Давненько мне не приходилось видеть столь «навороченного», как сейчас модно говорить, оформления альбома. Его дизайном занимался сам автор проекта – знаменитый ливанский исполнитель на арабской лютне уд и композитор Раби Абу-Халил, уже много лет живущий в Европе и столь же много лет сотрудничающий с мюнхенским лейблом Enja Маттиаса Винкельмана. Обложку украшает тисненая тончайшая арабская вязь, выполненная художником из Дамаска Ахмедом Аль-Муфти, а когда раскрываешь альбом, сразу вспоминается один из ранних дисков Jethro Tull: здесь тоже, как в книжках – игрушках нашего детства встают вырезные фигурки героев издания, в данном случае самого Абу-Халила и музыкантов его ансамбля.
В отличие от оформления, содержание альбома мне чересчур избыточным не показалось. Нет, здесь все к месту и на месте. Европейская интернациональная команда виртуозов, собранная Абу-Халилом, прекрасно знает свое дело. Восхищения достойно соло французского тубиста Мишеля Годара в пьесе Hopping Jack. Совершенно очарователен «арабский вальс» Waltz For Dubbya. Звуки арабского уда и европейского аккордеона сливаются в единую мелодию, будто испокон веков звучали вместе. Саладин и Ричард Львиное Сердце перековали мечи на орала и мирно трудятся на ниве, где дружно дают всходы, как джазовые, так и фольклорные семена. Изрядно приправлен проект и юмором: чего стоит, к примеру, одиннадцатисекундный финал под громким названием «Возвращение мальтийского цыпленка».
Я бы назвал очередной альбом Абу-Халила типичной для него работой, если бы не появившийся в составе ансамбля вокалист Гавино Мурджиа, обладатель просто фантастического голоса. Его гортанное, почти горловое пение в титульной композиции напоминает одновременно и звуки среднеазиатских карнаев и пение тувинских шаманов. И в то же время это виртуознейший образчик чисто джазового скэт-вокала. Уже только поэтому Morton’s Foot заслуживает вашего внимания.
Неутомимый исследователь новых звучаний, инструментов и стилей, басист Джон Патитуччи в своем новом альбоме идет еще дальше, чем прежде. Здесь можно услышать самую различную музыку — современный джаз, американский фолк, бразильскую самбу, ...
Аккордеонист и органист Джон Хаммонд — просто однофамилец тех знаменитых Хаммондов. Его корни вообще имеют в себе венгерских и русских предков, хотя сам он по рождению американец. На профессиональной сцене он выступает с 12 лет и его первый ...
Великолепное переиздание двух ранних альбомов мастеров акустической гитары. Первая же совместная Их работа, Brazilian Soul (первый диск), стала настоящим джазовым исследованием бразильской музыки - от классика нео-самбы Антонио Карлоса Жобима до ...
В этом году певице Лавелль Уайт исполняется семьдесят. Возраст почтенный, но блюз (как и джаз) – не поп-музыка, здесь выступают и записываются до глубокой старости, а наличие blues feeling и умение передать его слушателю гораздо важнее ...
Певица из Аризоны Lisa Otey и голландец Mr. Boogie Woogie познакомились через Интернет и через некоторое время записали свой совместный альбом. Молодые и талантливые, они великолепно дополнили друг друга. Фортепиано Mr. Boogie Woogie и их ...
He могу сказать, что знакомство с творчеством гитариста Ллойда Грегори меня потрясло. Скорее наоборот, в памяти всплыло библейское "имя им легион". Альбом Free Failin' — типичнейший образчик smooth — джаза: музыка, приятная во ...
Лаки Питерсон был исполнителем блюза всегда. Его отец тоже был известным блюзменом, более того, он держал блюзовый бар, где каждую неделю выступали известные мастера — Бадди Гай, Джуниор Уэллс, Мадди Уотерс и многие другие. Особенно ребенку ...
Хоть и сказано "не вливайте вино новое в мехи старые", в современной музыке не убавляется экспериментаторов в этой сфере. И иногда результаты получаются довольно забавными, как, например, в случае с данным релизом. Мэдлиб (он же Отис ...
Вообще альбомы такого хронометража вне рамок джаза принято относить к синглам. Правда, в данном случае 30 минут с лихвой хватает для того, чтобы получить полное впечатление о классе группы в исполнении народных песен. Правда и то, что некоторые ...
Назвать этот, последний no счету, альбом Марсии Болл просто блюзовым невозможно. Здесь что ни песня, то отдельный жанр, вернее, стиль: нью-орлеанский старый танцевальный ритм-энд-блюз, техасский блюз-рок, рокабилли или, как его теперь называют в ...
Продюсер этого альбома изначально определил его как трибьют известному в прошлом исполнителю. Марии Малдор осталось только выбрать, кому посвятить свою работу, и этим человеком стала совсем недавно ушедшая от нас Пегги Ли. Выбор оказался удачным ...
Мэри Энн Максуини, ученица Рэя Брауна, играет на контрабасе уже окопо двадцати лет. Ее хорошо знают на клубных сценах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, к тому же она постоянно играет в различных бродвейских шоу. Позади выступления вместе с Диззи Гиллеспи и ...