Джош Роузмен – один из сильнейших на сегодня тромбонистов мира, а по данным «даунбитовского» опроса за 2003 год – и вообще лучший. Второй по счету альбом Джоша для Enja во многом эти определения подтверждает.
Все композиции, за исключением короткой стартовой интродукции, сочинены самим Джошем Роузменом. Для записи этого проекта Джош с трудом выкраивал время между гастрольными поездками с Чарли Хантером, Дэйвом Дугласом, Дэйвом Холландом и Soulive. И тем не менее ему удалось собрать блестящую команду исполнителей и в две сессии, в марте и сентябре 2002 года, записать альбом. Работа над микшированием и сведением записей продолжалась вплоть до марта 2003 года.
Бесспорным героем альбома наряду с лидером стал мультиинструменталист Питер Апфельбаум, впечатляюще солировавший в нескольких пьесах, но особенно покоривший меня в Meera, длинной, одиннадцатиминутной композиции, которая, на мой взгляд, стала стержнем всего альбома. Сам Роузмен не только умело руководил своим боевым «Соединением» (Unit) вместе с приданными ему именитыми «союэниками» (чего стоит один Крис Поттер, к примеру), но и наглядно показывал, сколь разнообразным, гибким, не только эротичным (это расхожий штамп еще с 20-х годов), но и философски многозначительным может быть звучание его инструмента.
Не могу сказать, что это темповый альбом, но от первой до последней ноты в нем живет мощный, упругий драйв, который не даст вам расслабиться ни на минуту, а сочные аранжировки и мастерство исполнителей сделают час с лишним звучания альбома настоящим праздником для джазфэна, предпочитающего мэйнстрим с легким футуристическим уклоном.
Трубач Серж Адам — имя для меня знакомое с прошлых проектов этого незаурядного французского импровизатора, работающего в жанрах от авангардного джаза до world music, поэтому новый его альбом я брал в руки с воодушевлением. Но то, что я услышал, ...
Можно долго анализировать сильные стороны данного альбома, отмечать какие-то недоработки, но в результате разговор так или иначе придет к определяющему во всей дискуссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не ...
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разделяет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
Два легендарных имени на обложке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известного Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
Группа Spyro Gyra, пожалуй, лучше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чистого фанка или джаза, а только легкое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслуги Джея Джея Джонсона в роли новатора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — говорит он в буклете к своему новому ...
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический лидер, играющий на музыкальном инструменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
Один из самых мощных и многообещающих "перекрестков" в блюзовой традиции — это тот, где смешивается блюз, ритм-н-блюз и соул. Возьмите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоциональной ...
Лейбл ECM выпускает не только "высоколобую" музыку для ценителей изысканных звучаний. Этот альбом представляет миру молодое джазовое трио из Норвегии, которое уже хорошо известно в Скандинавии и входит там не только в джазовые, но и в популярные ...
Молодой английский тенор-саксофонист Тео Трэвис представляетна двух дисках, являющихся своеобразной дилогией, в основном свои композициив стиле фьюжн, местами отклоняющиеся то в сторону нео-бопа, то в сторонуджаз-рока и фанки, и в общем выдержанные ...
На счету немецкого саксофониста/кларнетиста Гебхарда Ульманна уже больше 20 альбомов. У нас ни их, ни самого Ульманна практически никто не слышал, а ведь еще не старый (45 лет) музыкант объездил с гастролями почти весь мир. Причем нельзя сказать, ...