Среднестатистический техасец, как правило, не большой интеллектуал, зато энергии и напора у него хоть отбавляй. Ничего не могу сказать об интеллектуальности Сонни Родса, но вот с энергией и напором в его техасском блюзе действительно все в порядке. А кроме того, он прекрасно играет на самых разных инструментах гитарного семейства и обладает запоминающимся, чуть хрипловатым голосом. Родс преимущественно исполняет композиции собственного сочинения, но изредка выдает и весьма смачные версии чужих блюзов. Убедиться во всем вышесказанном вы сможете лично, прослушав изданный в России по лицензии лейбла Stony Plain альбом Родса Blue Diamond. Этот девятилетней давности диск стал фонографическим дебютом Сонни на этом канадском лейбле.
К тому времени Родс был уже признанным мастером блюза с богатой творческой биографией – достаточно сказать, что он одиннадцать раз номинировался на Blues Music Award (правда, ни разу не получил эту высокую награду). Уроженец техасского городка Смитвилл Кларенс Смит (это его настоящее имя) свой первый диск записал еще в далеком 1958 году. С тех пор его дискография заметно пополнилась, хотя и выглядит не столь внушительной, как можно было ожидать. Дело в том, что Сонни Родс – в первую очередь концертирующий музыкант, большую часть времени отдающий бесчисленным турам по городам Америки и Канады, а также и Европы, которую он открыл для себя еще в 1976 году. Прекрасный шоумен, он не случайно изображен на обложке альбома в ярком тюрбане – это его обычный сценический имидж.
Blue Diamond – крепкий альбом, весьма удачно представляющий творчество Родса. Единственный недостаток, который в этом проекте можно усмотреть, это некоторое однообразие исполняемых блюзов. Но если стиль Сонни придется вам по душе, то такой недостаток обернется весомым достоинством. Собственно музыкальных треков в альбоме тринадцать. Завершает же его двадцатиминутное интервью Родса с шефом Stony Plain Хольгером Петерсеном.
Честь и слава Александру Ростоцкому за идею проекта. Не появись этот диск, знакомство с замечательным талантом Владимира Данилина так и осталось бы уделом лишь тех, кто бывал на его концертах. Данилин потрясающе исполняет добротнейший джаз на крайне ...
Эта троица впервые собралась как отдельная группа, хотя они уже неоднократно играли вместе в разных командах и в разных сочетаниях. Очень трудно понять, кто же здесь лидер: формальный повод есть у Эрлича, поскольку его фамилия стоит на обложке ...
Клезмер (что на идиш означает "музыкант") — это направление традиционной музыки, созданное восточноевропейскими евреями около 200 лет назад. Богатство и гармоний, и мелодий. Великолепная смесь Балкан, Ближнего Востока, совершенно разнообразной ...
Давно, давненько уже не встречалось такого джаза, чтоб и мелодии были просты, песенны и танцевальны, но чтоб и импровизационное содержание приковывало к себе накрепко и не отпускало руки и ноги в бездумные телодвижения. Короче говоря, новый альбом ...
"Самый захватывающий и оригинальный гитарист из всех, появившихся за последние 10 лет", — так пишет о Джо Моррисе не кто-нибудь, а "ДаунБит". Впрочем, насчет оригинальности ничего возразить не могу — что есть, то есть. Причем оригинальность ...
Компания "Timeless Records" "опомнилась" и выпустила записанную 15 (!) лет назад программу бэнда Криса Барбера, "усиленного" Доктором Джоном, и посвященную раннему новоорлеанскому джазу и блюзу. Во вступлении к альбому, звучащему с первого трека ...
Жанр этнического джаза становится все более и более популярным во всем мире — достаточно назвать наше "Moscow Art Trio", ныне болгарина, а ранее ленинградца Анатолия Вапирова, норвежца Яна Гарбарека, индийца Харипрасада Чаурасия, нью-йоркские группы ...
Начинающего обозревателя вроде меня так и подмывает обыграть провоцирующе звучащее по-английски название британско-российского проекта — не то Трио Григория Прекрасного, не то Прекрасное Трио Григория. Будем считать, что мы это сделали. Что же вошло ...
Среди многочисленных, но неизменно относящихся к традиционному джазу или, в крайнем случае, к мейнстриму релизов фирмы "Arbors Records" особое место принадлежит серии сольных фортепианных записей современных мастеров доброго старого джаза. Наш ...
В коротеньком пресс-релизе к альбому сказано (не больше, не меньше), что эту музыку можно с равным успехом слушать как в синагоге, так и на дискотеке... Смелое заявление, рассчитанное больше на эпатаж, но доля истины в нем есть. Разве что уж в очень ...
Седовласый улыбающийся господин по имени Лэрри Инет, которого мы видим на обложке диска сидящим на переднем плане за роялем, увлекается джазом с 13 лет и уже с 14 лет сам его играет. Однако свой первый диск Лэрри записал лишь в 1997г. в возрасте 66 ...
Самый живой Брубек из последнего десятка теларковских Брубеков! И не только потому, что записано живьем ("Recorded Live"). А скорее потому, что здесь музыканты в крайне оживленном состоянии духа и вдохновения. По-видимому, пожилым джазменам ...