nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dave Hole - The Live One

Dave Hole - The Live One  Удивительно эмоциональный звук слайд-гитары невозможно сымитиро­вать ни на одном другом инструменте. Возможно, именно из-за этого душе­раздирающего свойства блюз жив до сих пор. Слайд-гитара — такой же не­пременный атрибут блюзовой культу­ры, как смутные воспоминания о дель­те Миссисипи и звуки рыдающей губ­ной гармошки. Чарли Пэттон, Роберт Джонсон, да и много кто еще — все ра­но или поздно добавляли слайдовое звучание в обычные ландшафты свое­го акустического кантри-блюза, осо­бенно в предвоенные годы—а уже по­том, с появлением Мадди Уотерса и Элмора Джеймса, слайд начал элект­рифицироваться и обрастать допол­нительными значениями. Тогда мало кто знал, что тридцать лет спустя, в стране, которая географически и куль­турологически находится за миллио­ны миль от Миссисипи,: молодой анг­личанин 48-го года рождения возьмет ' пример великих блйзовых мастеров — и перевернет его с ног на голову, чтобы найти свой собственный инст­рументальный голос.

Вообще Дэйв Хоул живет в Австралии — и играет со­вершенно удивительной техникой, не­обычным слайдовым вибрато — по­сле травмы левой руки ему пришлось одевать слайдер на большой палец и скользить им по грифу сверху. Он зву­чит до странного экспрессивно, пото­му что его техника позволяет играть необыкновенно быстро. Дэйв выпус­тил уже семь студийных альбомов, ко­торые довольно наглядно демонстри­руют его профессионализм и необык­новенные музыкальные способности, но данный диск умудрился как-то схва­тить главную движущую силу музы­канта. Наверное, потому что все-таки — концертный альбом. Там все честно и искренне. Мягкий и скромный за ку­лисами, на сцене Дэйв превращается в блюзового демона — он обращается со своим инструментом, как одержи­мый, его руки движутся подобно штор­мовым волнам, пот скатывается с его лба, движения становятся практичес­ки неразличимыми, рождая нервные слайдовые линии—а аудитория не ус­певает выдохнуть от удивления.

Поэтому каждый, кто хотел бы по­сетить живое выступление Дэйва, мо­жет восполнить эту нехватку прослу­шиванием данного диска. Большинст­во трэков — это аутентичные ориги­нальные творения Дэйва вроде "Short Fuse Blues" и "Take Me To Chicago", или каверы чего-нибудь странного, вроде "Bullfrog Blues". А самый заме­чательный момент концерта — когда Дэйв исполняет "Purple Haze", напи­санную еще одним великим гитарис­том, Джеймсом Маршаллом Хендрик­сом. Если вы это услышите хотя бы раз, вы не забудете этого никогда.

С) 2003 Alligator Records
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ


стиль
блюз
автор
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ
страна
Австралия
музыкальный стиль
блюз-рок





Ещё из раздела издано в 2003 г.

  • стиль: джаз, джаз
Достаточно характерный для испанской фирмы Vampisoul релиз -компиляционный альбом, для создания которого сотрудники лейбла основательно прошлись по собственным каталогам. Дух альбома тоже в общем-то характерен для этого лейбла – энергичная ...
  • стиль: джаз, джаз
Предполагаю, что имя Йорги Лофлера пока ещё не очень известно, единственный альбом он выпустил около двух с половиной лет назад. Но музыка на нём оказалась настолько интересной, что захотелось поделиться впечатлением и информацией об этом молодом ...
  • стиль: блюз, блюз
Это мой второй обзор диска ветеранов южного буги Братьев Оллменов. Первый был посвящен переизданию в формате SACD их знаменитого альбома Eat А Peach. Фактически первый студийный альбом за 10 лет. Конечно, со мною многие могут поспорить, следует ли ...
  • стиль: джаз, джаз
Барри Веджл — не очень известный у нас гитарист из США, но у себя на родине он добился действительно мирового признания. Мультистилист, он с равным успехом играет и с Пэтом Мэтини, и с Гарри Белафонте, и с Тадж Махалом, аккомпанирует поэту-битнику ...
  • стиль: джаз, джаз
«Национальность» джаза сегодня в глобальном масштабе определить становится все легче. Европейский джаз в целом сильно, очень сильно отличается от американского — он прохладнее, рассудительнее, академичнее... Но вот в более локальном масштабе ...
  • стиль: джаз, джаз
Три года назад, в № 9/ 2000 нашего журнала мы уже знакомились с альбомом Lounging Around калифорнийского певца Рона Каплана. И вот – новая работа Рона и новая встреча. Надо сказать, что предыдущую рецензию Рон, очевидно, нашел достаточно ...
  • стиль: джаз, джаз
Репертуар альбома, за исключением "Drop Me Off In Harlem" Эллингтона-Келли и "Regina’s Lament" Кэрролл/Шэндж/Мэнна, создан супружеской парой Стивом и Айкуой Колсонами. Насколько можно понять, это первая за много последних лет их совместная запись. ...
  • стиль: этно, этно
Традиционная белорусская музыка эпохи Позднего Средневековья и Возродения до выхода этого диска не была представлена широкому слушателю. Концертный альбом «Шлях» группы Стары Ольса восполнил этот пробел. Группа очень близко воспринимает наследие ...
  • стиль: джаз, джаз
Ох уж эта вечнозеленая заигранная до дыр джазовая классика! В этом жанре довольно часто встречаются альбомы, о которых чрезвычайно трудно сказать что-то оригинальное. Потому что, черт побери, они настолько же классичны, насколько лишены каких-то ...
  • стиль: джаз, джаз
Об этом знаменитом джазовом музыканте ДК писал уже не один раз. Вот и в этом году, в первом номере журнала была опубликована статья, в которой вскользь упоминалось о выходе в прошлом году новейшего диска этого неординарного исполнителя. Знатоки и ...
  • стиль: джаз, джаз
На протяжении всего альбома, а длится он чуть больше часа, нет-нет, да и отвлечешься на что-нибудь постороннее – на птичку или на девочку. А музыка КНЯЗЯ МЫШКИНА тут как тут – впрыгнет в тебя и останется вызревать, расти, как птенец в инкубаторе. ...
  • стиль: джаз, джаз
Это первый диск гитариста и композитора Al Krasel. И к нему он шел больше года, серьезно изучая мышление лучших пианистов мира, таких как Херби Хенкок (‘Herbie’ Hancock), Кит Джарретт (Keith Jarrett), Чик Кориа (‘Chick’ Korea)… И результаты были уже ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com