Мягкий, мелодичный, по-скандинавски сдержанный балладный мейнстрим. Сдержанный прямо-таки почти до состояния полной беззубости. Все чистенько, гладенько, грамотненько, аж зевать тянет... Хотя, стоп, назад машина. Зевать тянет лично меня, старого циничного поклонника чего-нибудь нового и неслыханного. А для любителей старого доброго хардбопа, не отягощенного поздними колтрейновскими и майлсдэвисовскими извращениями, здесь просто раздолье. Красивая труба, четкий бас (кстати, контрабасист действительно неплох), глубокомысленная гитара, уверенный в себе ударник (еще бы, самый старший в группе...).
М-да. А вообще-то это все, оказывается, 25-30-летние молодые люди. Однако по манере игры и настроению альбома скорее это похоже на пресыщенных жизнью и музыкой ветеранов. Вот и в нашем белорусском джазе чаще всего встречаются две крайности — либо жутко профессиональные, но безумно скучные на сцене музыканты, либо полная щенячьего энтузиазма полусамодеятельность, при звуках которой хочется перекреститься, даже будучи полным агностиком... Правда, в Норвегии, в отличие от Белоруссии, есть еще Ян Гарбарек, Йон Кристенсен и куча других достойнейших джазменов-ЛИЧНОСТЕЙ, но как говорится, чем богаты, тому и рады.
Да, что-то я увлекся в сторону от основной темы. Подводя итоги этому альбому, можно сказать так: он для тех, кто всей душой предан мейнстриму и шаг вправо или влево от него считает за побег из джаза. Людей таких много, поэтому за будущее Торе Йохансена сотоварищи я совершенно спокоен.
Трубач Серж Адам — имя для меня знакомое с прошлых проектов этого незаурядного французского импровизатора, работающего в жанрах от авангардного джаза до world music, поэтому новый его альбом я брал в руки с воодушевлением. Но то, что я услышал, ...
Можно долго анализировать сильные стороны данного альбома, отмечать какие-то недоработки, но в результате разговор так или иначе придет к определяющему во всей дискуссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не ...
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разделяет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
Два легендарных имени на обложке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известного Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
Группа Spyro Gyra, пожалуй, лучше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чистого фанка или джаза, а только легкое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслуги Джея Джея Джонсона в роли новатора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — говорит он в буклете к своему новому ...
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический лидер, играющий на музыкальном инструменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
Один из самых мощных и многообещающих "перекрестков" в блюзовой традиции — это тот, где смешивается блюз, ритм-н-блюз и соул. Возьмите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоциональной ...
Лейбл ECM выпускает не только "высоколобую" музыку для ценителей изысканных звучаний. Этот альбом представляет миру молодое джазовое трио из Норвегии, которое уже хорошо известно в Скандинавии и входит там не только в джазовые, но и в популярные ...
Молодой английский тенор-саксофонист Тео Трэвис представляетна двух дисках, являющихся своеобразной дилогией, в основном свои композициив стиле фьюжн, местами отклоняющиеся то в сторону нео-бопа, то в сторонуджаз-рока и фанки, и в общем выдержанные ...
На счету немецкого саксофониста/кларнетиста Гебхарда Ульманна уже больше 20 альбомов. У нас ни их, ни самого Ульманна практически никто не слышал, а ведь еще не старый (45 лет) музыкант объездил с гастролями почти весь мир. Причем нельзя сказать, ...