Мягкий, мелодичный, по-скандинавски сдержанный балладный мейнстрим. Сдержанный прямо-таки почти до состояния полной беззубости. Все чистенько, гладенько, грамотненько, аж зевать тянет... Хотя, стоп, назад машина. Зевать тянет лично меня, старого циничного поклонника чего-нибудь нового и неслыханного. А для любителей старого доброго хардбопа, не отягощенного поздними колтрейновскими и майлсдэвисовскими извращениями, здесь просто раздолье. Красивая труба, четкий бас (кстати, контрабасист действительно неплох), глубокомысленная гитара, уверенный в себе ударник (еще бы, самый старший в группе...).
М-да. А вообще-то это все, оказывается, 25-30-летние молодые люди. Однако по манере игры и настроению альбома скорее это похоже на пресыщенных жизнью и музыкой ветеранов. Вот и в нашем белорусском джазе чаще всего встречаются две крайности — либо жутко профессиональные, но безумно скучные на сцене музыканты, либо полная щенячьего энтузиазма полусамодеятельность, при звуках которой хочется перекреститься, даже будучи полным агностиком... Правда, в Норвегии, в отличие от Белоруссии, есть еще Ян Гарбарек, Йон Кристенсен и куча других достойнейших джазменов-ЛИЧНОСТЕЙ, но как говорится, чем богаты, тому и рады.
Да, что-то я увлекся в сторону от основной темы. Подводя итоги этому альбому, можно сказать так: он для тех, кто всей душой предан мейнстриму и шаг вправо или влево от него считает за побег из джаза. Людей таких много, поэтому за будущее Торе Йохансена сотоварищи я совершенно спокоен.
Так уж получилось, что этот альбом попал в мои руки, после того как я послушал и отрецензировал в журнале их самый последний релиз 2005 года Standing Room Only. Он был 18м по счету, следовательно, этот 17й. На тот момент они отметили 35 годовщину ...
Даже если вам очень понравится этот альбом, полного представления о творчестве Билла МакБирни вы все равно не получите. Очень уж он разный, этот Билл МакБирни. Один из ведущих джазовых флейтистов Канады, композитор и педагог, победитель целого ряда ...
Знал о существовании этой двойной компиляции давно, но меня она почему-то избегала, не шла в руки, хотя, говорят, в столице можно найти все! Нет, это далеко не так! Но вот дождался все же, пришла. Послушал внимательно и придирчиво. Сказать хочется ...
Название альбома бьет в самую точку. Электрический сумасшедший блюз-буги, сметая слабонервных и изнеженных личностей со своего пути, несется от первого до одиннадцатого трека с мощью если уж не танка, то во всяком случае типичного американского ...
На что мы обычно прежде всего обращаем внимание, взяв в руки новый компакт? Правильно, на обложку. Рассматриваем изображение, читаем данные на лицевой и на обратной стороне, иногда сразу заглядываем в буклет, если он есть, и уж затем загружаем диск ...
Третий альбом восходящей звезды эстонского джаза и первый, который мне довелось услышать. После сравнительно недавнего коммерческого взлета Дайаны Кролл и совсем недавнего, еще более громкого успеха Норы Джонс, на американских по преимуществу ...
Этот альбом обязательно надо услышать самому. О нем надо составить собственное мнение. Будет оно положительным или отрицательным, - это дело другое, но, как модно сейчас говорить, позиционироваться по отношению к данному явлению надо. А молодой, ...
Концерт начинается с соло мэтра на харпе, который затем начинает аккомпанировать себе на Kurzweil`e и продолжает вести обе партии одновременно. И еще поет при этом. На бэ-квокале задействованы музыканты Bluesbreakers. Исключительная четкость и ...
Снуки Приор считает себя первым, кто электрифицировал губную гармошку. Было это еще во времена второй мировой войны. Первый или не первый, пускай копают дотошные историки, но то, что один из первых, это уж точно. До восьмидесятых он пребывал слегка ...
Собственно ничего джазового в этом альбоме хоровой музыки нет. Несмотря на то, что довольно большой (42 чел.) женский хор исполняет кроме норвежских песен и духовных гимнов также композиции Эбби Линкольн и Дюка Эллингтона. Очень ровный, без намека ...
И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: ...
Прежде, чем писать о новой работе английского композитора и бэнд-лидера Майка Вестбрука и его The New Westbrook Orchestra, я перечитал свою же рецензию на один из его предыдущих дисков в № 1/ 99 нашего журнала. Ни от одной из превосходных степеней, ...