nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
""
""
на главную новости о проекте, реклама "" получить rss-ленту

Peter Rom Trio - Starstruck

стиль:

Peter Rom Trio - Starstruck Три года прошло с момента выхода первого альбома трио Петера Рома Says Who?!, и вот австрийские музыканты выносят на суд публики свою новую работу – Starstruck, записанную в октябре 2007 года в Вене. Прослушав этот диск, я обратился к своим заметкам об их дебюте трехлетней давности (Jazz- Квадрат №3/06), чтобы сравнить прежние и нынешние впечатления. Что общего у этих двух записей? Ну, во-первых, состав: Петер, Рафаэль и Йорг по-прежнему работают вместе и, похоже, еще совсем не устали друг от друга. Во-вторых, и это, наверное, самое главное: новый альбом не менее интересен, чем дебютный. Проблема второго альбома весьма актуальна – часто бывает, что музыканты сказали все, что могли в первой работе, и дальше начинают просто цитировать самих себя. С трио Петера Рома этого, к счастью, не произошло и содержательно Starstruck и Says Who?! Заметно отличаются друг от друга. Если дебютный диск был довольно эклектичным, то Starstruck выдержан в рамках более цельной концепции.

Стержнем ее я назвал бы электронику. Ром и Прейшль самым активным образом используют разнообразные электронные «примочки», изменяя, порой, звучание своих инструментов до неузнаваемости. Но это ни в одной из 12 пьес альбома не стало самоцелью. Электронные фрагменты часто сменяются более естественным звучанием инструментов, что можно сравнить с воздействием контрастного душа – бодрит слушателя и прекрасно «держит» его внимание. Ударные Микулы служат при этом осью, вокруг которой и происходят звуковые метаморфозы солирующих инструментов.

Ром и Прейшль (а на диске звучат только их сочинения) по-разному выстраивают свои композиции. В трех пьесах Рафаэля Прейшля (W-Funk, Voodoo Kakadooo, Herb’s Paradise) преобладает фанковое начало, как и положено басисту, у него электроника больше подчеркивает ритм. Остальные треки принадлежат перу Рома, а он предпочитает с помощью электроники уносить гитарный звук в заоблачные высоты, придавая ему нечто космическое. И то, и другое получается у австрийских джазменов весьма увлекательно. Хорошая работа, явный шаг вперед в творческом отношении.

© 2008 JazzWerkstatt Records
12 tks / 48 mins
(P. Rom – g; Raphael Preuschl – b; Jorg Mikula – dr;)
диск предоставлен JazzWerkstatt Wien


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 2008 г.

""
  • стиль: блюз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: кантри-блюз
  • страна: США
Супердлинное название альбома дает в общем-то хорошее представление о его содержании. Но это для американского любителя блюза. В наших же краях боюсь многие, как и я, ранее и не слышали имени Джеймса «Янка» Рэчелла, короля ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Германия
Голова может пойти кругом от попыток найти стилистическое определение музыки Норберта Штайна. Афроамериканской джазовой традицией здесь и не пахнет. Необоп? Нет. Фри-джаз в духе Орнетта Коулмена 60-х годов? Нет. Впрочем, музыкант сам ...
подробнее
""
  • стиль: блюз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: современный блюз
  • страна: США
Звонкое название альбома способно несколько дезориентировать потенциального слушателя. Нет, за барабанные перепонки в данном случае можно не опасаться. Музыка здесь звучит не очень громкая, хотя в основном и в электрическом варианте. Рикки ...
подробнее
"" © 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com