Джош Роузмен – один из сильнейших на сегодня тромбонистов мира, а по данным «даунбитовского» опроса за 2003 год – и вообще лучший. Второй по счету альбом Джоша для Enja во многом эти определения подтверждает.
Все композиции, за исключением короткой стартовой интродукции, сочинены самим Джошем Роузменом. Для записи этого проекта Джош с трудом выкраивал время между гастрольными поездками с Чарли Хантером, Дэйвом Дугласом, Дэйвом Холландом и Soulive. И тем не менее ему удалось собрать блестящую команду исполнителей и в две сессии, в марте и сентябре 2002 года, записать альбом. Работа над микшированием и сведением записей продолжалась вплоть до марта 2003 года.
Бесспорным героем альбома наряду с лидером стал мультиинструменталист Питер Апфельбаум, впечатляюще солировавший в нескольких пьесах, но особенно покоривший меня в Meera, длинной, одиннадцатиминутной композиции, которая, на мой взгляд, стала стержнем всего альбома. Сам Роузмен не только умело руководил своим боевым «Соединением» (Unit) вместе с приданными ему именитыми «союэниками» (чего стоит один Крис Поттер, к примеру), но и наглядно показывал, сколь разнообразным, гибким, не только эротичным (это расхожий штамп еще с 20-х годов), но и философски многозначительным может быть звучание его инструмента.
Не могу сказать, что это темповый альбом, но от первой до последней ноты в нем живет мощный, упругий драйв, который не даст вам расслабиться ни на минуту, а сочные аранжировки и мастерство исполнителей сделают час с лишним звучания альбома настоящим праздником для джазфэна, предпочитающего мэйнстрим с легким футуристическим уклоном.
Насколько я разбираюсь в латыни, понятие «квиндектет» означает ансамбль из пятнадцати исполнителей. Так что новый состав Майкла Брекера тянет на этакий мини-биг-бэнд, тем более, что деятельное участие в работе над проектом принимал еще и ...
Пятый альбом Отиса и первый релиз на TELARC. "Правда – не вымысел" – отступление от блюзового минимализма и акустики. Это переход к электричеству, иногда к психоделии, то есть, это – ярко выраженный "транс-блюз", который особенно четко ...
Достаточно характерный для испанской фирмы Vampisoul релиз -компиляционный альбом, для создания которого сотрудники лейбла основательно прошлись по собственным каталогам. Дух альбома тоже в общем-то характерен для этого лейбла – энергичная ...
Предполагаю, что имя Йорги Лофлера пока ещё не очень известно, единственный альбом он выпустил около двух с половиной лет назад. Но музыка на нём оказалась настолько интересной, что захотелось поделиться впечатлением и информацией об этом молодом ...
Это мой второй обзор диска ветеранов южного буги Братьев Оллменов. Первый был посвящен переизданию в формате SACD их знаменитого альбома Eat А Peach. Фактически первый студийный альбом за 10 лет. Конечно, со мною многие могут поспорить, следует ли ...
Барри Веджл — не очень известный у нас гитарист из США, но у себя на родине он добился действительно мирового признания. Мультистилист, он с равным успехом играет и с Пэтом Мэтини, и с Гарри Белафонте, и с Тадж Махалом, аккомпанирует поэту-битнику ...
«Национальность» джаза сегодня в глобальном масштабе определить становится все легче. Европейский джаз в целом сильно, очень сильно отличается от американского — он прохладнее, рассудительнее, академичнее... Но вот в более локальном масштабе ...
Три года назад, в № 9/ 2000 нашего журнала мы уже знакомились с альбомом Lounging Around калифорнийского певца Рона Каплана. И вот – новая работа Рона и новая встреча. Надо сказать, что предыдущую рецензию Рон, очевидно, нашел достаточно ...
Репертуар альбома, за исключением "Drop Me Off In Harlem" Эллингтона-Келли и "Regina’s Lament" Кэрролл/Шэндж/Мэнна, создан супружеской парой Стивом и Айкуой Колсонами. Насколько можно понять, это первая за много последних лет их совместная запись. ...
Традиционная белорусская музыка эпохи Позднего Средневековья и Возродения до выхода этого диска не была представлена широкому слушателю. Концертный альбом «Шлях» группы Стары Ольса восполнил этот пробел. Группа очень близко воспринимает наследие ...
Ох уж эта вечнозеленая заигранная до дыр джазовая классика! В этом жанре довольно часто встречаются альбомы, о которых чрезвычайно трудно сказать что-то оригинальное. Потому что, черт побери, они настолько же классичны, насколько лишены каких-то ...
Об этом знаменитом джазовом музыканте ДК писал уже не один раз. Вот и в этом году, в первом номере журнала была опубликована статья, в которой вскользь упоминалось о выходе в прошлом году новейшего диска этого неординарного исполнителя. Знатоки и ...