«Национальность» джаза сегодня в глобальном масштабе определить становится все легче. Европейский джаз в целом сильно, очень сильно отличается от американского — он прохладнее, рассудительнее, академичнее... Но вот в более локальном масштабе географическое позиционирование той или иной группы на слух практически бывает невозможным. Но встречаются и исключения. Одно из них перед вами.
В общем-то лидер бэнда, норвежец Ян Гуннар Хофф, сочиняет и исполняет вполне интернациональный по духу джаз — эдакий интеллектуальный фьюжн с некоторым уклоном в мейнстрим, чисто авторский, без всяких там эвергринов. Но вот саксофонист... мда... не хочется сразу впадать в аналогии, но при первых же звуках его инструмента как-то сразу вздрагиваешь и невольно вспоминаешь другого норвежца, пожалуй, самого известного музыканта за пределами Норвегии... правильно, Яна Гарбарека.
Не сочтите, пожалуйста, это за явный упрек Торе Бранборгу. Он не занимается элементарным копированием и несомненно сам по себе очень талантливый саксофонист, к тому же стилистика у них во многом разная. Но этот чистый хрустальный «летающий» тон саксофона, долгие плавные пассажи... хоть убейте, но все время, пока я слушал этот альбом, меня не покидали вполне определенные ассоциации. И — некоторый парадокс и признак того, что и у лидера группы и у саксофониста впереди еще изрядный кусок работы над собой — те вещи, где музыканты резко отходят в сторону от холодной норвежской стилистики и пытаются сделать что-то иное, все же несколько «не вытанцовываются». Но в целом альбом обнадеживающий и любопытный. Умный, несуетливый, содержательный.
Удивительно эмоциональный звук слайд-гитары невозможно сымитировать ни на одном другом инструменте. Возможно, именно из-за этого душераздирающего свойства блюз жив до сих пор. Слайд-гитара — такой же непременный атрибут блюзовой культуры, как ...
Внимательнее присмотритесь к именам музыкантов, участвующих в этом проекте. Два человека, принадлежащих восточной культуре: Дафер Юсеф, вокалист и исполнитель на арабской лютне, тунисец, давно живущий в Европе, и флейтист Рону Маюмдар из Индии (он ...
Точеные женские ножки в эротичных чулочках на обложке плюс само название альбома (и титульного трека) «Экзальтированный любовник» - шерше ля фам! И действительно, в этом пятилетней давности альбоме Дюка Робилларда, выпущенном по лицензии ...
Пионер Балканского джаза, Dusko Goykovich в своем альбоме "Samba do mar" представляет слушателю новый, искрящийся идеями и изобретениями, подход к бразильской музыке. С легкостью и изяществом семидесятилетний Dusko переходит от бибопа к балладам, ...
Фьюжн — капризный жанр. Часто бывает как: стараются исполнители изо всех сил, технику показывают сумасшедшую, сыгранность обнаруживают недюжинную, а... не греет их музыка, и все тут. Этот альбом — совершенно другой случай. Здесь почти все ...
Этот альбом вышел к 30-летнему юбилею лейбла и представляет собой переиздание двух самых первых его релизов, вышедших в 1973 году. История начиналась на фестивале Concord Summer, где в 1972 году выступал квартет Херб Эллис — Джо Пасс — Рэй Браун — ...
Дебютирующий на Leo Records со своим септетом итальянский басист Энрико Фацио помимо приведенного выше названия, дал альбому еще и подзаголовок, в переводе, видимо, не нуждающийся: Recycling Project. Пояснения автор проекта привел в собственноручно ...
Эрику Труффазу, похоже, надоели изысканные ремиксы и драм-н-басовый саунд. Новый альбом сделан под девизом "полет и натиск". Полет трубы, звучащей отстраненно, ровно и холодно, и натиск ритма, словно вернувшегося из джаз-рока семидесятых (а порой ...
На празднике, посвященном восьмидесятилетию ветерана свингового тенор-саксофона Flip Phillips звучала масса "горячих" пьес. И те, кому посчастливилось присутствовать на этом джазовом пиршестве, надолго его запомнят. Представляемый альбом — не ...
"Европейское наследие" — так переводится название этого альбома и его содержание полностью соответствует названию. Все музыканты — европейцы и все пьесы на альбоме сочинения авторов-европейцев. Сдержанное настроение и рафинированный ...
Джин Харрис, сочетавший в себе легкость и изящество классического джазового фортепиано с настоящим блюзовым чувством и чувственностью, выпустил множество альбомов на лейбле Конкорд. Эта сборка представляет одиннадцать из них. Отобраны наиболее ...
Последние несколько лет американские критики не особо жалуют этого еще совсем недавно очень популярного блюзового исполнителя. Они ждут от Thorogood какого-то новаторства, как будто не понимая, что он - давно сложившийся музыкант, нашедший свое ...