Знал о существовании этой двойной компиляции давно, но меня она почему-то избегала, не шла в руки, хотя, говорят, в столице можно найти все! Нет, это далеко не так! Но вот дождался все же, пришла. Послушал внимательно и придирчиво. Сказать хочется все и сразу, жаль, что формат обзора не позволяет этого сделать.
Один очень немолодой молодежный журнал написал о Битлз приблизительно так: даже если оставшиеся в живых участники квартета выпустят явно слабый альбом, не ждите от нас разгромной рецензии или обзора, наши кумиры навсегда останутся с нами. Справедливости ради, хочется отметить, что последний альбом Ринго Старра очень слабый, но он Битл, и этим все сказано!
Вот так же и я. Ну, никогда не смогу написать я плохо в ВЕЛИКОМ БЛЮЗМЕНЕ, даже если его работа может показаться явно слабой. Он для меня ИКОНА, я готов на него молиться и стоять на коленях, слушать и наслаждаться. Нет, я не фанат в современном понимании этого слова, но его музыку безумно люблю и это уже навсегда.
Так вот, ROCKIN’ THE ROADSHOW – это, как уже было отмечено выше, двойной диск, который сочетает live performances ранних семидесятых и начала восьмидесятых, с двумя различными бэндами, один из которых включает в себя Харви Мандела, Дона «Сахарного Тростника» Харриса, Лэрри Тэйлора из Кэннд Хит и самого Джона, играющих без ударника вначале, а затем вклинивающегося Пола Лагоса.
Ну что за блюз, да еще электрический, без ударника, может задаться вопросом читатель или слушатель и может быть прав. Однако, по прослушивании, вопросы отпадают сами собой. Композиции без ударных несут такой накал страстей, что порой забываешь о нем.
Я должно быть схожу с ума (это, похоже, обо мне вводная композиция YOU MUST BE CRAZY!) и кажется, я с этим согласен: сразу завожусь и дальше слушаю на нервах, как натянутая тетива, начиная с CRYING (Версия 1), потому что на диске 2 будет Версия 2 и дальше TOOK THE CAR будет также представлена в двух версиях на обоих дисках.
BLUE FOX & DEVIL’S TRUCK, DON’T BRING ME DOWN & WON’T HAVE TO WORRY, ROCK THE BLUES TONIGHT & GOODTIME STOMP – все это блюз высшей марки и без натяжек. Мэйелл настоящий бэндлидер, который безошибочно умеет окружить себя единомышленниками, понимающими его сходу, практически не делающих ошибок и умеющих импровизировать вместе с МАСТЕРОМ лихо и профессионально. И в этом достоинство живых выступлений, записанных на аудио или видео носителях.
Второй диск – это практически повторный релиз пластинки 1981 года, которая называлась ROAD SHOW BLUES и которая была издана лэйблом DJM. Новое прочтение композиции Дж. Б. Ленуара MAMA TALK TO YOUR DAUGHTER и двух композиций Дж. Рида BABY WHAT YOU WANT ME TO DO & MEXICO CITY придают такой накал, что вряд ли это может сделать кто-то другой, хотя местами и чувствуется явное влияние СЛИВОК ( а как же без этого влияния – все «сливки» кореши и особенно Всевышний Эрик!)
Нет, не оскудеет земля блюзовыми талантами, даже если талантам уже за 70. ОН будет нас радовать, и не раз. А уж сколько апостолов от блюза, взращенных им нас еще порадует! Несть им числа! Я старею вместе с Джоном, но его музыка дарит мне вторую молодость, прибавляет сил и энергии, я хочу, чтобы он жил еще долго и выпускал свои нетленки, даже, если они компиляции.
Несмотря на солидный возраст (скоро будет 78), В. В. King потрясающе активен. Считая с 1997 года, легендарный блюзмен выпускает уже седьмой альбом. Если судить по продажам, наиболее удачным был "Riding With The King", записанный King на пару с ...
Удивительно, что диск вышел только теперь — в Америке к искусству индейцев относятся оченьтрепетно, стараясь таким образом заглушить историческое чувство вины перед погубленной цивилизацией. Ведь Большой Вождь Монк Бодре уже почти тридцать лет ...
Было бы странно, если бы канадский лейбл, издавая альбомы отличных американских блюзменов, не обращал внимания на отечественную сцену. А в Канаде тоже немало интересных, самобытных исполнителей блюза. И альбом Биг Дэйва МакЛина, выпущенный по ...
Альбом совершенно ни на кого не похожего (и одновременно метафизически олицетворяющего собой всю настоящую историю грязного черного блюза) Биг Вэла, который вовсе не девяностолетний белозубый дельтаблюз-старикашка с Миссисипи, а простой белый ...
"У нас много общего с музыкальным языком чикагского блюза, но мы бы хотели говорить на нем более свежими способами, используя поменьше штампов" — Боб Марголин, из буклета к диску. Гитарист Боб Марголин умудрился поиграть со звездами довольно ...
В своей совместной работе два Боба, а также John Sheridan, David Stone и Tony DeNicola демонстрируют отличный ностальгический саунд, объединяющий и роднящий этих музыкантов. Альбом составлен из мелодичных пьес, исполненных с особой ...
Начинать альбом с самой сложной и рискованной для восприятия пьесы — решительный и отважный шаг. Даже если диск выпущен лейблом Leo Records, компанией, которая принципиально занимается только самым современным околоджазовым и околоакадемическим ...
Даже и не ожидал я такого от БГ. Не поймите меня неправильно, я очень ценю шумную, грязную, порой бестолковую игру Бадди, его орущий, 1немного театральный вокал, но ЭТОТ альбом совсем другой, и нравится он мне гораздо больше, чем все, что он сделал ...
Западный джаз. Очень западный. Самый западный в Европе. Впервые в нашем «CD - Обзоре» появился диск джазмена из Португалии. Басист Карлос Бика пользуется известностью не только у себя на родине, но и, благодаря многочисленным совместным ...
«Археологические раскопки» в дискографии Чарли Берда на сей раз производились лейблом Fantasy в более молодом «культурном слое». Ремастерингу и переизданию в цифровом формате был подвергнут альбом 1965 года, выпущенный в ...
Девятый по счету альбом Чета Бэйкера на Enja Records и одновременно четвертый в посвященной замечательному трубачу серии «Наследие», которую лейбл Маттиаса Винкельмана издает совместно с Chet & Carol Baker Productions. Шесть композиций, ...
Альбом состоит из трех частей, которые не только очень ярко живописуют творческий путь этого классного музыканта, но и лично для меня приносят настоящие сюрпризы. Первых пять пьес — это традиция, записанная в 1953-54 гг. Далее — блок записей ...