На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не изменился, но в работах появилась новая глубинаи выразительность.
Эта музыка захватывает с первого аккорда и удерживает внимание до последнегозвука. Музыкальная ткань соткана из простоты. Но это сложная простота,где каждая составляющая нота на вес золота. В трепетно–изменчивом звуковом пространстве открываются неизбывная скорбь нисходящего полутона и робкаяулыбка, скрытая в отрезке самой обыкновенной гаммы, неисчерпаемость одного–единственного протянутого звука и целительная сила теплого мажорного трезвучия, дарящегонадежду и веру.
Музыкальная драматургия основана на противопоставлении полярных образных сфер — взрывчато–трагедийной и самоуглубленно–созерцательной. Внезапносменяющие друг друга музыкальные фрагменты одноплановой музыки независимы,их автономность подчеркивается сильными эмоциональными перепадами, резкимипереходами от медленной, "застывающей" музыки к сильному, темпераментномузвучанию.
Другая важнейшая особенность — параллелизм драматургических слоев, образующихособую драматическую вертикаль. Так параллельно сосуществуют два "времени"— средоточие прошлого, понимаемого как вечное, и мгновение сегодняшнего,трактуемого как преходящее.
Эпичность музыки — в общечеловечности замыслов композитора, в сопоставлениии осмыслении коренных проблем бытия — истории, нации, культуры, человека,мира, войны, жизни, смерти... У музыки Канчели есть еще одна особенность:каждый раз ее слышишь по–новому, и каждое прослушивание высвечивает новыедетали и нюансы. Так пишет Мастер, это уникальная работа, исходящая отсердца и затрагивающая сердце. Это Музыка. И пока звучит музыка, остаетсяместо для надежды...
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех ...
Если назвать джазфэну фамилию Коулмен, то ему, конечноже, сразу в голову придет образ великолепного и неувядаемого Орнетта. Новедь есть еще и Джордж Коулмен, и в связи с новым его альбомом у нас естьповод вспомнить о нем. Тенор- и ...
Этот альбом Джейка Ханны — прекрасный подарок любителям музыки не слишком сложной, веселой и энергичной. О характере записанной музыки знатоку джаза может сказать уже само название программы, которое явно перекликается с одной из не очень известных ...
Фирму-издателя в отношении этого альбома можно упрекнуть, пожалуй, лишь в одном. Для тех любителей музыки, которые прежде всего настроены на коллекционирование концертных записей, особо важным представляется дата, когда данная запись была сделана. ...
Новый альбом одного из самых ярких и известных исполнителей афро-кубинского джаза. Бэнд Пончо Санчеса вошел в прошлом году в пятерку лучших латиноамериканских групп при определении победителей новой джазовой премии "New YorkJazz Award". Название ...
Компания "Rounder Records" на своем лэйбле "Easydisc"выпустила уже несколько десятков сборных блюзовых альбомов. Некоторые изних уже обозревались в "JK" #2(4) и #3(5), и вот поступил очередной диск. Количество превосходных певцов, гитаристов и ...
Две акустические гитары, легко узнаваемые красивые мелодии,четко различимый джазовый колорит, непринужденное свободное исполнение,и все это дуэт минского клуба гитаристов Владимир Угольник и Татьяна Копенкова.В альбоме собран поистине беспроигрышный ...
Откуда у хлопцев испанская грусть? Так, чуть перефразируя Михаила Светлова, хочется спросить, прослушав альбом "Flamenco Dreams".А также — откуда испанская страстность, испанская нежность, испанское изящество?" Хлопцы"-то отнюдь не из Кордовы ...
"Кого не тронут сладкие созвучья?.." Это — шекспировская строка. В оригинале вопросительного знака нет. Речь идет о том, что тот, кого не тронут сладкие созвучья, способен на... в общем, на плохие поступки. Когда слушаешь "сладкие созвучья" записей ...
О пианисте Джонни Варро, несмотря на его почтенный возраст, мы мало что знаем - впрочем, как и о многих других белых американских музыкантах.А он, тем не менее, очень приглашаем в джазовом мире и вообще - в джазес детства. Еще подростком Джонни ...
Все добрые слова, найденные шеф-редактором «Jazz-Квадрата» Е.Долгих, когда он писал о безвременной кончине американского джазового музыканта Томаса Чапина (Thomas Chapin) в 5/98, вспомнились мне, едва я поставил этот альбом в свой ...
В шестидесятые-семидесятые годы музыкальный мир был захвачен волной увлечения Индией, но все как будто забыли, что, кроме Индии, естьеще много самого разнообразнейшего народного музыкального творчества. Ивот в последние десять-пятнадцать лет вместе ...