМ швейцарский скрипач Пол Гайгер объединил свои усилия с двумя музыкантами, представляющими противоположные культуры: американским виртуозом-флейтистом Робертом Диком и японским перкуссистом Сатоси Такейси. ...
Случается, что предубежденное отношение к какому-либо делу не только не вредит, а, напротив, помогает осознать глубину собственных заблуждений. Такое часто бывает, когда берешь в руки новую пластинку известного музыканта, о котором сложилось ...
Это второй студийный альбом на Eagle Records. Он состоит из тринадцати оригинальных композиций группы плюс бонус EP-Disc, на котором записаны старые вещи Грина периода Флидвуд Мак; Black Magic Woman, It Takes Time (by Otis Rush), Green ...