Удивительно эмоциональный звук слайд-гитары невозможно сымитировать ни на одном другом инструменте. Возможно, именно из-за этого душераздирающего свойства блюз жив до сих пор. Слайд-гитара — такой же непременный атрибут блюзовой культуры, как смутные воспоминания о дельте Миссисипи и звуки рыдающей губной гармошки. Чарли Пэттон, Роберт Джонсон, да и много кто еще — все рано или поздно добавляли слайдовое звучание в обычные ландшафты своего акустического кантри-блюза, особенно в предвоенные годы—а уже потом, с появлением Мадди Уотерса и Элмора Джеймса, слайд начал электрифицироваться и обрастать дополнительными значениями. Тогда мало кто знал, что тридцать лет спустя, в стране, которая географически и культурологически находится за миллионы миль от Миссисипи,: молодой англичанин 48-го года рождения возьмет ' пример великих блйзовых мастеров — и перевернет его с ног на голову, чтобы найти свой собственный инструментальный голос.
Вообще Дэйв Хоул живет в Австралии — и играет совершенно удивительной техникой, необычным слайдовым вибрато — после травмы левой руки ему пришлось одевать слайдер на большой палец и скользить им по грифу сверху. Он звучит до странного экспрессивно, потому что его техника позволяет играть необыкновенно быстро. Дэйв выпустил уже семь студийных альбомов, которые довольно наглядно демонстрируют его профессионализм и необыкновенные музыкальные способности, но данный диск умудрился как-то схватить главную движущую силу музыканта. Наверное, потому что все-таки — концертный альбом. Там все честно и искренне. Мягкий и скромный за кулисами, на сцене Дэйв превращается в блюзового демона — он обращается со своим инструментом, как одержимый, его руки движутся подобно штормовым волнам, пот скатывается с его лба, движения становятся практически неразличимыми, рождая нервные слайдовые линии—а аудитория не успевает выдохнуть от удивления.
Поэтому каждый, кто хотел бы посетить живое выступление Дэйва, может восполнить эту нехватку прослушиванием данного диска. Большинство трэков — это аутентичные оригинальные творения Дэйва вроде "Short Fuse Blues" и "Take Me To Chicago", или каверы чего-нибудь странного, вроде "Bullfrog Blues". А самый замечательный момент концерта — когда Дэйв исполняет "Purple Haze", написанную еще одним великим гитаристом, Джеймсом Маршаллом Хендриксом. Если вы это услышите хотя бы раз, вы не забудете этого никогда.
Неутомимый исследователь новых звучаний, инструментов и стилей, басист Джон Патитуччи в своем новом альбоме идет еще дальше, чем прежде. Здесь можно услышать самую различную музыку — современный джаз, американский фолк, бразильскую самбу, ...
Аккордеонист и органист Джон Хаммонд — просто однофамилец тех знаменитых Хаммондов. Его корни вообще имеют в себе венгерских и русских предков, хотя сам он по рождению американец. На профессиональной сцене он выступает с 12 лет и его первый ...
Великолепное переиздание двух ранних альбомов мастеров акустической гитары. Первая же совместная Их работа, Brazilian Soul (первый диск), стала настоящим джазовым исследованием бразильской музыки - от классика нео-самбы Антонио Карлоса Жобима до ...
В этом году певице Лавелль Уайт исполняется семьдесят. Возраст почтенный, но блюз (как и джаз) – не поп-музыка, здесь выступают и записываются до глубокой старости, а наличие blues feeling и умение передать его слушателю гораздо важнее ...
Певица из Аризоны Lisa Otey и голландец Mr. Boogie Woogie познакомились через Интернет и через некоторое время записали свой совместный альбом. Молодые и талантливые, они великолепно дополнили друг друга. Фортепиано Mr. Boogie Woogie и их ...
He могу сказать, что знакомство с творчеством гитариста Ллойда Грегори меня потрясло. Скорее наоборот, в памяти всплыло библейское "имя им легион". Альбом Free Failin' — типичнейший образчик smooth — джаза: музыка, приятная во ...
Лаки Питерсон был исполнителем блюза всегда. Его отец тоже был известным блюзменом, более того, он держал блюзовый бар, где каждую неделю выступали известные мастера — Бадди Гай, Джуниор Уэллс, Мадди Уотерс и многие другие. Особенно ребенку ...
Хоть и сказано "не вливайте вино новое в мехи старые", в современной музыке не убавляется экспериментаторов в этой сфере. И иногда результаты получаются довольно забавными, как, например, в случае с данным релизом. Мэдлиб (он же Отис ...
Вообще альбомы такого хронометража вне рамок джаза принято относить к синглам. Правда, в данном случае 30 минут с лихвой хватает для того, чтобы получить полное впечатление о классе группы в исполнении народных песен. Правда и то, что некоторые ...
Назвать этот, последний no счету, альбом Марсии Болл просто блюзовым невозможно. Здесь что ни песня, то отдельный жанр, вернее, стиль: нью-орлеанский старый танцевальный ритм-энд-блюз, техасский блюз-рок, рокабилли или, как его теперь называют в ...
музыкальный стиль: ритм-энд-блюз, современный блюз
Продюсер этого альбома изначально определил его как трибьют известному в прошлом исполнителю. Марии Малдор осталось только выбрать, кому посвятить свою работу, и этим человеком стала совсем недавно ушедшая от нас Пегги Ли. Выбор оказался удачным ...
Мэри Энн Максуини, ученица Рэя Брауна, играет на контрабасе уже окопо двадцати лет. Ее хорошо знают на клубных сценах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, к тому же она постоянно играет в различных бродвейских шоу. Позади выступления вместе с Диззи Гиллеспи и ...