По делам службы я оказался в Штатах через 2 недели после кончины ВЕЛИКОГО ПЕВЦА ДЕЛЬТЫ, который покинул сей бренный мир 21 июня 2001 года. Америка жила своей обычной сытой жизнью, бросая на всех остальных надменный взгляд свысока. На Олимпе только что воссел новый гуру и начал диктовать новый порядок миру. Он, как и все остальные, не знал, что до трагического сентября оставалось лишь пару месяцев. Однако, тогда ничто не предвещало трагедии.
А для меня трагедия наступила именно 21 июня. Мне казалось, что Америка тоже будет в трауре. Как же я был наивен! На вопрос: для Вас уход Хукера – трагедия? – на меня смотрели, как на идиота, и спрашивали: а кто это?
Каюсь: я был всего лишь в Аризоне и ее городах Тусоне, Финиксе, бродил вокруг Гранд-Каньйона. Но ведь там были американцы со всей страны и многих стран мира, но никто (по крайней мере из тех, с кем я пытался заговорить), не знали об уходе человека такого масштаба.
Мне кажется, он сопоставим с личностью Высоцкого у нас. Однако, спросите любого, в любой части бывшего Советского Союза, и я уверен, что мало окажется людей, которые не знали бы нашего знаменитого барда. Странная страна Америка!
Впрочем, о чем это я? Кажется, собрался написать о его последнем альбоме...
Великий Мастер работал над ним до последней минуты жизни. Увы! Завершить не успел!
Как и свой предыдущий альбом 1989 года "Healer" («Целитель» или «Знахарь»), да, впрочем, и другие, которые выходили в смутное для блюза время, этот также был рассчитан для участия в нем сонмища специальных гостей. Альбом оказался далеким от завершения, и, понадобилось еще два года, чтобы довести его до ума и выпустить. И это случилось лишь в конце 2003 года.
Вы, наверное, согласитесь, что многие посмертные альбомы грешат разнородностью, разобщенностью, многие вещи на них оказываются «не к месту». Однако, здесь надо отдать должное его дочери Закие Хукер (Zakiya Hooker), продюсеру Оллану Кристоферу Беллу (Ollan Christopher Bell) и признать, что они приложили огромные усилия для того, чтобы сохранить в наших сердцах память о ВЕЛИКОМ БЛЮМЕНЕ, ушедшем в преклонном возрасте 83 лет. Его голос гармонично вплелся в посмертное видение и понимание того, что хотел сказать сам автор.
Это также и заслуга того сонмища гостей, о которых я писал выше: Джек Кэссиди, Джонни Джонсон, Джордж Тогогуд, Тони Сондерс, Уоррен Хейнз, Элвин Бишоп, Джонни Унтер, Вэн Моррисон вдохнули жизнь в композиции Хукера и сделали альбом просто отменным.
Говорят, он монотонно играл блюз на одной струне. Ну, дай Бог так играть каждому!
«Лицом к лицу – лица не увидать. Большое видится на расстояньи», – писал наш великий поэт. И теперь, уже на расстоянии, мы можем еще больше оценить значимость ВЕЛИКОГО ПЕВЦА БЛЮЗА.
Уже достаточно давно считаясь пророческим и необычным интерпретатором традиционного дельта-блюза, Рори Блок исследует самый глубокий, корневой ландшафт этого стиля — так пристально, как только она одна и умеет. Родившись в Манхэттене, Аврора ...
Трубач Серж Адам — имя для меня знакомое с прошлых проектов этого незаурядного французского импровизатора, работающего в жанрах от авангардного джаза до world music, поэтому новый его альбом я брал в руки с воодушевлением. Но то, что я услышал, ...
Можно долго анализировать сильные стороны данного альбома, отмечать какие-то недоработки, но в результате разговор так или иначе придет к определяющему во всей дискуссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не ...
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разделяет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
Два легендарных имени на обложке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известного Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
Группа Spyro Gyra, пожалуй, лучше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чистого фанка или джаза, а только легкое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслуги Джея Джея Джонсона в роли новатора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — говорит он в буклете к своему новому ...
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический лидер, играющий на музыкальном инструменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
Один из самых мощных и многообещающих "перекрестков" в блюзовой традиции — это тот, где смешивается блюз, ритм-н-блюз и соул. Возьмите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоциональной ...
Лейбл ECM выпускает не только "высоколобую" музыку для ценителей изысканных звучаний. Этот альбом представляет миру молодое джазовое трио из Норвегии, которое уже хорошо известно в Скандинавии и входит там не только в джазовые, но и в популярные ...
Молодой английский тенор-саксофонист Тео Трэвис представляетна двух дисках, являющихся своеобразной дилогией, в основном свои композициив стиле фьюжн, местами отклоняющиеся то в сторону нео-бопа, то в сторонуджаз-рока и фанки, и в общем выдержанные ...