Уже достаточно давно считаясь пророческим и необычным интерпретатором традиционного дельта-блюза, Рори Блок исследует самый глубокий, корневой ландшафт этого стиля — так пристально, как только она одна и умеет. Родившись в Манхэттене, Аврора (именно таково настоящее имя Рори) Блок ушла из дома в нежном пятнадцатилетием возрасте, чтобы посвятить себя блюзу. К двадцати годам она уже выработала собственный агрессивный слайдовый стиль, что дало ей репутацию блестящей и очень техничной исполнительницы — к которой скоро прибавилась слава талантливого композитора. Ее первый альбом, "I'm in Love", вышел в 1975 года, на маленьком лейбле Blue Goose. По-настоя- щему оценили артистку только в начале 90-х — и сразу же она начала получать всевозможные блюзовые награды, в том числе и культовую W.C. Handy Awards в 1999-м.
Представленные на этом диске шесть композиций собственного сочинения и шесть довольно вкусных каверов из наследия очень раннего блюза (и некоторых гослел-мелодий) очередной раз доказывают, что Рори находится на абсолютной высоте своих творческих сил. То, что получилось, сама Рори называет "тотальным празднованием всех возможностей моего любимого инструмента и самого лучшего друга — моей гитары!".
Альбом Last Fair Deal является довольно уравновешенной смесью оригинальных трэков и каверов. Он начинается с композиции самой Блок — с энергичной и чувственной "Gone Again", в основном инструментального трэка, вдохновленного ревом двигателя мотоцикла, несущегося по пыльному шоссе. Из Материала самой Блок также стоит отдельно отметить госпел-ориентированную "Declare" и восхитительные "Two Places at a Table" и "Awesome Love". Вдобавок, Рори отдает дань уважения некоторым блюзовым гигантам — это кавер Son House"County Farm Blues", а еще довольно свободно интерпретированная версия песни Роберта Джонсона Last Fair Deal". Центральным эмоциональным стержнем этого четырнадцатипесенного монумента является глубокая, очень размытая и свободная версия "Amazing Grace" (это классический и очень трогательный американский спиричуэл), записанная с, как говорит сама Блок, "какой-то очень странной настройкой гитары, которую я, наверное, уже не смогу никогда повторить!". Скорей всего, альбом снова получит самые высокие оценки — он действительно великолепен.
Название альбома бьет в самую точку. Электрический сумасшедший блюз-буги, сметая слабонервных и изнеженных личностей со своего пути, несется от первого до одиннадцатого трека с мощью если уж не танка, то во всяком случае типичного американского ...
На что мы обычно прежде всего обращаем внимание, взяв в руки новый компакт? Правильно, на обложку. Рассматриваем изображение, читаем данные на лицевой и на обратной стороне, иногда сразу заглядываем в буклет, если он есть, и уж затем загружаем диск ...
Третий альбом восходящей звезды эстонского джаза и первый, который мне довелось услышать. После сравнительно недавнего коммерческого взлета Дайаны Кролл и совсем недавнего, еще более громкого успеха Норы Джонс, на американских по преимуществу ...
Этот альбом обязательно надо услышать самому. О нем надо составить собственное мнение. Будет оно положительным или отрицательным, - это дело другое, но, как модно сейчас говорить, позиционироваться по отношению к данному явлению надо. А молодой, ...
Концерт начинается с соло мэтра на харпе, который затем начинает аккомпанировать себе на Kurzweil`e и продолжает вести обе партии одновременно. И еще поет при этом. На бэ-квокале задействованы музыканты Bluesbreakers. Исключительная четкость и ...
Снуки Приор считает себя первым, кто электрифицировал губную гармошку. Было это еще во времена второй мировой войны. Первый или не первый, пускай копают дотошные историки, но то, что один из первых, это уж точно. До восьмидесятых он пребывал слегка ...
Собственно ничего джазового в этом альбоме хоровой музыки нет. Несмотря на то, что довольно большой (42 чел.) женский хор исполняет кроме норвежских песен и духовных гимнов также композиции Эбби Линкольн и Дюка Эллингтона. Очень ровный, без намека ...
И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: ...
Прежде, чем писать о новой работе английского композитора и бэнд-лидера Майка Вестбрука и его The New Westbrook Orchestra, я перечитал свою же рецензию на один из его предыдущих дисков в № 1/ 99 нашего журнала. Ни от одной из превосходных степеней, ...
Очень большое воздействие произвели на меня треки альбома MONOTONESergeyPRON', особенно мощное стаккато трубы в манере би-боп в первом треке "Пересек" и протяжный, объемный и мощный, неземной саунд трубы и басовое тремоло в пятом треке "Бег из ...
Насколько я разбираюсь в латыни, понятие «квиндектет» означает ансамбль из пятнадцати исполнителей. Так что новый состав Майкла Брекера тянет на этакий мини-биг-бэнд, тем более, что деятельное участие в работе над проектом принимал еще и ...
Пятый альбом Отиса и первый релиз на TELARC. "Правда – не вымысел" – отступление от блюзового минимализма и акустики. Это переход к электричеству, иногда к психоделии, то есть, это – ярко выраженный "транс-блюз", который особенно четко ...