Даже если вам очень понравится этот альбом, полного представления о творчестве Билла МакБирни вы все равно не получите. Очень уж он разный, этот Билл МакБирни. Один из ведущих джазовых флейтистов Канады, композитор и педагог, победитель целого ряда престижных конкурсов как у себя на родине, так и в США, МакБирни отличается очень широкими музыкальными вкусами.
В рамках проекта Extreme Flute он играет преимущественно авангардную музыку, но в равной степени интересны ему свинг и латина, фанк и поп-музыка. Данный же альбом Билл посвятил мэйнстриму, так сказать, straight-ahead jazz. Его ассистентами в этом чисто акустическом проекте выступили музыканты из трио пианиста Марка Айзенмана.
Альбом был записан всего за две сессии – в одной пять пьес были записаны в формате дуэта, где с Биллом играл только Марк и мы, соответственно, слышим только флейту и фортепьяно, а в другой шесть пьес были исполнены квартетом, где флейта звучит в сопровождении фортепьянного трио.
И в том, и в другом формате и МакБирни, и его партнеры демонстрируют высокий класс. И это при том, что пьесы исполнялись не самые простые. В программе, которую составил для записи Билл, много громких имен и названий. Он играет две пьесы Монка (Monk’s Dream и Bye Ya), Нэта Оддерли, Blue Lester Лестера Янга (в двух частях), знаменитую Poiniciana.
Именно последнюю пьесу, а также Blue Lester я бы назвал своими фаворитами в этом альбоме. МакБирни проявил определенную смелость, заменив саксофон великого Янга своей флейтой в исполненной дуэтом композиции Blue Lester, - и был, на мой взгляд, очень убедителен! Прекрасное владение классическими джазовыми идиомами, отличная техника, хороший вкус музыкантов делают Nature Boy настоящим оазисом для любителей мэйнстрима. Флейту же в качестве солирующего инструмента приходится слышать не так часто, что придает дополнительную пикантность этой добротной работе.
℗ & © 2003 Bill McBirnie
11 tks / 64 mins
(B. McBirnie – fl; Mark Eisenman – p; Steve Wallace – b; John Sumner – dr;)
диск предоставлен Radio Direct X
Леонид АУСКЕРН