Над композициями к альбому New Thing итальянский джазовый гитарист Мартино Верчези работал с особым чувством: у него родился сын-первенец, и это, конечно, придало дополнительный творческий импульс счастливому родителю. А вото альбом New Thing для Мартино уже далеко не первый, а пятый в его дискографии. Уроженец Милана (Мартино родился в 1979 году и в году текущем пересек сорокалетний рубеж), Верчези начал играть на гитаре в десятилетнем возрасте, так что с этим инструментом он провел бОльшую часть жизни. Сначала это была современная гитара, а потом музыкант перешел к гитаре классической и закончил в 2002 году Консерваторию им. Джузеппе Верди в Милане именно по классу классической гитары. В дальнейшем он совершенствовался как в сфере академической музыки, так и в сфере джаза. Верчези работал со многими известными итальянскими музыкантами, играл в таких пользующихся европейской известностью клубах, как Blue Note Milan или Porgy and Bess в Вене, а свой первый альбом выпустил еще в 2006 году.
На обложке New Thing (кстати, первый релиз Верчези на Alessio Brocca Edizioni Musicali) стоит надпись Martino Vercesi 4tet. В качестве партнеров для этого проекта Верчези выбрал уже известных в итальянском джазе музыкантов: саксофониста Руди Манзоли (тоже выпускника Консерватории им. Джузеппе Верди), басиста Данило Галло и ударника Маттео Ребулла. В альбом вошло шесть композиций Мартино, довольно больших по объему: от шести до десяти минут звучания.
Естественно, в таком составе роль «первой скрипки» (извините за каламбур) играют гитара и саксофон. Верчези и Манзоли демонстрируют это уже в стартовом треке First coffee break, где на добротно выстланном Галло и Ребуллой ритмическом поле им предоставлены широкие возможности для демонстрации своего мастерства и креативности. В следующей композиции He won't get far музыканты устраивают своего рода парад-алле, где каждый из музыкантов квартета получает свой сольный эпизод в этой весьма динамичной пьесе. Fanciful dream, на мой вкус, – один из самых ярких с точки зрения гитарной игры моментов альбома. Здесь Мартино играет в достаточно невысоком темпе, но чрезвычайно эмоционально: его гитара буквально поет. С кем сравнить его игру? Это достаточно сложный вопрос, но мне показалось, что работы таких титанов джазовой гитары, как Джим Холл и Вес Монтгомери Мартино Верчези слушал много и внимательно. Hold on please, еще одна красивая композиция, - это своего рода эстафета, где Верчези и Манзоли солируют по очереди, словно передавая друг другу, бережно и точно, эстафетную палочку. Интересна и финальная композиция Old America, которая открывается медленным басовым интро от Данило Галло, к которому затем, под деликатный ритм ударных, подключается Верчези, а затем уже вступает и Манзоли. Музыка New Thing должна понравиться поклонникам гитарного джаза, близкого к мэйнстриму, опираещемуся на традиции, но вполне современному по языку и весьма качественному по уровню исполнения.
Все последние десятилетия название страны «Ирак» в массовом сознании ассоциируется прежде всего с войной, насилием, фанатизмом, тысячами погибших невинных людей и тысячами беженцев. Меньше всего оно ассоциируется с культурой, а если да, ...
Межконтинентальными бывают не только ракеты, но и музыкальные ансамбли. Межконтинентальные ракеты – это, в потенциале, разрушения, гибель людей и даже всей цивилизации, словом, горе. А вот межконтинентальный ансамбль – совсем другое ...
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...