Даже если вам очень понравится этот альбом, полного представления о творчестве Билла МакБирни вы все равно не получите. Очень уж он разный, этот Билл МакБирни. Один из ведущих джазовых флейтистов Канады, композитор и педагог, победитель целого ряда престижных конкурсов как у себя на родине, так и в США, МакБирни отличается очень широкими музыкальными вкусами.
В рамках проекта Extreme Flute он играет преимущественно авангардную музыку, но в равной степени интересны ему свинг и латина, фанк и поп-музыка. Данный же альбом Билл посвятил мэйнстриму, так сказать, straight-ahead jazz. Его ассистентами в этом чисто акустическом проекте выступили музыканты из трио пианиста Марка Айзенмана.
Альбом был записан всего за две сессии – в одной пять пьес были записаны в формате дуэта, где с Биллом играл только Марк и мы, соответственно, слышим только флейту и фортепьяно, а в другой шесть пьес были исполнены квартетом, где флейта звучит в сопровождении фортепьянного трио.
И в том, и в другом формате и МакБирни, и его партнеры демонстрируют высокий класс. И это при том, что пьесы исполнялись не самые простые. В программе, которую составил для записи Билл, много громких имен и названий. Он играет две пьесы Монка (Monk’s Dream и Bye Ya), Нэта Оддерли, Blue Lester Лестера Янга (в двух частях), знаменитую Poiniciana.
Именно последнюю пьесу, а также Blue Lester я бы назвал своими фаворитами в этом альбоме. МакБирни проявил определенную смелость, заменив саксофон великого Янга своей флейтой в исполненной дуэтом композиции Blue Lester, - и был, на мой взгляд, очень убедителен! Прекрасное владение классическими джазовыми идиомами, отличная техника, хороший вкус музыкантов делают Nature Boy настоящим оазисом для любителей мэйнстрима. Флейту же в качестве солирующего инструмента приходится слышать не так часто, что придает дополнительную пикантность этой добротной работе.
Все меньше на джазовой карте мира остается стран, музыканты которых не были бы представлены в нашем "CD – Обзоре". Вот дошел черед и до Люксембурга. Искусство Великого Герцогства, в том числе и джаз, мы знаем, прямо скажем, не слишком хорошо, ...
Очень красивый альбом. Как внешне – он прекрасно, очень стильно оформлен, так и по своему содержанию. Возможно, человек, регулярно тянущийся за кошельком, увидев у билетных касс афишу с именем «Игорь Бутман», найдет здесь не очень ...
Что-то я не припомню, чтобы в наших блюзовых обзорах фигурировала Франция. Признаюсь, что кроме «Леди поет блюз» (Патрисия Каас), я никогда и не слышал, как с такой музыкой обращаются французы. И вот Жан-Жак Мильто. Имя для меня (вероятно, и для ...
Фактически, вся жизнь первого в России профессора джаза Кима Назаретова связана с ростовским биг-бэндом, носящим сегодня его имя. История этого коллектива началась в 1963 году. Именно тогда Ким Аведикович, вернувшись по окончании харьковской ...
А что мы, собственно, знаем о венгерском блюзе? Да практически ничего. Точно так же, как и в Венгрии про белорусский блюз — ни-ни! Данный же альбом коллектива, который я слушал в этом году на фестивале "Noc bluesowa" в Польше, дает некоторое ...
Просто очень хороший сборник, представляющий 8 польских команд, исполняющих самые разные воплощения блюза: от буги-вуги и чикагского стиля до развеселых рок-н-роллов и даже баллад. При этом следует отметить, что альбом представляет лишь часть ...
Альбом — будто удар промеж глаз! Стильно, тихо, точно, вкусно плюс еще сколько хотите определений в самых высоких степенях. Репертуар: понемногу от Хукера, Джонсона, Ледбеттера, просто древняя традиция и авторские песни. Вся музыка в целом явно ...
Бобби Рамирес — музыкант кубинского происхождения, поменявший, как и многие его соотечественники, остров Свободы на Майами во Флориде. С группой музыкальных представителей кубинской диаспоры в Майами он изаписал этот альбом, уже не первый в ...
По делам службы я оказался в Штатах через 2 недели после кончины ВЕЛИКОГО ПЕВЦА ДЕЛЬТЫ, который покинул сей бренный мир 21 июня 2001 года. Америка жила своей обычной сытой жизнью, бросая на всех остальных надменный взгляд свысока. На Олимпе только ...
Имя Ричарда Эллиота должно быть знакомо тем, кто время от времени просматривает smooth – джазовые чарты. Оно встречается там ничуть не реже, чем имена таких признанных мастеров этого направления, как Кенни Джи или Дэйв Коз. Но я не уверен, ...
Давненько мне не приходилось видеть столь «навороченного», как сейчас модно говорить, оформления альбома. Его дизайном занимался сам автор проекта – знаменитый ливанский исполнитель на арабской лютне уд и композитор Раби Абу-Халил, ...
Музыка этого коллектива, изданная на этом диске, — явно не для широкой публики. Это классический пример того, что на джазовом слэнге принято называть «собакой»: т.е. свободный джаз в самом ярком его проявлении. Несмотря на программные названия ...