«Национальность» джаза сегодня в глобальном масштабе определить становится все легче. Европейский джаз в целом сильно, очень сильно отличается от американского — он прохладнее, рассудительнее, академичнее... Но вот в более локальном масштабе географическое позиционирование той или иной группы на слух практически бывает невозможным. Но встречаются и исключения. Одно из них перед вами.
В общем-то лидер бэнда, норвежец Ян Гуннар Хофф, сочиняет и исполняет вполне интернациональный по духу джаз — эдакий интеллектуальный фьюжн с некоторым уклоном в мейнстрим, чисто авторский, без всяких там эвергринов. Но вот саксофонист... мда... не хочется сразу впадать в аналогии, но при первых же звуках его инструмента как-то сразу вздрагиваешь и невольно вспоминаешь другого норвежца, пожалуй, самого известного музыканта за пределами Норвегии... правильно, Яна Гарбарека.
Не сочтите, пожалуйста, это за явный упрек Торе Бранборгу. Он не занимается элементарным копированием и несомненно сам по себе очень талантливый саксофонист, к тому же стилистика у них во многом разная. Но этот чистый хрустальный «летающий» тон саксофона, долгие плавные пассажи... хоть убейте, но все время, пока я слушал этот альбом, меня не покидали вполне определенные ассоциации. И — некоторый парадокс и признак того, что и у лидера группы и у саксофониста впереди еще изрядный кусок работы над собой — те вещи, где музыканты резко отходят в сторону от холодной норвежской стилистики и пытаются сделать что-то иное, все же несколько «не вытанцовываются». Но в целом альбом обнадеживающий и любопытный. Умный, несуетливый, содержательный.
После пятнадцати раз просмотра решил для себя, что это лучший DVD, который я когда-либо смотрел. В этом уникальном по своей значимости DVD есть все Цеппелины, начинавшие выступать вначале на небольших площадках и заканчивавшие на лучших рок ...
Так уж получилось, что этот альбом попал в мои руки, после того как я послушал и отрецензировал в журнале их самый последний релиз 2005 года Standing Room Only. Он был 18м по счету, следовательно, этот 17й. На тот момент они отметили 35 годовщину ...
Даже если вам очень понравится этот альбом, полного представления о творчестве Билла МакБирни вы все равно не получите. Очень уж он разный, этот Билл МакБирни. Один из ведущих джазовых флейтистов Канады, композитор и педагог, победитель целого ряда ...
Знал о существовании этой двойной компиляции давно, но меня она почему-то избегала, не шла в руки, хотя, говорят, в столице можно найти все! Нет, это далеко не так! Но вот дождался все же, пришла. Послушал внимательно и придирчиво. Сказать хочется ...
Название альбома бьет в самую точку. Электрический сумасшедший блюз-буги, сметая слабонервных и изнеженных личностей со своего пути, несется от первого до одиннадцатого трека с мощью если уж не танка, то во всяком случае типичного американского ...
На что мы обычно прежде всего обращаем внимание, взяв в руки новый компакт? Правильно, на обложку. Рассматриваем изображение, читаем данные на лицевой и на обратной стороне, иногда сразу заглядываем в буклет, если он есть, и уж затем загружаем диск ...
Третий альбом восходящей звезды эстонского джаза и первый, который мне довелось услышать. После сравнительно недавнего коммерческого взлета Дайаны Кролл и совсем недавнего, еще более громкого успеха Норы Джонс, на американских по преимуществу ...
Этот альбом обязательно надо услышать самому. О нем надо составить собственное мнение. Будет оно положительным или отрицательным, - это дело другое, но, как модно сейчас говорить, позиционироваться по отношению к данному явлению надо. А молодой, ...
Концерт начинается с соло мэтра на харпе, который затем начинает аккомпанировать себе на Kurzweil`e и продолжает вести обе партии одновременно. И еще поет при этом. На бэ-квокале задействованы музыканты Bluesbreakers. Исключительная четкость и ...
Снуки Приор считает себя первым, кто электрифицировал губную гармошку. Было это еще во времена второй мировой войны. Первый или не первый, пускай копают дотошные историки, но то, что один из первых, это уж точно. До восьмидесятых он пребывал слегка ...
Собственно ничего джазового в этом альбоме хоровой музыки нет. Несмотря на то, что довольно большой (42 чел.) женский хор исполняет кроме норвежских песен и духовных гимнов также композиции Эбби Линкольн и Дюка Эллингтона. Очень ровный, без намека ...
И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: ...