nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dave Hole - The Live One

Dave Hole - The Live One  Удивительно эмоциональный звук слайд-гитары невозможно сымитиро­вать ни на одном другом инструменте. Возможно, именно из-за этого душе­раздирающего свойства блюз жив до сих пор. Слайд-гитара — такой же не­пременный атрибут блюзовой культу­ры, как смутные воспоминания о дель­те Миссисипи и звуки рыдающей губ­ной гармошки. Чарли Пэттон, Роберт Джонсон, да и много кто еще — все ра­но или поздно добавляли слайдовое звучание в обычные ландшафты свое­го акустического кантри-блюза, осо­бенно в предвоенные годы—а уже по­том, с появлением Мадди Уотерса и Элмора Джеймса, слайд начал элект­рифицироваться и обрастать допол­нительными значениями. Тогда мало кто знал, что тридцать лет спустя, в стране, которая географически и куль­турологически находится за миллио­ны миль от Миссисипи,: молодой анг­личанин 48-го года рождения возьмет ' пример великих блйзовых мастеров — и перевернет его с ног на голову, чтобы найти свой собственный инст­рументальный голос.

Вообще Дэйв Хоул живет в Австралии — и играет со­вершенно удивительной техникой, не­обычным слайдовым вибрато — по­сле травмы левой руки ему пришлось одевать слайдер на большой палец и скользить им по грифу сверху. Он зву­чит до странного экспрессивно, пото­му что его техника позволяет играть необыкновенно быстро. Дэйв выпус­тил уже семь студийных альбомов, ко­торые довольно наглядно демонстри­руют его профессионализм и необык­новенные музыкальные способности, но данный диск умудрился как-то схва­тить главную движущую силу музы­канта. Наверное, потому что все-таки — концертный альбом. Там все честно и искренне. Мягкий и скромный за ку­лисами, на сцене Дэйв превращается в блюзового демона — он обращается со своим инструментом, как одержи­мый, его руки движутся подобно штор­мовым волнам, пот скатывается с его лба, движения становятся практичес­ки неразличимыми, рождая нервные слайдовые линии—а аудитория не ус­певает выдохнуть от удивления.

Поэтому каждый, кто хотел бы по­сетить живое выступление Дэйва, мо­жет восполнить эту нехватку прослу­шиванием данного диска. Большинст­во трэков — это аутентичные ориги­нальные творения Дэйва вроде "Short Fuse Blues" и "Take Me To Chicago", или каверы чего-нибудь странного, вроде "Bullfrog Blues". А самый заме­чательный момент концерта — когда Дэйв исполняет "Purple Haze", напи­санную еще одним великим гитарис­том, Джеймсом Маршаллом Хендрик­сом. Если вы это услышите хотя бы раз, вы не забудете этого никогда.

С) 2003 Alligator Records
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ


стиль
блюз
автор
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ
страна
Австралия
музыкальный стиль
блюз-рок


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2003 г.

  • стиль: блюз, блюз
После пятнадцати раз просмотра решил для себя, что это лучший DVD, который я когда-либо смотрел. В этом уникальном по своей значимости DVD есть все Цеппелины, начинавшие выступать вначале на небольших площадках и заканчивавшие на лучших рок ...
  • стиль: блюз, блюз
Так уж получилось, что этот альбом попал в мои руки, после того как я послушал и отрецензировал в журнале их самый последний релиз 2005 года Standing Room Only. Он был 18м по счету, следовательно, этот 17й. На тот момент они отметили 35 годовщину ...
  • стиль: джаз, джаз
Даже если вам очень понравится этот альбом, полного представления о творчестве Билла МакБирни вы все равно не получите. Очень уж он разный, этот Билл МакБирни. Один из ведущих джазовых флейтистов Канады, композитор и педагог, победитель целого ряда ...
  • стиль: блюз, блюз
Знал о существовании этой двойной компиляции давно, но меня она почему-то избегала, не шла в руки, хотя, говорят, в столице можно найти все! Нет, это далеко не так! Но вот дождался все же, пришла. Послушал внимательно и придирчиво. Сказать хочется ...
  • стиль: блюз, блюз
Название альбома бьет в самую точку. Электрический сумасшедший блюз-буги, сметая слабонервных и изнеженных личностей со своего пути, несется от первого до одиннадцатого трека с мощью если уж не танка, то во всяком случае типичного американского ...
  • стиль: джаз, джаз
На что мы обычно прежде всего обращаем внимание, взяв в руки новый компакт? Правильно, на обложку. Рассматриваем изображение, читаем данные на лицевой и на обратной стороне, иногда сразу заглядываем в буклет, если он есть, и уж затем загружаем диск ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий альбом восходящей звезды эстонского джаза и первый, который мне довелось услышать. После сравнительно недавнего коммерческого взлета Дайаны Кролл и совсем недавнего, еще более громкого успеха Норы Джонс, на американских по преимуществу ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом обязательно надо услышать самому. О нем надо составить собственное мнение. Будет оно положительным или отрицательным, - это дело другое, но, как модно сейчас говорить, позиционироваться по отношению к данному явлению надо. А молодой, ...
  • стиль: блюз, блюз
Концерт начинается с соло мэтра на харпе, который затем начинает аккомпанировать себе на Kurzweil`e и продолжает вести обе партии одновременно. И еще поет при этом. На бэ-квокале задействованы музыканты Bluesbreakers. Исключительная четкость и ...
  • стиль: блюз, блюз
Снуки Приор считает себя первым, кто электрифицировал губную гармошку. Было это еще во времена второй мировой войны. Первый или не первый, пускай копают дотошные историки, но то, что один из первых, это уж точно. До восьмидесятых он пребывал слегка ...
  • стиль: джаз, джаз
Собственно ничего джазового в этом альбоме хоровой музыки нет. Несмотря на то, что довольно большой (42 чел.) женский хор исполняет кроме норвежских песен и духовных гимнов также композиции Эбби Линкольн и Дюка Эллингтона. Очень ровный, без намека ...
  • стиль: джаз, джаз
И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com