Уже достаточно давно считаясь пророческим и необычным интерпретатором традиционного дельта-блюза, Рори Блок исследует самый глубокий, корневой ландшафт этого стиля — так пристально, как только она одна и умеет. Родившись в Манхэттене, Аврора (именно таково настоящее имя Рори) Блок ушла из дома в нежном пятнадцатилетием возрасте, чтобы посвятить себя блюзу. К двадцати годам она уже выработала собственный агрессивный слайдовый стиль, что дало ей репутацию блестящей и очень техничной исполнительницы — к которой скоро прибавилась слава талантливого композитора. Ее первый альбом, "I'm in Love", вышел в 1975 года, на маленьком лейбле Blue Goose. По-настоя- щему оценили артистку только в начале 90-х — и сразу же она начала получать всевозможные блюзовые награды, в том числе и культовую W.C. Handy Awards в 1999-м.
Представленные на этом диске шесть композиций собственного сочинения и шесть довольно вкусных каверов из наследия очень раннего блюза (и некоторых гослел-мелодий) очередной раз доказывают, что Рори находится на абсолютной высоте своих творческих сил. То, что получилось, сама Рори называет "тотальным празднованием всех возможностей моего любимого инструмента и самого лучшего друга — моей гитары!".
Альбом Last Fair Deal является довольно уравновешенной смесью оригинальных трэков и каверов. Он начинается с композиции самой Блок — с энергичной и чувственной "Gone Again", в основном инструментального трэка, вдохновленного ревом двигателя мотоцикла, несущегося по пыльному шоссе. Из Материала самой Блок также стоит отдельно отметить госпел-ориентированную "Declare" и восхитительные "Two Places at a Table" и "Awesome Love". Вдобавок, Рори отдает дань уважения некоторым блюзовым гигантам — это кавер Son House"County Farm Blues", а еще довольно свободно интерпретированная версия песни Роберта Джонсона Last Fair Deal". Центральным эмоциональным стержнем этого четырнадцатипесенного монумента является глубокая, очень размытая и свободная версия "Amazing Grace" (это классический и очень трогательный американский спиричуэл), записанная с, как говорит сама Блок, "какой-то очень странной настройкой гитары, которую я, наверное, уже не смогу никогда повторить!". Скорей всего, альбом снова получит самые высокие оценки — он действительно великолепен.
Собственно ничего джазового в этом альбоме хоровой музыки нет. Несмотря на то, что довольно большой (42 чел.) женский хор исполняет кроме норвежских песен и духовных гимнов также композиции Эбби Линкольн и Дюка Эллингтона. Очень ровный, без намека ...
И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: ...
Прежде, чем писать о новой работе английского композитора и бэнд-лидера Майка Вестбрука и его The New Westbrook Orchestra, я перечитал свою же рецензию на один из его предыдущих дисков в № 1/ 99 нашего журнала. Ни от одной из превосходных степеней, ...
Очень большое воздействие произвели на меня треки альбома MONOTONESergeyPRON', особенно мощное стаккато трубы в манере би-боп в первом треке "Пересек" и протяжный, объемный и мощный, неземной саунд трубы и басовое тремоло в пятом треке "Бег из ...
Насколько я разбираюсь в латыни, понятие «квиндектет» означает ансамбль из пятнадцати исполнителей. Так что новый состав Майкла Брекера тянет на этакий мини-биг-бэнд, тем более, что деятельное участие в работе над проектом принимал еще и ...
Пятый альбом Отиса и первый релиз на TELARC. "Правда – не вымысел" – отступление от блюзового минимализма и акустики. Это переход к электричеству, иногда к психоделии, то есть, это – ярко выраженный "транс-блюз", который особенно четко ...
Достаточно характерный для испанской фирмы Vampisoul релиз -компиляционный альбом, для создания которого сотрудники лейбла основательно прошлись по собственным каталогам. Дух альбома тоже в общем-то характерен для этого лейбла – энергичная ...
Предполагаю, что имя Йорги Лофлера пока ещё не очень известно, единственный альбом он выпустил около двух с половиной лет назад. Но музыка на нём оказалась настолько интересной, что захотелось поделиться впечатлением и информацией об этом молодом ...
Это мой второй обзор диска ветеранов южного буги Братьев Оллменов. Первый был посвящен переизданию в формате SACD их знаменитого альбома Eat А Peach. Фактически первый студийный альбом за 10 лет. Конечно, со мною многие могут поспорить, следует ли ...
Барри Веджл — не очень известный у нас гитарист из США, но у себя на родине он добился действительно мирового признания. Мультистилист, он с равным успехом играет и с Пэтом Мэтини, и с Гарри Белафонте, и с Тадж Махалом, аккомпанирует поэту-битнику ...
«Национальность» джаза сегодня в глобальном масштабе определить становится все легче. Европейский джаз в целом сильно, очень сильно отличается от американского — он прохладнее, рассудительнее, академичнее... Но вот в более локальном масштабе ...
Три года назад, в № 9/ 2000 нашего журнала мы уже знакомились с альбомом Lounging Around калифорнийского певца Рона Каплана. И вот – новая работа Рона и новая встреча. Надо сказать, что предыдущую рецензию Рон, очевидно, нашел достаточно ...