Давненько мне не приходилось видеть столь «навороченного», как сейчас модно говорить, оформления альбома. Его дизайном занимался сам автор проекта – знаменитый ливанский исполнитель на арабской лютне уд и композитор Раби Абу-Халил, уже много лет живущий в Европе и столь же много лет сотрудничающий с мюнхенским лейблом Enja Маттиаса Винкельмана. Обложку украшает тисненая тончайшая арабская вязь, выполненная художником из Дамаска Ахмедом Аль-Муфти, а когда раскрываешь альбом, сразу вспоминается один из ранних дисков Jethro Tull: здесь тоже, как в книжках – игрушках нашего детства встают вырезные фигурки героев издания, в данном случае самого Абу-Халила и музыкантов его ансамбля.
В отличие от оформления, содержание альбома мне чересчур избыточным не показалось. Нет, здесь все к месту и на месте. Европейская интернациональная команда виртуозов, собранная Абу-Халилом, прекрасно знает свое дело. Восхищения достойно соло французского тубиста Мишеля Годара в пьесе Hopping Jack. Совершенно очарователен «арабский вальс» Waltz For Dubbya. Звуки арабского уда и европейского аккордеона сливаются в единую мелодию, будто испокон веков звучали вместе. Саладин и Ричард Львиное Сердце перековали мечи на орала и мирно трудятся на ниве, где дружно дают всходы, как джазовые, так и фольклорные семена. Изрядно приправлен проект и юмором: чего стоит, к примеру, одиннадцатисекундный финал под громким названием «Возвращение мальтийского цыпленка».
Я бы назвал очередной альбом Абу-Халила типичной для него работой, если бы не появившийся в составе ансамбля вокалист Гавино Мурджиа, обладатель просто фантастического голоса. Его гортанное, почти горловое пение в титульной композиции напоминает одновременно и звуки среднеазиатских карнаев и пение тувинских шаманов. И в то же время это виртуознейший образчик чисто джазового скэт-вокала. Уже только поэтому Morton’s Foot заслуживает вашего внимания.
Трубач Серж Адам — имя для меня знакомое с прошлых проектов этого незаурядного французского импровизатора, работающего в жанрах от авангардного джаза до world music, поэтому новый его альбом я брал в руки с воодушевлением. Но то, что я услышал, ...
Можно долго анализировать сильные стороны данного альбома, отмечать какие-то недоработки, но в результате разговор так или иначе придет к определяющему во всей дискуссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не ...
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разделяет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
Два легендарных имени на обложке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известного Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
Группа Spyro Gyra, пожалуй, лучше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чистого фанка или джаза, а только легкое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслуги Джея Джея Джонсона в роли новатора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — говорит он в буклете к своему новому ...
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический лидер, играющий на музыкальном инструменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
Один из самых мощных и многообещающих "перекрестков" в блюзовой традиции — это тот, где смешивается блюз, ритм-н-блюз и соул. Возьмите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоциональной ...
Лейбл ECM выпускает не только "высоколобую" музыку для ценителей изысканных звучаний. Этот альбом представляет миру молодое джазовое трио из Норвегии, которое уже хорошо известно в Скандинавии и входит там не только в джазовые, но и в популярные ...
Молодой английский тенор-саксофонист Тео Трэвис представляетна двух дисках, являющихся своеобразной дилогией, в основном свои композициив стиле фьюжн, местами отклоняющиеся то в сторону нео-бопа, то в сторонуджаз-рока и фанки, и в общем выдержанные ...
На счету немецкого саксофониста/кларнетиста Гебхарда Ульманна уже больше 20 альбомов. У нас ни их, ни самого Ульманна практически никто не слышал, а ведь еще не старый (45 лет) музыкант объездил с гастролями почти весь мир. Причем нельзя сказать, ...