Можно долго анализировать сильные стороны данного альбома, отмечать какие-то недоработки, но в результате разговор так или иначе придет к определяющему во всей дискуссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не какой-то мало известный у нас американский блюзовый коллектив, а по существу прямой наследник некогда достаточно известной в Беларуси команды под тем самым названием. Группа в свое время засветилась на фестивале белорусского рока "Басовiшча",представляя Гродно, в 1992 году три музыканта группы перебрались в Польшу, где с тех пор живут и работают, расширив квинтет за счет польских коллег. Они постоянно выступают по всей стране, а данный альбом — второй в дискографии. Он убедительно демонстрирует главные музыкапьные приоритеты группы, основанные на традициях классического хард-блюза. В репертуаре альбома — как авторские произведения участников группы, так и несколько каверов, позвопя- ющих хотя бы заочно получить представление о характере музыки. Это "Walk Away" Джо Уолша и знаменитый "Mercedes Benz".
Лидерами в группе выступают вокалист Генек Лоска и гитарист Андрей "Макар" Макаревич, которые владеют ремеслом крепко и уверенно, оформившись под явным влиянием классического рока 80-х. Показательно, что они не потерялись на рынке польского рок-блюза, который насыщен куда больше, чем в Беларуси, а посему пробиться на нем в люди куда сложнее. Тем не менее, "Seven В" это удалось сделать.
Есть, правда, в этом альбоме один пикантный момент: трек под названием "Jasiek". Данный "Ясек" ни что иное, как песня "Kaciy Ясь канюшыну", которая исполняется на польском языке в достаточно яростной фанковой аранжировке. Не сказал бы, что версия эта получилась удачной во всем, поскопьку по музыкальному языку она все же выбивается из общего настроения альбома, но своеобразную краску придает ему несомненно.
Не изобретены еще аптекарские весы, чтобы определить, чего в этом альбоме больше – джаза или блюза, а потому размещение данного текста в том или ином разделе «СD – Обзора» - чисто условное, слишком уж тесно переплелись джаз и ...
Возможно, нью-йоркский певица и пианистка Daryl Sherman чуть поздновато начала активно выступать на большой сцене, зато альбом А Hundred Million Miracles сразу же может претендовать на высшую оценку публики. Настоящее "Чудо" свершилось еще во ...
Какой это по счету альбом у Дэйва Брубека, наверное, затруднится ответить и он сам. Ну и неважно, главное, что его квартет до сих пор существует не номинально, а вполне творчески. Во-первых, они постоянно исполняют новые пьесы, многие из ...
Dave Frishberg — и никаких сайдменов! Dave Frishberg — один из самых интеллектуально-веселых джазменов современности. В самом начале своей карьеры он выступал исключительно как пианист, позднее, в 70-х годах он добавил в свой "арсенал" вокал и ...
Удивительно эмоциональный звук слайд-гитары невозможно сымитировать ни на одном другом инструменте. Возможно, именно из-за этого душераздирающего свойства блюз жив до сих пор. Слайд-гитара — такой же непременный атрибут блюзовой культуры, как ...
Внимательнее присмотритесь к именам музыкантов, участвующих в этом проекте. Два человека, принадлежащих восточной культуре: Дафер Юсеф, вокалист и исполнитель на арабской лютне, тунисец, давно живущий в Европе, и флейтист Рону Маюмдар из Индии (он ...
Точеные женские ножки в эротичных чулочках на обложке плюс само название альбома (и титульного трека) «Экзальтированный любовник» - шерше ля фам! И действительно, в этом пятилетней давности альбоме Дюка Робилларда, выпущенном по лицензии ...
Пионер Балканского джаза, Dusko Goykovich в своем альбоме "Samba do mar" представляет слушателю новый, искрящийся идеями и изобретениями, подход к бразильской музыке. С легкостью и изяществом семидесятилетний Dusko переходит от бибопа к балладам, ...
Фьюжн — капризный жанр. Часто бывает как: стараются исполнители изо всех сил, технику показывают сумасшедшую, сыгранность обнаруживают недюжинную, а... не греет их музыка, и все тут. Этот альбом — совершенно другой случай. Здесь почти все ...
Этот альбом вышел к 30-летнему юбилею лейбла и представляет собой переиздание двух самых первых его релизов, вышедших в 1973 году. История начиналась на фестивале Concord Summer, где в 1972 году выступал квартет Херб Эллис — Джо Пасс — Рэй Браун — ...
Дебютирующий на Leo Records со своим септетом итальянский басист Энрико Фацио помимо приведенного выше названия, дал альбому еще и подзаголовок, в переводе, видимо, не нуждающийся: Recycling Project. Пояснения автор проекта привел в собственноручно ...
Эрику Труффазу, похоже, надоели изысканные ремиксы и драм-н-басовый саунд. Новый альбом сделан под девизом "полет и натиск". Полет трубы, звучащей отстраненно, ровно и холодно, и натиск ритма, словно вернувшегося из джаз-рока семидесятых (а порой ...