Очень крепкий саксофонист, в первую очередь на теноре, с чистым, сильным звучанием, особенно в средних регистрах. Если вы, как и я, до сих пор не слышали Дэна Фоулка, то его третий альбом в качестве лидера – прекрасный повод, чтобы завязать знакомство.
Дэн принадлежит к музыкантам, которые играют, условно говоря, «беркли – джаз». Сегодня представителей этого «направления» в Америке много и их число непрерывно растет. Это люди, окончившие знаменитую школу Беркли в Бостоне, получившие прекрасное профессиональное образование и отлично владеющие техникой игры на том или ином инструменте, а также обладающие солидными знаниями в области композиции. Недостатки «беркли – джаза» являются продолжением его достоинств. Зачастую таким музыкантам, если это не выдающийся талант, сложнее проявить свою индивидуальность, Беркли усредняет, унифицирует и манеру игры, и методы творчества в джазе.
В какой-то мере и плюсы, и минусы «беркли – джаза» присущи и Дэну Фоулку. На мой взгляд, однако, достоинств значительно больше. Квартет Дэна играет исключительно его собственные композиции и это красивые, развернутые пьесы, с большим полем для сольных импровизаций лидера, с разнообразной основой (здесь есть, к примеру, и блюз, и босса-нова) и выдержанные в основном в рамках мэйнстрима. Дэн не стремится поразить слушателя «скорострельностью» игры, больше внимания здесь уделено скорее отточенности и красоте каждой сыгранной им ноты.
Надо сказать, что за плечами Фоулка уже солидный опыт работы в джазе. Он работал со многими звездами и особенно большое воздействие на формирование его творческих взглядов оказали два года работы в квинтете Джей Джей Джонсона в середине 90-х годов. Дэн сочинил уже более ста композиций, но только данный альбом составил полностью из своих пьес. Эту практику он намерен продолжать и в будущем, о чем говорит и многозначительное «vol. 1» в названии альбома. Так что, думаю, мы его еще услышим!
Шутки в сторону! Старине Джеффу 24 июня сего года исполняется 60! Он появился на музыкальном горизонте в 1966 году в составе группы "Yardbirds", в которой играл полтора года. Его новаторский стиль исполнения особенно узнаваем на таких классических ...
Отличная работа украинского мастера бас-гитары, аранжировщика и композитора Игоря Закуса, музыка настоящего европейского уровня как по идеям, так и по исполнению. Название альбома не случайное: каждая пьеса посвящена определенным людям и ...
В музыкальной жизни Норвегии джаз занимает вполне почетное место. Достаточно сказать, что практически во всех норвежских консерваториях есть джазовые отделения. Выпускниками одного из таких отделений — консерватории города Трондхайма — и являются ...
Джош Роузмен – один из сильнейших на сегодня тромбонистов мира, а по данным «даунбитовского» опроса за 2003 год – и вообще лучший. Второй по счету альбом Джоша для Enja во многом эти определения подтверждает. Все композиции, ...
Свои впечатления об этом проекте мне хотелось бы разделить на три части. Итак, до прослушивания: Анджела Хагенбах практически именно этим альбомом делает попытку выйти на общенациональный уровень. До сих пор эту певицу из Канзас-Сити хорошо знали ...
Патриарх среди джазовых гитаристов Джим Холл назвал Дома Минаси «одним из наиболее тщательно хранимых секретов Нью-Йорка». Да, этот далеко не молодой прекрасный гитарист мало известен широкой публике. Не хочу пересказывать подробности ...
От литературных персонажей (предыдущий альбом Actis Band назывался «Дон Кихот» и рецензировался в № 5/ 02) Карло Актис Дато перешел к деятелям национальной истории и на обложке его нового диска красуется гордое имя Гарибальди. Какое ...
Японская пианистка уже давно сотрудничает с лондонским лейблом и, несмотря на то, что гастрономическое название ее нового проекта обозначает финальную часть трапезы, думаю, они свое сотрудничество продолжат. Уж больно «в ключе» Leo ...
Это уже второй диск группы "New-Centropezn" jazz quartet (первый – "Breath-Taking Breeze", 1998). И вновь он связан с юбилеем – пятнадцатилетием совместной деятельности. Причем, за это время музыканты ни разу не прекращали своего сотворчества, хотя ...
Если бы Рой Бьюкенен был жив, ему 23 сентября сего года исполнилось бы 65 лет. Увы, он ушел от нас и из мира музыки 18 августа 1988 года. Ушел, но оставил большое наследие, которое начинают переиздавать только сейчас. Американский блюз/рок/фьюжн ...
Бум в женском джазовом вокале – опасная штука! Исподволь начинаешь следовать стереотипам: увидел на обложке альбома портрет певицы, прочел список исполняемых композиций – и ничтоже сумняшеся воображаешь, что тебе уже известно, что там ...
«Минималистская» обложка этого альбома сразу заставила заподозрить нечто электронно-авангардное. Предчувствие не обмануло: это действительно по преимуществу электронная музыка. А вот авангардная ли… От этого достаточно скользкого ...