Очень большое воздействие произвели на меня треки альбома MONOTONESergeyPRON', особенно мощное стаккато трубы в манере би-боп в первом треке "Пересек" и протяжный, объемный и мощный, неземной саунд трубы и басовое тремоло в пятом треке "Бег из Тьмы", ассоциирующиеся с бескрайним и тайным Космосом и тревожными чувствами одиночного полета во Вселенной – нарастающие, нагнетаемые трубой риффы с неповторимым ровным жестким саундом и блестящим металлическим тембром.
Яркий открытый звук трубы трека "Облако для Марины" поет о чистой целомудренной любви к молодой женщине или к любимой жене, не утратившей первого девственного чувства молодости. Навечно остался на слуху магический и волшебный звук засурдиненной трубы в треке "-17С°". Трек "Колыбельная дождя" названием говорит сам за себя – непрерывно идет проливной дождь, и нет ему ни конца, ни края.
Кому-то это очень нравится, кому-то – не очень! Но дождь все равно идет, и будет идти. И все зависит от настроения, которое имеется у человека на момент дождя… Я вспоминаю конец девяностых (1998), когда Сергей Пронь приезжал в Новосибирск на фестиваль "Интер-джаз", организованный новосибирским джазовым шоумэном Сергеем Андреевичем Беличенко. Уже тогда я отметил и запомнил неповторимость саунда "проневской" трубы, оригинальность в извлечении звука и особый индивидуальный тембр звука при исполнении фестивальных композиций, где было соло его трубы. И Сергей Беличенко сказал мне тогда одну фразу: "На сегодня среди участвующих трубачей в фестивале Сергей Пронь – лучший, и очень заметная фигура в российском джазе".
И действительно, трели и стаккато его трубы при исполнении авторских мелодий подобны летящим стрелам, которые с постоянством одна за другой попадают в "яблочко" мишени, то есть все время приковывают к себе внимание и заставляют слушать, слушать, слушать… Идеи и композиции для трубы Сергея Проня мне нравятся, и я желаю ему творческих успехов, чтобы постоянно радовать нас и другими не менее блестящими оригинальными вещами для его квартета. Аранжировки Сергея его же авторских вещей удивительно красочны и оригинальны, и что для меня самое главное – они неповторимы и их не спутаешь с аранжировками других мастеров джаза. Сергей Пронь – великий мастер джаза.
И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: ...
Прежде, чем писать о новой работе английского композитора и бэнд-лидера Майка Вестбрука и его The New Westbrook Orchestra, я перечитал свою же рецензию на один из его предыдущих дисков в № 1/ 99 нашего журнала. Ни от одной из превосходных степеней, ...
Насколько я разбираюсь в латыни, понятие «квиндектет» означает ансамбль из пятнадцати исполнителей. Так что новый состав Майкла Брекера тянет на этакий мини-биг-бэнд, тем более, что деятельное участие в работе над проектом принимал еще и ...
Пятый альбом Отиса и первый релиз на TELARC. "Правда – не вымысел" – отступление от блюзового минимализма и акустики. Это переход к электричеству, иногда к психоделии, то есть, это – ярко выраженный "транс-блюз", который особенно четко ...
Достаточно характерный для испанской фирмы Vampisoul релиз -компиляционный альбом, для создания которого сотрудники лейбла основательно прошлись по собственным каталогам. Дух альбома тоже в общем-то характерен для этого лейбла – энергичная ...
Предполагаю, что имя Йорги Лофлера пока ещё не очень известно, единственный альбом он выпустил около двух с половиной лет назад. Но музыка на нём оказалась настолько интересной, что захотелось поделиться впечатлением и информацией об этом молодом ...
Это мой второй обзор диска ветеранов южного буги Братьев Оллменов. Первый был посвящен переизданию в формате SACD их знаменитого альбома Eat А Peach. Фактически первый студийный альбом за 10 лет. Конечно, со мною многие могут поспорить, следует ли ...
Барри Веджл — не очень известный у нас гитарист из США, но у себя на родине он добился действительно мирового признания. Мультистилист, он с равным успехом играет и с Пэтом Мэтини, и с Гарри Белафонте, и с Тадж Махалом, аккомпанирует поэту-битнику ...
«Национальность» джаза сегодня в глобальном масштабе определить становится все легче. Европейский джаз в целом сильно, очень сильно отличается от американского — он прохладнее, рассудительнее, академичнее... Но вот в более локальном масштабе ...
Три года назад, в № 9/ 2000 нашего журнала мы уже знакомились с альбомом Lounging Around калифорнийского певца Рона Каплана. И вот – новая работа Рона и новая встреча. Надо сказать, что предыдущую рецензию Рон, очевидно, нашел достаточно ...
Репертуар альбома, за исключением "Drop Me Off In Harlem" Эллингтона-Келли и "Regina’s Lament" Кэрролл/Шэндж/Мэнна, создан супружеской парой Стивом и Айкуой Колсонами. Насколько можно понять, это первая за много последних лет их совместная запись. ...
Традиционная белорусская музыка эпохи Позднего Средневековья и Возродения до выхода этого диска не была представлена широкому слушателю. Концертный альбом «Шлях» группы Стары Ольса восполнил этот пробел. Группа очень близко воспринимает наследие ...