Очень крепкий саксофонист, в первую очередь на теноре, с чистым, сильным звучанием, особенно в средних регистрах. Если вы, как и я, до сих пор не слышали Дэна Фоулка, то его третий альбом в качестве лидера – прекрасный повод, чтобы завязать знакомство.
Дэн принадлежит к музыкантам, которые играют, условно говоря, «беркли – джаз». Сегодня представителей этого «направления» в Америке много и их число непрерывно растет. Это люди, окончившие знаменитую школу Беркли в Бостоне, получившие прекрасное профессиональное образование и отлично владеющие техникой игры на том или ином инструменте, а также обладающие солидными знаниями в области композиции. Недостатки «беркли – джаза» являются продолжением его достоинств. Зачастую таким музыкантам, если это не выдающийся талант, сложнее проявить свою индивидуальность, Беркли усредняет, унифицирует и манеру игры, и методы творчества в джазе.
В какой-то мере и плюсы, и минусы «беркли – джаза» присущи и Дэну Фоулку. На мой взгляд, однако, достоинств значительно больше. Квартет Дэна играет исключительно его собственные композиции и это красивые, развернутые пьесы, с большим полем для сольных импровизаций лидера, с разнообразной основой (здесь есть, к примеру, и блюз, и босса-нова) и выдержанные в основном в рамках мэйнстрима. Дэн не стремится поразить слушателя «скорострельностью» игры, больше внимания здесь уделено скорее отточенности и красоте каждой сыгранной им ноты.
Надо сказать, что за плечами Фоулка уже солидный опыт работы в джазе. Он работал со многими звездами и особенно большое воздействие на формирование его творческих взглядов оказали два года работы в квинтете Джей Джей Джонсона в середине 90-х годов. Дэн сочинил уже более ста композиций, но только данный альбом составил полностью из своих пьес. Эту практику он намерен продолжать и в будущем, о чем говорит и многозначительное «vol. 1» в названии альбома. Так что, думаю, мы его еще услышим!
Крис Дуарте может себе самолично присвоить титул хорошего музыканта благодаря его последней работе ''Romp". Диск вышел в 2003 году благодаря Zoe Records и в оригинальной печати содержал всего восемь треков, затем через месяц был выпущен другой ...
Не изобретены еще аптекарские весы, чтобы определить, чего в этом альбоме больше – джаза или блюза, а потому размещение данного текста в том или ином разделе «СD – Обзора» - чисто условное, слишком уж тесно переплелись джаз и ...
Возможно, нью-йоркский певица и пианистка Daryl Sherman чуть поздновато начала активно выступать на большой сцене, зато альбом А Hundred Million Miracles сразу же может претендовать на высшую оценку публики. Настоящее "Чудо" свершилось еще во ...
Какой это по счету альбом у Дэйва Брубека, наверное, затруднится ответить и он сам. Ну и неважно, главное, что его квартет до сих пор существует не номинально, а вполне творчески. Во-первых, они постоянно исполняют новые пьесы, многие из ...
Dave Frishberg — и никаких сайдменов! Dave Frishberg — один из самых интеллектуально-веселых джазменов современности. В самом начале своей карьеры он выступал исключительно как пианист, позднее, в 70-х годах он добавил в свой "арсенал" вокал и ...
Удивительно эмоциональный звук слайд-гитары невозможно сымитировать ни на одном другом инструменте. Возможно, именно из-за этого душераздирающего свойства блюз жив до сих пор. Слайд-гитара — такой же непременный атрибут блюзовой культуры, как ...
Внимательнее присмотритесь к именам музыкантов, участвующих в этом проекте. Два человека, принадлежащих восточной культуре: Дафер Юсеф, вокалист и исполнитель на арабской лютне, тунисец, давно живущий в Европе, и флейтист Рону Маюмдар из Индии (он ...
Точеные женские ножки в эротичных чулочках на обложке плюс само название альбома (и титульного трека) «Экзальтированный любовник» - шерше ля фам! И действительно, в этом пятилетней давности альбоме Дюка Робилларда, выпущенном по лицензии ...
Пионер Балканского джаза, Dusko Goykovich в своем альбоме "Samba do mar" представляет слушателю новый, искрящийся идеями и изобретениями, подход к бразильской музыке. С легкостью и изяществом семидесятилетний Dusko переходит от бибопа к балладам, ...
Фьюжн — капризный жанр. Часто бывает как: стараются исполнители изо всех сил, технику показывают сумасшедшую, сыгранность обнаруживают недюжинную, а... не греет их музыка, и все тут. Этот альбом — совершенно другой случай. Здесь почти все ...
Этот альбом вышел к 30-летнему юбилею лейбла и представляет собой переиздание двух самых первых его релизов, вышедших в 1973 году. История начиналась на фестивале Concord Summer, где в 1972 году выступал квартет Херб Эллис — Джо Пасс — Рэй Браун — ...
Дебютирующий на Leo Records со своим септетом итальянский басист Энрико Фацио помимо приведенного выше названия, дал альбому еще и подзаголовок, в переводе, видимо, не нуждающийся: Recycling Project. Пояснения автор проекта привел в собственноручно ...