Знал о существовании этой двойной компиляции давно, но меня она почему-то избегала, не шла в руки, хотя, говорят, в столице можно найти все! Нет, это далеко не так! Но вот дождался все же, пришла. Послушал внимательно и придирчиво. Сказать хочется все и сразу, жаль, что формат обзора не позволяет этого сделать.
Один очень немолодой молодежный журнал написал о Битлз приблизительно так: даже если оставшиеся в живых участники квартета выпустят явно слабый альбом, не ждите от нас разгромной рецензии или обзора, наши кумиры навсегда останутся с нами. Справедливости ради, хочется отметить, что последний альбом Ринго Старра очень слабый, но он Битл, и этим все сказано!
Вот так же и я. Ну, никогда не смогу написать я плохо в ВЕЛИКОМ БЛЮЗМЕНЕ, даже если его работа может показаться явно слабой. Он для меня ИКОНА, я готов на него молиться и стоять на коленях, слушать и наслаждаться. Нет, я не фанат в современном понимании этого слова, но его музыку безумно люблю и это уже навсегда.
Так вот, ROCKIN’ THE ROADSHOW – это, как уже было отмечено выше, двойной диск, который сочетает live performances ранних семидесятых и начала восьмидесятых, с двумя различными бэндами, один из которых включает в себя Харви Мандела, Дона «Сахарного Тростника» Харриса, Лэрри Тэйлора из Кэннд Хит и самого Джона, играющих без ударника вначале, а затем вклинивающегося Пола Лагоса.
Ну что за блюз, да еще электрический, без ударника, может задаться вопросом читатель или слушатель и может быть прав. Однако, по прослушивании, вопросы отпадают сами собой. Композиции без ударных несут такой накал страстей, что порой забываешь о нем.
Я должно быть схожу с ума (это, похоже, обо мне вводная композиция YOU MUST BE CRAZY!) и кажется, я с этим согласен: сразу завожусь и дальше слушаю на нервах, как натянутая тетива, начиная с CRYING (Версия 1), потому что на диске 2 будет Версия 2 и дальше TOOK THE CAR будет также представлена в двух версиях на обоих дисках.
BLUE FOX & DEVIL’S TRUCK, DON’T BRING ME DOWN & WON’T HAVE TO WORRY, ROCK THE BLUES TONIGHT & GOODTIME STOMP – все это блюз высшей марки и без натяжек. Мэйелл настоящий бэндлидер, который безошибочно умеет окружить себя единомышленниками, понимающими его сходу, практически не делающих ошибок и умеющих импровизировать вместе с МАСТЕРОМ лихо и профессионально. И в этом достоинство живых выступлений, записанных на аудио или видео носителях.
Второй диск – это практически повторный релиз пластинки 1981 года, которая называлась ROAD SHOW BLUES и которая была издана лэйблом DJM. Новое прочтение композиции Дж. Б. Ленуара MAMA TALK TO YOUR DAUGHTER и двух композиций Дж. Рида BABY WHAT YOU WANT ME TO DO & MEXICO CITY придают такой накал, что вряд ли это может сделать кто-то другой, хотя местами и чувствуется явное влияние СЛИВОК ( а как же без этого влияния – все «сливки» кореши и особенно Всевышний Эрик!)
Нет, не оскудеет земля блюзовыми талантами, даже если талантам уже за 70. ОН будет нас радовать, и не раз. А уж сколько апостолов от блюза, взращенных им нас еще порадует! Несть им числа! Я старею вместе с Джоном, но его музыка дарит мне вторую молодость, прибавляет сил и энергии, я хочу, чтобы он жил еще долго и выпускал свои нетленки, даже, если они компиляции.
В своем пятом альбоме для лейбла ЕСМ швейцарский скрипач Пол Гайгер объединил свои усилия с двумя музыкантами, представляющими противоположные культуры: американским виртуозом-флейтистом Робертом Диком и японским перкуссистом Сатоси Такейси. ...
Случается, что предубежденное отношение к какому-либо делу не только не вредит, а, напротив, помогает осознать глубину собственных заблуждений. Такое часто бывает, когда берешь в руки новую пластинку известного музыканта, о котором сложилось ...
Это второй студийный альбом на Eagle Records. Он состоит из тринадцати оригинальных композиций группы плюс бонус EP-Disc, на котором записаны старые вещи Грина периода Флидвуд Мак; Black Magic Woman, It Takes Time (by Otis Rush), Green ...
Ансамбль Pieces Of A Dream играет легкий современный джаз на основе фьюжн, но с сильным влиянием модного нынче фанка, а также местами латиноамериканских мотивов, ритм-энд-блюза, госпел и пр. Короче, всем сестрам по серьгам, но ненавязчиво, мило, ...
Еще одно издание не публиковавшихся ранее концертов великих джазовых мастеров. Неподражаемые Рэй Браун вместе с Джином Харрисом играли очень выразительный, полный свинга, джаз с четким блюзовым оттенком, вносимым фортепиано Харриса. Вообще трио ...
Даже самые преданные поклонники Роберта Крэя признают, что за последнее десятилетие своего творчества этот музыкант (вокалист, композитор) исправно поставлял альбомы, удивительно похожие друг на друга. Пусть Крэй и создал свою собственную нишу ...
Блюзмен из Висконсина Рокин Джимми Кримминс виртуозно играет на электрогитаре, сочиняет песни (и музыку, и тексты) и, кроме того, выпускает самоучители игры на гитаре, щедро делясь секретами своего мас терства со всеми желающими. Сам он увлекся ...
Концепция этого проекта чрезвычайно проста: семейный рок-н- ролльный альбом. Тексты — можете не поверить, но это действительно так — детские классические европейские (в основном английские) стишки. Музыка — также классический рок и ритм-энд-блюз, ...
Очень приятно, что и эта позиция из каталога Stony Plain Records была приобретена для переиздания в России. Альбомом I Feel Like Goin’ On Ронни Эрл пять лет назад дебютировал на канадском лейбле. Шеф Stony Plain Хольгер Петерсен предоставил ...
Уже достаточно давно считаясь пророческим и необычным интерпретатором традиционного дельта-блюза, Рори Блок исследует самый глубокий, корневой ландшафт этого стиля — так пристально, как только она одна и умеет. Родившись в Манхэттене, Аврора ...
Трубач Серж Адам — имя для меня знакомое с прошлых проектов этого незаурядного французского импровизатора, работающего в жанрах от авангардного джаза до world music, поэтому новый его альбом я брал в руки с воодушевлением. Но то, что я услышал, ...
Можно долго анализировать сильные стороны данного альбома, отмечать какие-то недоработки, но в результате разговор так или иначе придет к определяющему во всей дискуссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не ...