Среднестатистический техасец, как правило, не большой интеллектуал, зато энергии и напора у него хоть отбавляй. Ничего не могу сказать об интеллектуальности Сонни Родса, но вот с энергией и напором в его техасском блюзе действительно все в порядке. А кроме того, он прекрасно играет на самых разных инструментах гитарного семейства и обладает запоминающимся, чуть хрипловатым голосом. Родс преимущественно исполняет композиции собственного сочинения, но изредка выдает и весьма смачные версии чужих блюзов. Убедиться во всем вышесказанном вы сможете лично, прослушав изданный в России по лицензии лейбла Stony Plain альбом Родса Blue Diamond. Этот девятилетней давности диск стал фонографическим дебютом Сонни на этом канадском лейбле.
К тому времени Родс был уже признанным мастером блюза с богатой творческой биографией – достаточно сказать, что он одиннадцать раз номинировался на Blues Music Award (правда, ни разу не получил эту высокую награду). Уроженец техасского городка Смитвилл Кларенс Смит (это его настоящее имя) свой первый диск записал еще в далеком 1958 году. С тех пор его дискография заметно пополнилась, хотя и выглядит не столь внушительной, как можно было ожидать. Дело в том, что Сонни Родс – в первую очередь концертирующий музыкант, большую часть времени отдающий бесчисленным турам по городам Америки и Канады, а также и Европы, которую он открыл для себя еще в 1976 году. Прекрасный шоумен, он не случайно изображен на обложке альбома в ярком тюрбане – это его обычный сценический имидж.
Blue Diamond – крепкий альбом, весьма удачно представляющий творчество Родса. Единственный недостаток, который в этом проекте можно усмотреть, это некоторое однообразие исполняемых блюзов. Но если стиль Сонни придется вам по душе, то такой недостаток обернется весомым достоинством. Собственно музыкальных треков в альбоме тринадцать. Завершает же его двадцатиминутное интервью Родса с шефом Stony Plain Хольгером Петерсеном.
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...
Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда ...
Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл ...