В джазовом, да и в популярном англоязычном вокале есть такой термин — «croon». Он означает тихое чувственное проникновенное пение, богатое интонациями, но без форсирования голоса. Норвежская вокалистка Карин Крог — типичная «крунерша». К тому же по-скандинавски обстоятельная и последовательная. Обычно вокалисты (и особенно вокалистки) подобного направления хоть разок в альбоме, да позволяют себе оторваться на полную катушку, и дают свободу своему голосу. Карин сдержана донельзя. Все время. В некоторых песнях она вообще даже переходит почти на речитатив, не выпевая, а плавно проговаривая слова.
Ее аккомпаниаторы соответствуют имиджу вокалистки на все сто. Это джазовый ветеран пианист Стив Кюн, игравший еще с Колтрейном, Стеном Гетцем, Артом Фармером, а также известный мастер перкуссионных нюансов ударник Билли Драммонд и басист Дэвид Финк. Они все знают друг друга уже достаточно давно и понимают с полувздоха, полужеста. Кстати, Крог — сама далеко не новичок в джазе. Первый свой альбом вместе со Стивом Кюном она записала аж в 1974, а еще раньше, в 1967, впервые попала в «даунбитовскую» ежегодную номинацию, как «вокалистка, заслуживающая большего признания».
Продюсером и соавтором нескольких песен в альбоме стал известнейший английский джазмен Джон Серман (John Surman). Надо сказать, что его сочинения одни из самых интересных среди всего репертуара Карин Крог. Также очень интересны произведения Стива Кюна. На их фоне, честно говоря, обычные вечнозеленые стандарты (которых в альбоме всего пару штук) изрядно проигрывают в выразительности и изобретательности.
Очень приятный альбом. Ни в коей мере не слащавый, сдержанно-чувственный, красивый без пошлости... ну что тут еще можно сказать? Норвегия — настоящая джазовая страна. (Не без помощи Америки, но это уж само собой...).
Великолепное переиздание двух ранних альбомов мастеров акустической гитары. Первая же совместная Их работа, Brazilian Soul (первый диск), стала настоящим джазовым исследованием бразильской музыки - от классика нео-самбы Антонио Карлоса Жобима до ...
В этом году певице Лавелль Уайт исполняется семьдесят. Возраст почтенный, но блюз (как и джаз) – не поп-музыка, здесь выступают и записываются до глубокой старости, а наличие blues feeling и умение передать его слушателю гораздо важнее ...
Певица из Аризоны Lisa Otey и голландец Mr. Boogie Woogie познакомились через Интернет и через некоторое время записали свой совместный альбом. Молодые и талантливые, они великолепно дополнили друг друга. Фортепиано Mr. Boogie Woogie и их ...
He могу сказать, что знакомство с творчеством гитариста Ллойда Грегори меня потрясло. Скорее наоборот, в памяти всплыло библейское "имя им легион". Альбом Free Failin' — типичнейший образчик smooth — джаза: музыка, приятная во ...
Лаки Питерсон был исполнителем блюза всегда. Его отец тоже был известным блюзменом, более того, он держал блюзовый бар, где каждую неделю выступали известные мастера — Бадди Гай, Джуниор Уэллс, Мадди Уотерс и многие другие. Особенно ребенку ...
Хоть и сказано "не вливайте вино новое в мехи старые", в современной музыке не убавляется экспериментаторов в этой сфере. И иногда результаты получаются довольно забавными, как, например, в случае с данным релизом. Мэдлиб (он же Отис ...
Вообще альбомы такого хронометража вне рамок джаза принято относить к синглам. Правда, в данном случае 30 минут с лихвой хватает для того, чтобы получить полное впечатление о классе группы в исполнении народных песен. Правда и то, что некоторые ...
Назвать этот, последний no счету, альбом Марсии Болл просто блюзовым невозможно. Здесь что ни песня, то отдельный жанр, вернее, стиль: нью-орлеанский старый танцевальный ритм-энд-блюз, техасский блюз-рок, рокабилли или, как его теперь называют в ...
Продюсер этого альбома изначально определил его как трибьют известному в прошлом исполнителю. Марии Малдор осталось только выбрать, кому посвятить свою работу, и этим человеком стала совсем недавно ушедшая от нас Пегги Ли. Выбор оказался удачным ...
Мэри Энн Максуини, ученица Рэя Брауна, играет на контрабасе уже окопо двадцати лет. Ее хорошо знают на клубных сценах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, к тому же она постоянно играет в различных бродвейских шоу. Позади выступления вместе с Диззи Гиллеспи и ...
Блюзмен в третьем поколении Майкл Беркс с самого раннего детства не расстается с гитарой. Представьте себе, он начал играть на гитаре, когда ему исполнилось два года! Его дедушка, Фредерик, сам большой поклонник блюза, подарил удивительному ...
Японская пианистка Мичико Огава сотрудничает с Arbors Records уже четыре года, участвуя в традиционных концертах серии March Of Jazz, организуемых этим лейблом в честь юбилеев славных ветеранов джаза. А сейчас дело дошло и до записи первого ...