В джазовом, да и в популярном англоязычном вокале есть такой термин — «croon». Он означает тихое чувственное проникновенное пение, богатое интонациями, но без форсирования голоса. Норвежская вокалистка Карин Крог — типичная «крунерша». К тому же по-скандинавски обстоятельная и последовательная. Обычно вокалисты (и особенно вокалистки) подобного направления хоть разок в альбоме, да позволяют себе оторваться на полную катушку, и дают свободу своему голосу. Карин сдержана донельзя. Все время. В некоторых песнях она вообще даже переходит почти на речитатив, не выпевая, а плавно проговаривая слова.
Ее аккомпаниаторы соответствуют имиджу вокалистки на все сто. Это джазовый ветеран пианист Стив Кюн, игравший еще с Колтрейном, Стеном Гетцем, Артом Фармером, а также известный мастер перкуссионных нюансов ударник Билли Драммонд и басист Дэвид Финк. Они все знают друг друга уже достаточно давно и понимают с полувздоха, полужеста. Кстати, Крог — сама далеко не новичок в джазе. Первый свой альбом вместе со Стивом Кюном она записала аж в 1974, а еще раньше, в 1967, впервые попала в «даунбитовскую» ежегодную номинацию, как «вокалистка, заслуживающая большего признания».
Продюсером и соавтором нескольких песен в альбоме стал известнейший английский джазмен Джон Серман (John Surman). Надо сказать, что его сочинения одни из самых интересных среди всего репертуара Карин Крог. Также очень интересны произведения Стива Кюна. На их фоне, честно говоря, обычные вечнозеленые стандарты (которых в альбоме всего пару штук) изрядно проигрывают в выразительности и изобретательности.
Очень приятный альбом. Ни в коей мере не слащавый, сдержанно-чувственный, красивый без пошлости... ну что тут еще можно сказать? Норвегия — настоящая джазовая страна. (Не без помощи Америки, но это уж само собой...).
Продюсер этого альбома изначально определил его как трибьют известному в прошлом исполнителю. Марии Малдор осталось только выбрать, кому посвятить свою работу, и этим человеком стала совсем недавно ушедшая от нас Пегги Ли. Выбор оказался удачным ...
Мэри Энн Максуини, ученица Рэя Брауна, играет на контрабасе уже окопо двадцати лет. Ее хорошо знают на клубных сценах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, к тому же она постоянно играет в различных бродвейских шоу. Позади выступления вместе с Диззи Гиллеспи и ...
Блюзмен в третьем поколении Майкл Беркс с самого раннего детства не расстается с гитарой. Представьте себе, он начал играть на гитаре, когда ему исполнилось два года! Его дедушка, Фредерик, сам большой поклонник блюза, подарил удивительному ...
Японская пианистка Мичико Огава сотрудничает с Arbors Records уже четыре года, участвуя в традиционных концертах серии March Of Jazz, организуемых этим лейблом в честь юбилеев славных ветеранов джаза. А сейчас дело дошло и до записи первого ...
На самом деле в этом альбоме не восемнадцать, как указано в буклете, а только девять пьес. Просто-напро- сто все комментарии, которые Майк Лонго делал на концерте между музыкой (а кое где и просто аплодисменты), записаны как отдельные композиции. ...
"Звук — это жалобный стон мировой души, томящейся в оковах материальной субстанции", — метко заметил однажды Шеллинг. А музыкант, кто он в таком случае? Неловкий утешитель, проводяший жизнь возле темницы узника? Или соучастник попытки бегства, ...
Для того, кто ищет музыку, которая подарит немного покоя вечером, я рекомендую "One Quiet Night" Пэта Метени. Это запись одного Метени и его баритонного соло на гитаре. Полностью акустическая, никаких сведений, с использованием экстраординарной ...
После выпуска в 2000 году альбома "Don't Feed The Alligators" один из самых свирепых блюз-роковых гитаристов современности взял тайм-аут. А по прошествии трех лет решил познакомить почитателей своего таланта с собственным прочтением ряда ...
В своем пятом альбоме для лейбла ЕСМ швейцарский скрипач Пол Гайгер объединил свои усилия с двумя музыкантами, представляющими противоположные культуры: американским виртуозом-флейтистом Робертом Диком и японским перкуссистом Сатоси Такейси. ...
Случается, что предубежденное отношение к какому-либо делу не только не вредит, а, напротив, помогает осознать глубину собственных заблуждений. Такое часто бывает, когда берешь в руки новую пластинку известного музыканта, о котором сложилось ...
Это второй студийный альбом на Eagle Records. Он состоит из тринадцати оригинальных композиций группы плюс бонус EP-Disc, на котором записаны старые вещи Грина периода Флидвуд Мак; Black Magic Woman, It Takes Time (by Otis Rush), Green ...
Ансамбль Pieces Of A Dream играет легкий современный джаз на основе фьюжн, но с сильным влиянием модного нынче фанка, а также местами латиноамериканских мотивов, ритм-энд-блюза, госпел и пр. Короче, всем сестрам по серьгам, но ненавязчиво, мило, ...