Это мой второй обзор диска ветеранов южного буги Братьев Оллменов. Первый был посвящен переизданию в формате SACD их знаменитого альбома Eat А Peach.
Фактически первый студийный альбом за 10 лет. Конечно, со мною многие могут поспорить, следует ли относить данную работу к блюзовым обзорам. Честно говоря, я и сам долго сомневался и диск пролежал в моей фонотеке без движения более года. Не так давно я снова его прослушал и на меня снизошло просветление. Я, все-таки, услышал доминирующий ритм-н-блюз, который ранее прослушивался у них фрагментарно и как бы нехотя. Наверное, диску необходимо дать «отлежаться» и затем снова внимательно прослушать его.
Да, братья умеют классно импровизировать в ритм-энд-блюзовых рамках, и этого у них не отнимешь. Послушайте, к примеру, роллинговский кавер Heart Of Stone, и вы поймете, что несмотря на практически неузнаваемую вещь камешков, она не доведена до абсурда, а звучит свежо и красиво, я бы даже сказал, немного лучше чем у авторов. Впрочем, я могу ошибаться.
А вот Desdemona – здесь вопросов нет – абсолютный блюз, сделан очень красиво и скорее в духе маэстро латинского блюз-рока Карлоса Сантаны. Вещь звучит более 9 минут. И это не самая длинная вещь: Instrumental Illness вообще звучит более 12 минут.
Здесь нет ни одной вещи, которая бы звучала менее 4 минут. Явный неформат для выхода на синглах, но ни одна из вещей не утомляет: будь-то Firing Line, Woman Across The River, Rockin’ Horse или Old Friend.
А какие чудные музыканты, просто кудесники саунда. И потом, где и когда еще вы услышите сдвоенные соло гитары (Хейнз и Трак) на фоне ХэммондБ3 органа, на котором играет сам маэстро Грегг. А какая чудная слайд - гитара у того же Хейнза. Строго говоря, достоинств столько, что вряд все их я смогу перечислить в этом небольшом обзоре. Мой совет, если встретите этот диск на прилавке музыкального магазина ( а у нас это довольно большая редкость), смело покупайте, не пожалеете!
Sanctuary, 2003
11 tks, 75 mins
G. Allman (p, HamB3 o, l/v,clv), W.Haynes (l/s/a-g, v, prod), O.Burbridge (b/g), Jaimoe (dr), M. Quisons (perc, cng), B. Trucks (dr), D. Trucks (l/a/s-g)
Уже достаточно давно считаясь пророческим и необычным интерпретатором традиционного дельта-блюза, Рори Блок исследует самый глубокий, корневой ландшафт этого стиля — так пристально, как только она одна и умеет. Родившись в Манхэттене, Аврора ...
Трубач Серж Адам — имя для меня знакомое с прошлых проектов этого незаурядного французского импровизатора, работающего в жанрах от авангардного джаза до world music, поэтому новый его альбом я брал в руки с воодушевлением. Но то, что я услышал, ...
Можно долго анализировать сильные стороны данного альбома, отмечать какие-то недоработки, но в результате разговор так или иначе придет к определяющему во всей дискуссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не ...
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разделяет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
Два легендарных имени на обложке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известного Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
Группа Spyro Gyra, пожалуй, лучше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чистого фанка или джаза, а только легкое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслуги Джея Джея Джонсона в роли новатора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — говорит он в буклете к своему новому ...
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический лидер, играющий на музыкальном инструменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
Один из самых мощных и многообещающих "перекрестков" в блюзовой традиции — это тот, где смешивается блюз, ритм-н-блюз и соул. Возьмите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоциональной ...
Лейбл ECM выпускает не только "высоколобую" музыку для ценителей изысканных звучаний. Этот альбом представляет миру молодое джазовое трио из Норвегии, которое уже хорошо известно в Скандинавии и входит там не только в джазовые, но и в популярные ...
Молодой английский тенор-саксофонист Тео Трэвис представляетна двух дисках, являющихся своеобразной дилогией, в основном свои композициив стиле фьюжн, местами отклоняющиеся то в сторону нео-бопа, то в сторонуджаз-рока и фанки, и в общем выдержанные ...