В джазовом, да и в популярном англоязычном вокале есть такой термин — «croon». Он означает тихое чувственное проникновенное пение, богатое интонациями, но без форсирования голоса. Норвежская вокалистка Карин Крог — типичная «крунерша». К тому же по-скандинавски обстоятельная и последовательная. Обычно вокалисты (и особенно вокалистки) подобного направления хоть разок в альбоме, да позволяют себе оторваться на полную катушку, и дают свободу своему голосу. Карин сдержана донельзя. Все время. В некоторых песнях она вообще даже переходит почти на речитатив, не выпевая, а плавно проговаривая слова.
Ее аккомпаниаторы соответствуют имиджу вокалистки на все сто. Это джазовый ветеран пианист Стив Кюн, игравший еще с Колтрейном, Стеном Гетцем, Артом Фармером, а также известный мастер перкуссионных нюансов ударник Билли Драммонд и басист Дэвид Финк. Они все знают друг друга уже достаточно давно и понимают с полувздоха, полужеста. Кстати, Крог — сама далеко не новичок в джазе. Первый свой альбом вместе со Стивом Кюном она записала аж в 1974, а еще раньше, в 1967, впервые попала в «даунбитовскую» ежегодную номинацию, как «вокалистка, заслуживающая большего признания».
Продюсером и соавтором нескольких песен в альбоме стал известнейший английский джазмен Джон Серман (John Surman). Надо сказать, что его сочинения одни из самых интересных среди всего репертуара Карин Крог. Также очень интересны произведения Стива Кюна. На их фоне, честно говоря, обычные вечнозеленые стандарты (которых в альбоме всего пару штук) изрядно проигрывают в выразительности и изобретательности.
Очень приятный альбом. Ни в коей мере не слащавый, сдержанно-чувственный, красивый без пошлости... ну что тут еще можно сказать? Норвегия — настоящая джазовая страна. (Не без помощи Америки, но это уж само собой...).
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический лидер, играющий на музыкальном инструменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
Один из самых мощных и многообещающих "перекрестков" в блюзовой традиции — это тот, где смешивается блюз, ритм-н-блюз и соул. Возьмите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоциональной ...
Лейбл ECM выпускает не только "высоколобую" музыку для ценителей изысканных звучаний. Этот альбом представляет миру молодое джазовое трио из Норвегии, которое уже хорошо известно в Скандинавии и входит там не только в джазовые, но и в популярные ...
Молодой английский тенор-саксофонист Тео Трэвис представляетна двух дисках, являющихся своеобразной дилогией, в основном свои композициив стиле фьюжн, местами отклоняющиеся то в сторону нео-бопа, то в сторонуджаз-рока и фанки, и в общем выдержанные ...
На счету немецкого саксофониста/кларнетиста Гебхарда Ульманна уже больше 20 альбомов. У нас ни их, ни самого Ульманна практически никто не слышал, а ведь еще не старый (45 лет) музыкант объездил с гастролями почти весь мир. Причем нельзя сказать, ...
В истории рок- и поп-музыки очень немногие альбомы могут похвастаться своей внеконтекстной исключительностью и исторической значимостью — такой, чтобы юбилеи выхода праздновать и трибьюты выпускать. Если постараться, можно вспомнить самые ...
Знаете ли вы украинскую ночь? Может, и знаете, если бывали где-нибудь на Полтавщине или помните Гоголя из школьного курса. А вот бразильская ночь, рискну предположить, знакома немногим. Возможно, вы сможете лучше себе ее представить, ...
Лейбл Telarc иногда увлекается интересными блюзовыми вариациями на общеизвестные темы. Беспроигрышный вариант — берется какой- нибудь классический рок-альбом (к примеру, такое делалось с "диланов- ским" "Blonde On Blonde" и даже "битловским" ...
Ритуал под названием "намасте" хотя бы раз в жизни, в кино или по телевидению, видел, наверное, каждый. Это традиционное индийское приветствие: легкий полупоклон с согнутыми в локтях и сложенными ладонями вместе перед сердцем руками. ...
Альбом, как мне думается, известных далеко не всем музыкантов, представителей классической свинговой школы. Об этом говорят хотя бы названия пьес, составивших альбом: "It's All Right With Me", "In a Mellow Tone", "Whisper Not"... Практически все ...
Кларнетист и саксофонист, а также бэнд-лидер Уолт Левински — свидетель и участник многих событий славной эры свинга. Он играл еще в оркестрах Бенни Гудмена и Томми Дорси. Вскоре после смерти музыканта в 1999 году его вдова передала в Arbors ...
Этот альбом виднейшие мастера современной украинской музыки – саксофонист и композитор Юрий Яремчук и певица, актриса, педагог по вокалу Наталка Половинка – записали во Львове в ноябре 2001 года. Запись издана специализирующимся на ...