Это мой второй обзор диска ветеранов южного буги Братьев Оллменов. Первый был посвящен переизданию в формате SACD их знаменитого альбома Eat А Peach.
Фактически первый студийный альбом за 10 лет. Конечно, со мною многие могут поспорить, следует ли относить данную работу к блюзовым обзорам. Честно говоря, я и сам долго сомневался и диск пролежал в моей фонотеке без движения более года. Не так давно я снова его прослушал и на меня снизошло просветление. Я, все-таки, услышал доминирующий ритм-н-блюз, который ранее прослушивался у них фрагментарно и как бы нехотя. Наверное, диску необходимо дать «отлежаться» и затем снова внимательно прослушать его.
Да, братья умеют классно импровизировать в ритм-энд-блюзовых рамках, и этого у них не отнимешь. Послушайте, к примеру, роллинговский кавер Heart Of Stone, и вы поймете, что несмотря на практически неузнаваемую вещь камешков, она не доведена до абсурда, а звучит свежо и красиво, я бы даже сказал, немного лучше чем у авторов. Впрочем, я могу ошибаться.
А вот Desdemona – здесь вопросов нет – абсолютный блюз, сделан очень красиво и скорее в духе маэстро латинского блюз-рока Карлоса Сантаны. Вещь звучит более 9 минут. И это не самая длинная вещь: Instrumental Illness вообще звучит более 12 минут.
Здесь нет ни одной вещи, которая бы звучала менее 4 минут. Явный неформат для выхода на синглах, но ни одна из вещей не утомляет: будь-то Firing Line, Woman Across The River, Rockin’ Horse или Old Friend.
А какие чудные музыканты, просто кудесники саунда. И потом, где и когда еще вы услышите сдвоенные соло гитары (Хейнз и Трак) на фоне ХэммондБ3 органа, на котором играет сам маэстро Грегг. А какая чудная слайд - гитара у того же Хейнза. Строго говоря, достоинств столько, что вряд все их я смогу перечислить в этом небольшом обзоре. Мой совет, если встретите этот диск на прилавке музыкального магазина ( а у нас это довольно большая редкость), смело покупайте, не пожалеете!
Sanctuary, 2003
11 tks, 75 mins
G. Allman (p, HamB3 o, l/v,clv), W.Haynes (l/s/a-g, v, prod), O.Burbridge (b/g), Jaimoe (dr), M. Quisons (perc, cng), B. Trucks (dr), D. Trucks (l/a/s-g)
Какой это по счету альбом у Дэйва Брубека, наверное, затруднится ответить и он сам. Ну и неважно, главное, что его квартет до сих пор существует не номинально, а вполне творчески. Во-первых, они постоянно исполняют новые пьесы, многие из ...
Dave Frishberg — и никаких сайдменов! Dave Frishberg — один из самых интеллектуально-веселых джазменов современности. В самом начале своей карьеры он выступал исключительно как пианист, позднее, в 70-х годах он добавил в свой "арсенал" вокал и ...
Удивительно эмоциональный звук слайд-гитары невозможно сымитировать ни на одном другом инструменте. Возможно, именно из-за этого душераздирающего свойства блюз жив до сих пор. Слайд-гитара — такой же непременный атрибут блюзовой культуры, как ...
Внимательнее присмотритесь к именам музыкантов, участвующих в этом проекте. Два человека, принадлежащих восточной культуре: Дафер Юсеф, вокалист и исполнитель на арабской лютне, тунисец, давно живущий в Европе, и флейтист Рону Маюмдар из Индии (он ...
Точеные женские ножки в эротичных чулочках на обложке плюс само название альбома (и титульного трека) «Экзальтированный любовник» - шерше ля фам! И действительно, в этом пятилетней давности альбоме Дюка Робилларда, выпущенном по лицензии ...
Пионер Балканского джаза, Dusko Goykovich в своем альбоме "Samba do mar" представляет слушателю новый, искрящийся идеями и изобретениями, подход к бразильской музыке. С легкостью и изяществом семидесятилетний Dusko переходит от бибопа к балладам, ...
Фьюжн — капризный жанр. Часто бывает как: стараются исполнители изо всех сил, технику показывают сумасшедшую, сыгранность обнаруживают недюжинную, а... не греет их музыка, и все тут. Этот альбом — совершенно другой случай. Здесь почти все ...
Этот альбом вышел к 30-летнему юбилею лейбла и представляет собой переиздание двух самых первых его релизов, вышедших в 1973 году. История начиналась на фестивале Concord Summer, где в 1972 году выступал квартет Херб Эллис — Джо Пасс — Рэй Браун — ...
Дебютирующий на Leo Records со своим септетом итальянский басист Энрико Фацио помимо приведенного выше названия, дал альбому еще и подзаголовок, в переводе, видимо, не нуждающийся: Recycling Project. Пояснения автор проекта привел в собственноручно ...
Эрику Труффазу, похоже, надоели изысканные ремиксы и драм-н-басовый саунд. Новый альбом сделан под девизом "полет и натиск". Полет трубы, звучащей отстраненно, ровно и холодно, и натиск ритма, словно вернувшегося из джаз-рока семидесятых (а порой ...
На празднике, посвященном восьмидесятилетию ветерана свингового тенор-саксофона Flip Phillips звучала масса "горячих" пьес. И те, кому посчастливилось присутствовать на этом джазовом пиршестве, надолго его запомнят. Представляемый альбом — не ...
"Европейское наследие" — так переводится название этого альбома и его содержание полностью соответствует названию. Все музыканты — европейцы и все пьесы на альбоме сочинения авторов-европейцев. Сдержанное настроение и рафинированный ...