nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Natalie Cole - Ask a Woman Who Knows

Natalie Cole - Ask a Woman Who Knows  Вот и еще один концерт в поддержку релиза своего последнего CD-диска запечатлен в формате DVD-Video. Известная во всем мире и культовая в США поп-джазовая певица Natalie Cole представляет нам шоу под одноименным названием Ask a Woman Who Knows.

Диск вышел под лейблом Universal при участии BBC\HIP-O-Records, естественно в PAL, и пусть вас не смущает значок NTSC на обложке. Сигнатура диска NC-DVD-LXZ-1285, картинка 1.85:1. Диск является полной копией оригинального релиза, обложка – копия оригинала, а вот сам диск… С технической точки зрения этот релиз практически безупречен. В некоторых моментах заметно зерно, слегка «плывет» задний план при съемках зрительного зала, но что касается крупных планов певицы и сопровождающего оркестра, то здесь все безупречно. Впрочем, если Вы – счастливый обладатель экрана размером от 36 дюймов, то Вам все же следует приобрести оригинальный релиз, чтобы не испытывать визуального дискомфорта.

Кроме непосредственно концерта на диске присутствуют трэйлер одноименного CD-диска Natalie Cole, интересный бонус – интервью певицы об этом проекте со всевозможными субтитрами (англ., фран., бразильский португальский), а также рекламный ролик Live in Paris Diana Krall.

Излишне говорить о том, что продюсеры проекта продумали в этом издании все до мелочей, потому что продюсерами являлись Tomi LiPuma и сама Natalie Cole. Меню диска анимировано и хорошо озвучено, оформлено весьма романтично и соответствует общему духу концерта. В меню включены выдержки из некоторых известных в музыкальном шоу-бизнесе журналов, характеризующих Natalie Cole как певицу, исполняющую blend pop jazz.

Теперь перейдем к содержанию. Итак, достойная наследница джазового короля Nat King Cole обратилась к эпохе 60-х и вспоминает выдающихся вокалисток прошлого – Sarah Vaughan, Carmen McRae и других. На диске представлены в основном известные джазовые стандарты тех времен: I Haven't Got Anything to Do, Let's Face the Music and Dance, Ask a Woman Who Knows, Tell Me All ABout It, My Baby Just Cares for Me, So Many Stars, It's Crazy, More Than You'll Ever Know, 'S Wonderful (Diana Krall), Route 66 (with Diana Krall), Soon, I Told You So, I'm a Woman, I'm Beginning to See the Light, Calling You, Better Than Anything (with Diana Krall), This Will Be, I'm Glad There Is You.

Музыкальное сопровождение этого шоу осуществляет большой Лондонский оркестр в духе биг-бэндов прошлого столетия. Внушительное количество музыкантов создают масштабное насыщенное музыкальное полотно, плотную звуковую картину, которую отлично передают две звуковые дорожки DD5.1 и DD2.0.

Natalie Cole представляет здесь многие песни из ее одноименного аудио-альбома, вышедшего в 2002 году, но есть также и другие вещи, в том числе два весьма аппетитных дуэта с молодой, но, пожалуй, более популярной канадской джазовой певицей Дайаной Кролл (Diana Krall).

Бэк-вокал подан очень дозировано и деликатно, лишь оттеняя голос Natalie, что и понятно, ведь общеизвестно, что мощная профессиональная подпевка требуется лишь "безголосым" певцам.

Natalie Cole предваряет каждую песню небольшим вступлением-характеристикой, ведет себя достаточно демократично, но, тем не менее, создается ощущение, что это не концерт, а именно шоу, поставленное со вкусом, тщательно подготовленное и великолепно сыгранное. Каждое движение, пластика рук, поворот головы – все выверено и отточено, и подается изысканно и по-модному гламурно. Что лишний раз подтверждается неоднократной сменой совершенно роскошных сценических костюмов.

Новая версия Let's Face the Music and Dance, которую певица охарактеризовала как "very sexy and romantic", именно так ею и исполнена.

"My Baby Just Cares for Me" Natalie Cole представляет как "very cool" песню из наследия своего отца. На мой взгляд, эта "живая" версия исполнена более виртуозно, чем альбомная студийная запись, с большей экспрессией.

Певица ведет концерт, общаясь со зрителями, иногда пытается шутить с публикой, не теряя при этом ни йоты достоинства, как бы обволакивая слушателей мягкой манерой общения, завораживая кошачьей грацией движений, демонстрируя зрителям наряды, один лучше другого. Элегантное длинное платье в блестках великолепно облегает отличную фигуру этой зрелой женщины без возраста. Уходя после Ask a Woman Who Knows, она вновь возвращается уже в шикарном кружевном брючном костюме.

Все в этом шоу работает на удержание внимание зрителя-слушателя на пике напряжения – зрительного, звукового, музыкального. Ни на минуту на протяжении полутора часов действа она не теряет своего элегантно-гламурного имиджа, что ни в коей мере не умаляет ее вокального мастерства.

Другие композиции Natalie исполняет более живо и уверенно, что и понятно, так как "смотрятся" они более современно. В это шоу включены дуэты с Дайаной Кролл, а также сольное исполнение последней бриллиантовой S`Wonderful. Этот стандарт присутствует и на пластинке D.K. Live in Paris и в ее одноименном DVD-релизе, о чем я, возможно, расскажу в следующий раз.

Версия Natalie "I`m Callin` You" здесь мне показалась не слишком удачной, но возможно это всего лишь мои личные ощущения, хотя сам великолепный материал, конечно же, не подлежит обсуждению. Эти неясные, не оформившиеся в отрицательные эмоции сразу же были окончательно развеяны последовавшим исполнением Better than Anything дуэтом с D.K. Здесь певицы, что называется, поймали кураж. Настолько увлекательно они пели и вели диалог взглядов, улыбок, возгласов, как бы играя и соперничая друг с другом. Это нужно видеть! Кстати, эта версия исполнения мне понравилась больше, чем студийная запись этого же дуэта на CD-диске Natalie C.

Очень интересно их дуэт представил вечный кавер Rout 66, одну из последних версий которого можно услышать также на пластинке Al`a Jarreau "All I Gote"\2004. Партию рояля вела Diana Krall. Здесь Natalie Cole значительно более виртуозна, чем Diana, все же Diana – гостья и не должна "перепевать" хозяйку бала.

D.K. приехала на это шоу со своими музыкантами. Излишне, видимо, описывать профессионализм музыкантов, работающих с обеими певицами. Было бы некорректным сравнивать их, но мое сердце покорил состав Дайаны – гитарист Anthony Wilkins, барабанщик Jeff Hamilton и роскошный басист John Clayton, и, конечно же, сама D.K. на рояле. Но об этом – в другом обзоре.

Вообще говоря, этот DVD-диск можно взять хотя бы ради этих дуэтов, учитывая его доступность и полное соответствие официальному релизу. Мне нравится, когда музыканты работают вместе на юбилейных концертах друг друга, фестивалях, каких-то трибьютах. В этих совместных работах артисты открываются другой гранью, демонстрируя свой потенциал, который, как правило, шире, чем можно себе представить, слушая их сольные альбомы, студийные записи, где все вычищено, обработано программно, добавлено "технического" блеска.

Итак, красивая женщина поет красивые песни, с шиком демонстрируя себя в четко дозированной манере, создавая камерную атмосферу близости со слушателями, доставляя почитателям своего таланта истинное наслаждение. И публика не остается безучастной, при том, что состав зрителей весьма разнообразен. Но реакция публики восторженная, как на самых верхних рядах огромного зала, так и в партере, где установлены столики с настольными лампами, мягким светом создающих почти интимную атмосферу закрытого джаз-клуба.

На мой вкус, ее голос несколько резковат в верхнем регистре, заметны некоторые огрехи исполнения, немного не хватает дыхания и диапазона, несколько упрощенно подаются особенно сложные музыкальные фразы и переходы, но в общем и целом атмосфера свинга и, в некотором смысле, манера исполнения тех времен передана достаточно удачно. Во всяком случае, если именно это являлось целью данного проекта, то это было достигнуто.

Зачем же нужно было знаменитой певице, имеющей свою манеру исполнения и неповторимое лицо в современном поп-соул-джазе, возвращаться к перепетым тысячи раз разными вокалистами стандартам, бесспорно бессмертным, занимающим свое музыкально-историческое место?

И вот здесь незаменимо ее интервью, которое объясняет нам историю появления этого проекта. Лакомый кусок, надо вам сказать! Natalie Cole рассказывает о работе над проектом, сообщает некоторые факты из жизни отца и ее семьи. Титры вы можете выбрать себе по вкусу.

DVD Release Date: January 28, 2003
Studio: Universal Music & VI


Harp


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2003 г.

  • стиль: джаз, джаз
Эрику Труффазу, похоже, надоели изысканные ремиксы и драм-н-басовый саунд. Новый альбом сделан под девизом "полет и натиск". Полет тру­бы, звучащей отстраненно, ровно и холодно, и натиск ритма, словно вер­нувшегося из джаз-рока семидеся­тых (а порой ...
  • стиль: джаз, джаз
На празднике, посвященном вось­мидесятилетию ветерана свингового тенор-саксофона Flip Phillips звучала масса "горячих" пьес. И те, кому посча­стливилось присутствовать на этом джазовом пиршестве, надолго его за­помнят. Представляемый альбом — не ...
  • стиль: джаз, джаз
"Европейское наследие" — так пе­реводится название этого альбома и его содержание полностью соответ­ствует названию. Все музыканты — европейцы и все пьесы на альбоме сочинения авторов-европейцев. Сдержанное настроение и рафини­рованный ...
  • стиль: джаз, джаз
Джин Харрис, сочетавший в себе легкость и изящество классического джазового фортепиано с настоящим блюзовым чувством и чувственнос­тью, выпустил множество альбомов на лейбле Конкорд. Эта сборка пред­ставляет одиннадцать из них. Отоб­раны наиболее ...
  • стиль: блюз, блюз
Последние несколько лет американские критики не особо жалуют этого еще совсем недавно очень популярного блюзового исполнителя. Они ждут от Thorogood какого-то новаторства, как будто не понимая, что он - давно сложившийся музыкант, нашедший свое ...
  • стиль: джаз, джаз
В этот альбом вошла не издавав­шаяся раньше запись с последнего европейского тура Джерри Маллига­на — концерт в Берлине. Переизда­ния царят на пространстве джазовых CD — здесь присутствует почти сто­процентная вероятность того, что по­купатель ...
  • стиль: джаз, джаз
Лейбл ECM продолжает выпуск се­рии современной академической классики. Как правило, это компози­торы авангардных направлений, ши­роко известные в достаточно узких кругах ценителей и знатоков. На этот раз слушатели имеют возможность сравнить ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыкантов, входящих в этот квар­тет, вы не найдете в джазовых энцик­лопедиях издания до 1993-95 года. Но это вовсе не значит, что они такие уж совсем молодые и неизвестные. На­против, сейчас они представляют со­бой одних из самых популярных ...
  • стиль: этно, этно
Жан-Луи Матинье — один из са­мых интересных европейских аккор­деонистов, работающих на стыке джаза и этники. Впрочем, он не про­сто исполнитель, а в первую очередь неординарный композитор. К тому же квартет, записанный на этом диске, выступает ...
  • стиль: этно, этно
Слушая "Песни зимы", как и пре­дыдущий диск группы под названи­ем "Кедровая Луна", возникают ас­социации с широко известными у нас Sacred Spirit, GENE, Dad Can Dance. Что довольно странно, по­скольку ни сам Jeff Ball, ни другие музыканты группы, ...
  • стиль: блюз, блюз
Concord очень гордится тем, что переиздает уже ставший классикой альбом легендарной Джо Стэффорд. И несмотря на то, что этот диск — всего лишь переиздание, он несо­мненно достоин рецензии в нашем журнале — ибо в новом варианте по­явилось немало ...
  • стиль: джаз, джаз
Новое для нас имя на относитель­но новом тематическом ответвлении немецкого лейбла Эния — Enja Nova. Под этим значком выходят проекты, в большей или меньшей степени ори­ентированные на современную ака­демическую классику, смешанную с этникой и ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com