Джош Роузмен – один из сильнейших на сегодня тромбонистов мира, а по данным «даунбитовского» опроса за 2003 год – и вообще лучший. Второй по счету альбом Джоша для Enja во многом эти определения подтверждает.
Все композиции, за исключением короткой стартовой интродукции, сочинены самим Джошем Роузменом. Для записи этого проекта Джош с трудом выкраивал время между гастрольными поездками с Чарли Хантером, Дэйвом Дугласом, Дэйвом Холландом и Soulive. И тем не менее ему удалось собрать блестящую команду исполнителей и в две сессии, в марте и сентябре 2002 года, записать альбом. Работа над микшированием и сведением записей продолжалась вплоть до марта 2003 года.
Бесспорным героем альбома наряду с лидером стал мультиинструменталист Питер Апфельбаум, впечатляюще солировавший в нескольких пьесах, но особенно покоривший меня в Meera, длинной, одиннадцатиминутной композиции, которая, на мой взгляд, стала стержнем всего альбома. Сам Роузмен не только умело руководил своим боевым «Соединением» (Unit) вместе с приданными ему именитыми «союэниками» (чего стоит один Крис Поттер, к примеру), но и наглядно показывал, сколь разнообразным, гибким, не только эротичным (это расхожий штамп еще с 20-х годов), но и философски многозначительным может быть звучание его инструмента.
Не могу сказать, что это темповый альбом, но от первой до последней ноты в нем живет мощный, упругий драйв, который не даст вам расслабиться ни на минуту, а сочные аранжировки и мастерство исполнителей сделают час с лишним звучания альбома настоящим праздником для джазфэна, предпочитающего мэйнстрим с легким футуристическим уклоном.
Удивительно, что диск вышел только теперь — в Америке к искусству индейцев относятся оченьтрепетно, стараясь таким образом заглушить историческое чувство вины перед погубленной цивилизацией. Ведь Большой Вождь Монк Бодре уже почти тридцать лет ...
Было бы странно, если бы канадский лейбл, издавая альбомы отличных американских блюзменов, не обращал внимания на отечественную сцену. А в Канаде тоже немало интересных, самобытных исполнителей блюза. И альбом Биг Дэйва МакЛина, выпущенный по ...
Альбом совершенно ни на кого не похожего (и одновременно метафизически олицетворяющего собой всю настоящую историю грязного черного блюза) Биг Вэла, который вовсе не девяностолетний белозубый дельтаблюз-старикашка с Миссисипи, а простой белый ...
"У нас много общего с музыкальным языком чикагского блюза, но мы бы хотели говорить на нем более свежими способами, используя поменьше штампов" — Боб Марголин, из буклета к диску. Гитарист Боб Марголин умудрился поиграть со звездами довольно ...
В своей совместной работе два Боба, а также John Sheridan, David Stone и Tony DeNicola демонстрируют отличный ностальгический саунд, объединяющий и роднящий этих музыкантов. Альбом составлен из мелодичных пьес, исполненных с особой ...
Начинать альбом с самой сложной и рискованной для восприятия пьесы — решительный и отважный шаг. Даже если диск выпущен лейблом Leo Records, компанией, которая принципиально занимается только самым современным околоджазовым и околоакадемическим ...
Даже и не ожидал я такого от БГ. Не поймите меня неправильно, я очень ценю шумную, грязную, порой бестолковую игру Бадди, его орущий, 1немного театральный вокал, но ЭТОТ альбом совсем другой, и нравится он мне гораздо больше, чем все, что он сделал ...
Западный джаз. Очень западный. Самый западный в Европе. Впервые в нашем «CD - Обзоре» появился диск джазмена из Португалии. Басист Карлос Бика пользуется известностью не только у себя на родине, но и, благодаря многочисленным совместным ...
«Археологические раскопки» в дискографии Чарли Берда на сей раз производились лейблом Fantasy в более молодом «культурном слое». Ремастерингу и переизданию в цифровом формате был подвергнут альбом 1965 года, выпущенный в ...
Девятый по счету альбом Чета Бэйкера на Enja Records и одновременно четвертый в посвященной замечательному трубачу серии «Наследие», которую лейбл Маттиаса Винкельмана издает совместно с Chet & Carol Baker Productions. Шесть композиций, ...
Альбом состоит из трех частей, которые не только очень ярко живописуют творческий путь этого классного музыканта, но и лично для меня приносят настоящие сюрпризы. Первых пять пьес — это традиция, записанная в 1953-54 гг. Далее — блок записей ...
Крис Дуарте может себе самолично присвоить титул хорошего музыканта благодаря его последней работе ''Romp". Диск вышел в 2003 году благодаря Zoe Records и в оригинальной печати содержал всего восемь треков, затем через месяц был выпущен другой ...