Cecil Taylor & Italian Instabile Orchestra - The Owner of The River Bank
08.01.2003
Такие диски попадаются не часто. Я имею ввиду, что не часто предоставляется возможность услышать живого классика. А Сесил Тейлор – это, безусловно, классик, Святослав Рихтер фри-джаза. Да, кое-кто может возразить: позвольте, но он был «на гребне» чуть ли не полвека назад. Это правда. Но и сегодня Сесил Тейлор остается креативным, думающим, всегда идущим только своим путем музыкантом (и, кстати, именно идущим, а не стоящим на месте).
В этом проекте у него были достойные партнеры. Постоянные читатели нашего журнала имели возможность познакомиться и с дисками Italian Instabile Orchestra в целом, и с работами его участников в собственных проектах – вспомните, к примеру диски таких интереснейших музыкантов, как Карло Актис Дато, Джанлуиджи Тровези, Винченцо Маццоне и некоторых других. Но в данном проекте весь их творческий потенциал был направлен на исполнение специально написанного Тэйлором для этого проекта большого, в семи частях, сочинения «Собственник речного берега».
Сочинение это было исполнено в сентябре 2000 года в Руво ди Пулья, маленьком городке на юге Италии. И Тэйлор, и итальянцы остались весьма довольны результатом сотрудничества: об этом можно говорить столь уверенно, потому что оно было продолжено затем в марте 2002 года в Париже и в сентябре 2003 года на Сардинии.
Пытаться выразить в словах тот грандиозный, хаотичный, постоянно меняющийся, пульсирующий в диапазоне от громового форте до еле слышного пианиссимо, поток звуков, который обрушивают на слушателя Сесил Тейлор и его партнеры, право же, затруднительно. Это действительно «фри» и в его подаче нет ни малейшей попытки «снизойти» до слушателя. Воспринимать такую музыку тяжело, это труд, и труд нелегкий. Чуть облегчает его возможность увидеть музыкантов «в деле» благодаря бонусному видеотреку, состоящему из нескольких эпизодов. Признаться, было очень интересно видеть, как играет маэстро Тейлор, как он атакует клавиши рояля, то всей ладонью, то локтем, как выглядят написанные им ноты со своеобразной, только Тэйлору присущей, системой обозначения звуков.
Словом, этот диск явно «не для всех», но всем я бы советовал попытаться одолеть эту вершину: труд и терпение – и вам откроются доселе незнакомые горизонты.
Какой это по счету альбом у Дэйва Брубека, наверное, затруднится ответить и он сам. Ну и неважно, главное, что его квартет до сих пор существует не номинально, а вполне творчески. Во-первых, они постоянно исполняют новые пьесы, многие из ...
Dave Frishberg — и никаких сайдменов! Dave Frishberg — один из самых интеллектуально-веселых джазменов современности. В самом начале своей карьеры он выступал исключительно как пианист, позднее, в 70-х годах он добавил в свой "арсенал" вокал и ...
Удивительно эмоциональный звук слайд-гитары невозможно сымитировать ни на одном другом инструменте. Возможно, именно из-за этого душераздирающего свойства блюз жив до сих пор. Слайд-гитара — такой же непременный атрибут блюзовой культуры, как ...
Внимательнее присмотритесь к именам музыкантов, участвующих в этом проекте. Два человека, принадлежащих восточной культуре: Дафер Юсеф, вокалист и исполнитель на арабской лютне, тунисец, давно живущий в Европе, и флейтист Рону Маюмдар из Индии (он ...
Точеные женские ножки в эротичных чулочках на обложке плюс само название альбома (и титульного трека) «Экзальтированный любовник» - шерше ля фам! И действительно, в этом пятилетней давности альбоме Дюка Робилларда, выпущенном по лицензии ...
Пионер Балканского джаза, Dusko Goykovich в своем альбоме "Samba do mar" представляет слушателю новый, искрящийся идеями и изобретениями, подход к бразильской музыке. С легкостью и изяществом семидесятилетний Dusko переходит от бибопа к балладам, ...
Фьюжн — капризный жанр. Часто бывает как: стараются исполнители изо всех сил, технику показывают сумасшедшую, сыгранность обнаруживают недюжинную, а... не греет их музыка, и все тут. Этот альбом — совершенно другой случай. Здесь почти все ...
Этот альбом вышел к 30-летнему юбилею лейбла и представляет собой переиздание двух самых первых его релизов, вышедших в 1973 году. История начиналась на фестивале Concord Summer, где в 1972 году выступал квартет Херб Эллис — Джо Пасс — Рэй Браун — ...
Дебютирующий на Leo Records со своим септетом итальянский басист Энрико Фацио помимо приведенного выше названия, дал альбому еще и подзаголовок, в переводе, видимо, не нуждающийся: Recycling Project. Пояснения автор проекта привел в собственноручно ...
Эрику Труффазу, похоже, надоели изысканные ремиксы и драм-н-басовый саунд. Новый альбом сделан под девизом "полет и натиск". Полет трубы, звучащей отстраненно, ровно и холодно, и натиск ритма, словно вернувшегося из джаз-рока семидесятых (а порой ...
На празднике, посвященном восьмидесятилетию ветерана свингового тенор-саксофона Flip Phillips звучала масса "горячих" пьес. И те, кому посчастливилось присутствовать на этом джазовом пиршестве, надолго его запомнят. Представляемый альбом — не ...
"Европейское наследие" — так переводится название этого альбома и его содержание полностью соответствует названию. Все музыканты — европейцы и все пьесы на альбоме сочинения авторов-европейцев. Сдержанное настроение и рафинированный ...