«Национальность» джаза сегодня в глобальном масштабе определить становится все легче. Европейский джаз в целом сильно, очень сильно отличается от американского — он прохладнее, рассудительнее, академичнее... Но вот в более локальном масштабе географическое позиционирование той или иной группы на слух практически бывает невозможным. Но встречаются и исключения. Одно из них перед вами.
В общем-то лидер бэнда, норвежец Ян Гуннар Хофф, сочиняет и исполняет вполне интернациональный по духу джаз — эдакий интеллектуальный фьюжн с некоторым уклоном в мейнстрим, чисто авторский, без всяких там эвергринов. Но вот саксофонист... мда... не хочется сразу впадать в аналогии, но при первых же звуках его инструмента как-то сразу вздрагиваешь и невольно вспоминаешь другого норвежца, пожалуй, самого известного музыканта за пределами Норвегии... правильно, Яна Гарбарека.
Не сочтите, пожалуйста, это за явный упрек Торе Бранборгу. Он не занимается элементарным копированием и несомненно сам по себе очень талантливый саксофонист, к тому же стилистика у них во многом разная. Но этот чистый хрустальный «летающий» тон саксофона, долгие плавные пассажи... хоть убейте, но все время, пока я слушал этот альбом, меня не покидали вполне определенные ассоциации. И — некоторый парадокс и признак того, что и у лидера группы и у саксофониста впереди еще изрядный кусок работы над собой — те вещи, где музыканты резко отходят в сторону от холодной норвежской стилистики и пытаются сделать что-то иное, все же несколько «не вытанцовываются». Но в целом альбом обнадеживающий и любопытный. Умный, несуетливый, содержательный.
Третий альбом восходящей звезды эстонского джаза и первый, который мне довелось услышать. После сравнительно недавнего коммерческого взлета Дайаны Кролл и совсем недавнего, еще более громкого успеха Норы Джонс, на американских по преимуществу ...
Этот альбом обязательно надо услышать самому. О нем надо составить собственное мнение. Будет оно положительным или отрицательным, - это дело другое, но, как модно сейчас говорить, позиционироваться по отношению к данному явлению надо. А молодой, ...
Концерт начинается с соло мэтра на харпе, который затем начинает аккомпанировать себе на Kurzweil`e и продолжает вести обе партии одновременно. И еще поет при этом. На бэ-квокале задействованы музыканты Bluesbreakers. Исключительная четкость и ...
Снуки Приор считает себя первым, кто электрифицировал губную гармошку. Было это еще во времена второй мировой войны. Первый или не первый, пускай копают дотошные историки, но то, что один из первых, это уж точно. До восьмидесятых он пребывал слегка ...
Собственно ничего джазового в этом альбоме хоровой музыки нет. Несмотря на то, что довольно большой (42 чел.) женский хор исполняет кроме норвежских песен и духовных гимнов также композиции Эбби Линкольн и Дюка Эллингтона. Очень ровный, без намека ...
И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: ...
Прежде, чем писать о новой работе английского композитора и бэнд-лидера Майка Вестбрука и его The New Westbrook Orchestra, я перечитал свою же рецензию на один из его предыдущих дисков в № 1/ 99 нашего журнала. Ни от одной из превосходных степеней, ...
Очень большое воздействие произвели на меня треки альбома MONOTONESergeyPRON', особенно мощное стаккато трубы в манере би-боп в первом треке "Пересек" и протяжный, объемный и мощный, неземной саунд трубы и басовое тремоло в пятом треке "Бег из ...
Насколько я разбираюсь в латыни, понятие «квиндектет» означает ансамбль из пятнадцати исполнителей. Так что новый состав Майкла Брекера тянет на этакий мини-биг-бэнд, тем более, что деятельное участие в работе над проектом принимал еще и ...
Пятый альбом Отиса и первый релиз на TELARC. "Правда – не вымысел" – отступление от блюзового минимализма и акустики. Это переход к электричеству, иногда к психоделии, то есть, это – ярко выраженный "транс-блюз", который особенно четко ...
Достаточно характерный для испанской фирмы Vampisoul релиз -компиляционный альбом, для создания которого сотрудники лейбла основательно прошлись по собственным каталогам. Дух альбома тоже в общем-то характерен для этого лейбла – энергичная ...
Предполагаю, что имя Йорги Лофлера пока ещё не очень известно, единственный альбом он выпустил около двух с половиной лет назад. Но музыка на нём оказалась настолько интересной, что захотелось поделиться впечатлением и информацией об этом молодом ...