Carlos Bica & Azul - Look What They’ve Done To My Song
31.10.2012
Западный джаз. Очень западный. Самый западный в Европе. Впервые в нашем «CD - Обзоре» появился диск джазмена из Португалии. Басист Карлос Бика пользуется известностью не только у себя на родине, но и, благодаря многочисленным совместным проектам, на международной джазовой сцене. Первый альбом его трио Azul появился в 1996 году и сразу стал в Португалии джазовым альбомом года, через два года, в 1998 г. музыкант был признан джазменом года в своей стране. Нынешний релиз Enja — это уже третий по счету альбом трио Карлоса Бика. Записан он был летом 2002 года.
В трио входят музыканты разных стран. Вместе с Бика играют немецкий гитарист Франк Мебус и американский барабанщик из Сиэттла Джим Блэк. По логике состава гитара в подобном трио должна стать главным солирующим инструментом. В принципе у Мебуса действительно больше сольных партий, чем у его коллег, но в целом трио Azul больше склонно к ансамблевому звучанию, без продолжительных соло. Мебус, тем не менее, показал себя достойным наследником славных традиций немецкой джазовой гитарной школы (Фолькер Кригель, Тото Бланке и др.). Лидер же трио проявил себя не только, как исполнитель, но и как интересный композитор.
Название альбома вызывает воспоминания совсем не джазовые. Конечно, это чуть видоизмененное название одного из самых знаменитых гимнов молодежной контркультуры конца 60-х: песни Мелани (Мелани Сафки) What Have They Done To My Song, Ma. Но интерпретация Карлоса — это, безусловно, джаз, также, как и его версии португальской народной песни Clara Linda или традиционной сефардской мелодии Durme. Так что, диск в целом вполне заслуживает внимания и не только из понятного интереса к малознакомому нам португальскому джазу.
Очень элегантная, легкая, красивая смесь разных испанских гитарных стилей, латины и афрокубинских мотивов—то, что сейчас называется "новым фламенко". Йоханнес Линстед, музыкант со шведскими именем и с совершенно испанской внешностью выпускает ...
Неутомимый исследователь новых звучаний, инструментов и стилей, басист Джон Патитуччи в своем новом альбоме идет еще дальше, чем прежде. Здесь можно услышать самую различную музыку — современный джаз, американский фолк, бразильскую самбу, ...
Аккордеонист и органист Джон Хаммонд — просто однофамилец тех знаменитых Хаммондов. Его корни вообще имеют в себе венгерских и русских предков, хотя сам он по рождению американец. На профессиональной сцене он выступает с 12 лет и его первый ...
Великолепное переиздание двух ранних альбомов мастеров акустической гитары. Первая же совместная Их работа, Brazilian Soul (первый диск), стала настоящим джазовым исследованием бразильской музыки - от классика нео-самбы Антонио Карлоса Жобима до ...
В этом году певице Лавелль Уайт исполняется семьдесят. Возраст почтенный, но блюз (как и джаз) – не поп-музыка, здесь выступают и записываются до глубокой старости, а наличие blues feeling и умение передать его слушателю гораздо важнее ...
Певица из Аризоны Lisa Otey и голландец Mr. Boogie Woogie познакомились через Интернет и через некоторое время записали свой совместный альбом. Молодые и талантливые, они великолепно дополнили друг друга. Фортепиано Mr. Boogie Woogie и их ...
He могу сказать, что знакомство с творчеством гитариста Ллойда Грегори меня потрясло. Скорее наоборот, в памяти всплыло библейское "имя им легион". Альбом Free Failin' — типичнейший образчик smooth — джаза: музыка, приятная во ...
Лаки Питерсон был исполнителем блюза всегда. Его отец тоже был известным блюзменом, более того, он держал блюзовый бар, где каждую неделю выступали известные мастера — Бадди Гай, Джуниор Уэллс, Мадди Уотерс и многие другие. Особенно ребенку ...
Хоть и сказано "не вливайте вино новое в мехи старые", в современной музыке не убавляется экспериментаторов в этой сфере. И иногда результаты получаются довольно забавными, как, например, в случае с данным релизом. Мэдлиб (он же Отис ...
Вообще альбомы такого хронометража вне рамок джаза принято относить к синглам. Правда, в данном случае 30 минут с лихвой хватает для того, чтобы получить полное впечатление о классе группы в исполнении народных песен. Правда и то, что некоторые ...
Назвать этот, последний no счету, альбом Марсии Болл просто блюзовым невозможно. Здесь что ни песня, то отдельный жанр, вернее, стиль: нью-орлеанский старый танцевальный ритм-энд-блюз, техасский блюз-рок, рокабилли или, как его теперь называют в ...
Продюсер этого альбома изначально определил его как трибьют известному в прошлом исполнителю. Марии Малдор осталось только выбрать, кому посвятить свою работу, и этим человеком стала совсем недавно ушедшая от нас Пегги Ли. Выбор оказался удачным ...