Джош Роузмен – один из сильнейших на сегодня тромбонистов мира, а по данным «даунбитовского» опроса за 2003 год – и вообще лучший. Второй по счету альбом Джоша для Enja во многом эти определения подтверждает.
Все композиции, за исключением короткой стартовой интродукции, сочинены самим Джошем Роузменом. Для записи этого проекта Джош с трудом выкраивал время между гастрольными поездками с Чарли Хантером, Дэйвом Дугласом, Дэйвом Холландом и Soulive. И тем не менее ему удалось собрать блестящую команду исполнителей и в две сессии, в марте и сентябре 2002 года, записать альбом. Работа над микшированием и сведением записей продолжалась вплоть до марта 2003 года.
Бесспорным героем альбома наряду с лидером стал мультиинструменталист Питер Апфельбаум, впечатляюще солировавший в нескольких пьесах, но особенно покоривший меня в Meera, длинной, одиннадцатиминутной композиции, которая, на мой взгляд, стала стержнем всего альбома. Сам Роузмен не только умело руководил своим боевым «Соединением» (Unit) вместе с приданными ему именитыми «союэниками» (чего стоит один Крис Поттер, к примеру), но и наглядно показывал, сколь разнообразным, гибким, не только эротичным (это расхожий штамп еще с 20-х годов), но и философски многозначительным может быть звучание его инструмента.
Не могу сказать, что это темповый альбом, но от первой до последней ноты в нем живет мощный, упругий драйв, который не даст вам расслабиться ни на минуту, а сочные аранжировки и мастерство исполнителей сделают час с лишним звучания альбома настоящим праздником для джазфэна, предпочитающего мэйнстрим с легким футуристическим уклоном.
Даже самые преданные поклонники Роберта Крэя признают, что за последнее десятилетие своего творчества этот музыкант (вокалист, композитор) исправно поставлял альбомы, удивительно похожие друг на друга. Пусть Крэй и создал свою собственную нишу ...
Блюзмен из Висконсина Рокин Джимми Кримминс виртуозно играет на электрогитаре, сочиняет песни (и музыку, и тексты) и, кроме того, выпускает самоучители игры на гитаре, щедро делясь секретами своего мас терства со всеми желающими. Сам он увлекся ...
Концепция этого проекта чрезвычайно проста: семейный рок-н- ролльный альбом. Тексты — можете не поверить, но это действительно так — детские классические европейские (в основном английские) стишки. Музыка — также классический рок и ритм-энд-блюз, ...
Очень приятно, что и эта позиция из каталога Stony Plain Records была приобретена для переиздания в России. Альбомом I Feel Like Goin’ On Ронни Эрл пять лет назад дебютировал на канадском лейбле. Шеф Stony Plain Хольгер Петерсен предоставил ...
Уже достаточно давно считаясь пророческим и необычным интерпретатором традиционного дельта-блюза, Рори Блок исследует самый глубокий, корневой ландшафт этого стиля — так пристально, как только она одна и умеет. Родившись в Манхэттене, Аврора ...
Трубач Серж Адам — имя для меня знакомое с прошлых проектов этого незаурядного французского импровизатора, работающего в жанрах от авангардного джаза до world music, поэтому новый его альбом я брал в руки с воодушевлением. Но то, что я услышал, ...
Можно долго анализировать сильные стороны данного альбома, отмечать какие-то недоработки, но в результате разговор так или иначе придет к определяющему во всей дискуссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не ...
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разделяет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
Два легендарных имени на обложке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известного Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
Группа Spyro Gyra, пожалуй, лучше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чистого фанка или джаза, а только легкое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслуги Джея Джея Джонсона в роли новатора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — говорит он в буклете к своему новому ...
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...