Среднестатистический техасец, как правило, не большой интеллектуал, зато энергии и напора у него хоть отбавляй. Ничего не могу сказать об интеллектуальности Сонни Родса, но вот с энергией и напором в его техасском блюзе действительно все в порядке. А кроме того, он прекрасно играет на самых разных инструментах гитарного семейства и обладает запоминающимся, чуть хрипловатым голосом. Родс преимущественно исполняет композиции собственного сочинения, но изредка выдает и весьма смачные версии чужих блюзов. Убедиться во всем вышесказанном вы сможете лично, прослушав изданный в России по лицензии лейбла Stony Plain альбом Родса Blue Diamond. Этот девятилетней давности диск стал фонографическим дебютом Сонни на этом канадском лейбле.
К тому времени Родс был уже признанным мастером блюза с богатой творческой биографией – достаточно сказать, что он одиннадцать раз номинировался на Blues Music Award (правда, ни разу не получил эту высокую награду). Уроженец техасского городка Смитвилл Кларенс Смит (это его настоящее имя) свой первый диск записал еще в далеком 1958 году. С тех пор его дискография заметно пополнилась, хотя и выглядит не столь внушительной, как можно было ожидать. Дело в том, что Сонни Родс – в первую очередь концертирующий музыкант, большую часть времени отдающий бесчисленным турам по городам Америки и Канады, а также и Европы, которую он открыл для себя еще в 1976 году. Прекрасный шоумен, он не случайно изображен на обложке альбома в ярком тюрбане – это его обычный сценический имидж.
Blue Diamond – крепкий альбом, весьма удачно представляющий творчество Родса. Единственный недостаток, который в этом проекте можно усмотреть, это некоторое однообразие исполняемых блюзов. Но если стиль Сонни придется вам по душе, то такой недостаток обернется весомым достоинством. Собственно музыкальных треков в альбоме тринадцать. Завершает же его двадцатиминутное интервью Родса с шефом Stony Plain Хольгером Петерсеном.
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...
Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством звукоинженера ...