Очень крепкий саксофонист, в первую очередь на теноре, с чистым, сильным звучанием, особенно в средних регистрах. Если вы, как и я, до сих пор не слышали Дэна Фоулка, то его третий альбом в качестве лидера – прекрасный повод, чтобы завязать знакомство.
Дэн принадлежит к музыкантам, которые играют, условно говоря, «беркли – джаз». Сегодня представителей этого «направления» в Америке много и их число непрерывно растет. Это люди, окончившие знаменитую школу Беркли в Бостоне, получившие прекрасное профессиональное образование и отлично владеющие техникой игры на том или ином инструменте, а также обладающие солидными знаниями в области композиции. Недостатки «беркли – джаза» являются продолжением его достоинств. Зачастую таким музыкантам, если это не выдающийся талант, сложнее проявить свою индивидуальность, Беркли усредняет, унифицирует и манеру игры, и методы творчества в джазе.
В какой-то мере и плюсы, и минусы «беркли – джаза» присущи и Дэну Фоулку. На мой взгляд, однако, достоинств значительно больше. Квартет Дэна играет исключительно его собственные композиции и это красивые, развернутые пьесы, с большим полем для сольных импровизаций лидера, с разнообразной основой (здесь есть, к примеру, и блюз, и босса-нова) и выдержанные в основном в рамках мэйнстрима. Дэн не стремится поразить слушателя «скорострельностью» игры, больше внимания здесь уделено скорее отточенности и красоте каждой сыгранной им ноты.
Надо сказать, что за плечами Фоулка уже солидный опыт работы в джазе. Он работал со многими звездами и особенно большое воздействие на формирование его творческих взглядов оказали два года работы в квинтете Джей Джей Джонсона в середине 90-х годов. Дэн сочинил уже более ста композиций, но только данный альбом составил полностью из своих пьес. Эту практику он намерен продолжать и в будущем, о чем говорит и многозначительное «vol. 1» в названии альбома. Так что, думаю, мы его еще услышим!
Это мой второй обзор диска ветеранов южного буги Братьев Оллменов. Первый был посвящен переизданию в формате SACD их знаменитого альбома Eat А Peach. Фактически первый студийный альбом за 10 лет. Конечно, со мною многие могут поспорить, следует ли ...
Барри Веджл — не очень известный у нас гитарист из США, но у себя на родине он добился действительно мирового признания. Мультистилист, он с равным успехом играет и с Пэтом Мэтини, и с Гарри Белафонте, и с Тадж Махалом, аккомпанирует поэту-битнику ...
«Национальность» джаза сегодня в глобальном масштабе определить становится все легче. Европейский джаз в целом сильно, очень сильно отличается от американского — он прохладнее, рассудительнее, академичнее... Но вот в более локальном масштабе ...
Три года назад, в № 9/ 2000 нашего журнала мы уже знакомились с альбомом Lounging Around калифорнийского певца Рона Каплана. И вот – новая работа Рона и новая встреча. Надо сказать, что предыдущую рецензию Рон, очевидно, нашел достаточно ...
Репертуар альбома, за исключением "Drop Me Off In Harlem" Эллингтона-Келли и "Regina’s Lament" Кэрролл/Шэндж/Мэнна, создан супружеской парой Стивом и Айкуой Колсонами. Насколько можно понять, это первая за много последних лет их совместная запись. ...
Традиционная белорусская музыка эпохи Позднего Средневековья и Возродения до выхода этого диска не была представлена широкому слушателю. Концертный альбом «Шлях» группы Стары Ольса восполнил этот пробел. Группа очень близко воспринимает наследие ...
Ох уж эта вечнозеленая заигранная до дыр джазовая классика! В этом жанре довольно часто встречаются альбомы, о которых чрезвычайно трудно сказать что-то оригинальное. Потому что, черт побери, они настолько же классичны, насколько лишены каких-то ...
Об этом знаменитом джазовом музыканте ДК писал уже не один раз. Вот и в этом году, в первом номере журнала была опубликована статья, в которой вскользь упоминалось о выходе в прошлом году новейшего диска этого неординарного исполнителя. Знатоки и ...
На протяжении всего альбома, а длится он чуть больше часа, нет-нет, да и отвлечешься на что-нибудь постороннее – на птичку или на девочку. А музыка КНЯЗЯ МЫШКИНА тут как тут – впрыгнет в тебя и останется вызревать, расти, как птенец в инкубаторе. ...
Это первый диск гитариста и композитора Al Krasel. И к нему он шел больше года, серьезно изучая мышление лучших пианистов мира, таких как Херби Хенкок (‘Herbie’ Hancock), Кит Джарретт (Keith Jarrett), Чик Кориа (‘Chick’ Korea)… И результаты были уже ...
Абсолютно, думаю, не известное на наших землях имя: Матеуш Колаковски. Но мне вот кажется, что со времен Адама Маковича польский джаз не получал столь оригинального, свежее думающего, с ярчайшим собственным почерком и, главное, насквозь ...
Если сравнить этот альбом с концертным, о котором пишется рядом, можно сразу признать, чего же в его музыке не хватало. А именно: самоиронии. В этом альбоме ее предостаточно ("Perestroika", "El Comandante", "Josephine Baker"). К тому же, и музыка ...