nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

The Clinton Administration - One Nation Under a Re-groove


The Clinton Administration - One Nation Under a Re-groove
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический ли­дер, играющий на музыкальном ин­струменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не гаранту американской конституции посвящен на самом де­ле альбом группы Clinton Administration (типичного джем-бэнда начала XXI века) — это лишь во­время подмеченное и удачно под­черкнутое совпадение.

На самом де­ле основу репертуара ансамбля со­ставляют произведения Джорджа Клинтона — "серого кардинала" аме­риканской рок-музыки, впервые со­единившего воедино традиционные интонации госпел и соул с революци­онными открытиями Джими Хендрик­са, Фрэнка Заппы и группы Sly & the Family Stone. В названии самого пер­вого проекта Клинтона, правда, тоже обыгрывалась тема государства, но потом весомое словечко "фанк" окончательно вытеснило все упоми­нания о "власть придержащих" (сна­чала его группа называлась Parliaments, позднее — Funkadelic или Р-Funk All Stars). В интерпрета­ции Clinton Administration старая и незамысловатая музыка обретает отчетливые признаки джазового бла­городства — это и достоинство и не­достаток новой работы. "Для нас ста­рые композиции Parliaments — это надежная основа и своеобразный трамплин, позволяющий взвиться в полете импровизации" — говорит ли­дер группы, клавишник Роберт Уол­тер. Так оно и есть: молодые виртуо­зы воспользовались старой музыкой как весомым аргументом в борьбе с модными электронными группами за место под солнцем.

Слушая компо­зиции Flash Light и Give Up the Funk — лучшие в альбоме — неожиданно понимаешь, как легко музыкальные идеи преодолевают сегодня границы и расстояния. Чем-то эти треки даже напоминают полистилистические работы Сергея Курехина и его совре­менных единомышленников. Лег­кость, с которой осуществляется пе­реход от блюза к балканской поли­ритмии, от нее — к восточной пента­тонике и далее снова к афроамери­канским корням, просто поражает. Вот только становится ли после та­ких кульбитов изначальная музыка Джорджа Клинтона более понятной и привлекательной — это еще вопрос.

с) & (р) 2003 Magnitude Records
10
tks
Диск предоставлен магазином "Пурпурный легион"



Андрей СОЛОВЬЕВ


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
фанк


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2003 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: смус джаз, фанк
Имя Ричарда Эллиота должно быть знакомо тем, кто время от времени просматривает smooth – джазовые чарты. Оно встречается там ничуть не реже, чем имена таких признанных мастеров этого направления, как Кенни Джи или Дэйв Коз. Но я не ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Ливан
  • музыкальный стиль: ориентальная музыка
Давненько мне не приходилось видеть столь «навороченного», как сейчас модно говорить, оформления альбома. Его дизайном занимался сам автор проекта – знаменитый ливанский исполнитель на арабской лютне уд и композитор Раби ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: авангард
Музыка этого коллектива, изданная на этом диске, — явно не для широкой публики. Это классический пример того, что на джазовом слэнге принято называть «собакой»: т.е. свободный джаз в самом ярком его проявлении. Несмотря на программные ...
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com