Очень большое воздействие произвели на меня треки альбома MONOTONESergeyPRON', особенно мощное стаккато трубы в манере би-боп в первом треке "Пересек" и протяжный, объемный и мощный, неземной саунд трубы и басовое тремоло в пятом треке "Бег из Тьмы", ассоциирующиеся с бескрайним и тайным Космосом и тревожными чувствами одиночного полета во Вселенной – нарастающие, нагнетаемые трубой риффы с неповторимым ровным жестким саундом и блестящим металлическим тембром.
Яркий открытый звук трубы трека "Облако для Марины" поет о чистой целомудренной любви к молодой женщине или к любимой жене, не утратившей первого девственного чувства молодости. Навечно остался на слуху магический и волшебный звук засурдиненной трубы в треке "-17С°". Трек "Колыбельная дождя" названием говорит сам за себя – непрерывно идет проливной дождь, и нет ему ни конца, ни края.
Кому-то это очень нравится, кому-то – не очень! Но дождь все равно идет, и будет идти. И все зависит от настроения, которое имеется у человека на момент дождя… Я вспоминаю конец девяностых (1998), когда Сергей Пронь приезжал в Новосибирск на фестиваль "Интер-джаз", организованный новосибирским джазовым шоумэном Сергеем Андреевичем Беличенко. Уже тогда я отметил и запомнил неповторимость саунда "проневской" трубы, оригинальность в извлечении звука и особый индивидуальный тембр звука при исполнении фестивальных композиций, где было соло его трубы. И Сергей Беличенко сказал мне тогда одну фразу: "На сегодня среди участвующих трубачей в фестивале Сергей Пронь – лучший, и очень заметная фигура в российском джазе".
И действительно, трели и стаккато его трубы при исполнении авторских мелодий подобны летящим стрелам, которые с постоянством одна за другой попадают в "яблочко" мишени, то есть все время приковывают к себе внимание и заставляют слушать, слушать, слушать… Идеи и композиции для трубы Сергея Проня мне нравятся, и я желаю ему творческих успехов, чтобы постоянно радовать нас и другими не менее блестящими оригинальными вещами для его квартета. Аранжировки Сергея его же авторских вещей удивительно красочны и оригинальны, и что для меня самое главное – они неповторимы и их не спутаешь с аранжировками других мастеров джаза. Сергей Пронь – великий мастер джаза.
Еще одно издание не публиковавшихся ранее концертов великих джазовых мастеров. Неподражаемые Рэй Браун вместе с Джином Харрисом играли очень выразительный, полный свинга, джаз с четким блюзовым оттенком, вносимым фортепиано Харриса. Вообще трио ...
Даже самые преданные поклонники Роберта Крэя признают, что за последнее десятилетие своего творчества этот музыкант (вокалист, композитор) исправно поставлял альбомы, удивительно похожие друг на друга. Пусть Крэй и создал свою собственную нишу ...
Блюзмен из Висконсина Рокин Джимми Кримминс виртуозно играет на электрогитаре, сочиняет песни (и музыку, и тексты) и, кроме того, выпускает самоучители игры на гитаре, щедро делясь секретами своего мас терства со всеми желающими. Сам он увлекся ...
Концепция этого проекта чрезвычайно проста: семейный рок-н- ролльный альбом. Тексты — можете не поверить, но это действительно так — детские классические европейские (в основном английские) стишки. Музыка — также классический рок и ритм-энд-блюз, ...
Очень приятно, что и эта позиция из каталога Stony Plain Records была приобретена для переиздания в России. Альбомом I Feel Like Goin’ On Ронни Эрл пять лет назад дебютировал на канадском лейбле. Шеф Stony Plain Хольгер Петерсен предоставил ...
Уже достаточно давно считаясь пророческим и необычным интерпретатором традиционного дельта-блюза, Рори Блок исследует самый глубокий, корневой ландшафт этого стиля — так пристально, как только она одна и умеет. Родившись в Манхэттене, Аврора ...
Трубач Серж Адам — имя для меня знакомое с прошлых проектов этого незаурядного французского импровизатора, работающего в жанрах от авангардного джаза до world music, поэтому новый его альбом я брал в руки с воодушевлением. Но то, что я услышал, ...
Можно долго анализировать сильные стороны данного альбома, отмечать какие-то недоработки, но в результате разговор так или иначе придет к определяющему во всей дискуссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не ...
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разделяет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
Два легендарных имени на обложке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известного Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
Группа Spyro Gyra, пожалуй, лучше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чистого фанка или джаза, а только легкое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслуги Джея Джея Джонсона в роли новатора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — говорит он в буклете к своему новому ...