nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Five Spot - Poltva

Five Spot - Poltva  Уже первый взгляд на состав участников проекта Five Spot вызывает у поклонника современной импровизационной музыки обостренный интерес. В квинтете представлены музыканты сразу четырех стран, четырех школ. Юрий Яремчук и Марк Токарь – старшее и, соответственно, младшее поколение львовской школы авангардного джаза, которую можно назвать и просто украинской, так как именно Львов, во многом усилиями Яремчука, является центром этого направления в стране. Пятрас Вишняускас – ученик Чекасина и партнер Ганелина по его поздним, после распада ГТЧ, проектам, один из самых ярких литовских саксофонистов. Помимо же музыкантов двух пост-советских стран в Five Spot участвуют пианистка из Нью-Йорка Роберта Пикет, одинаково успешно играющая как новый джаз, так и менее радикальную музыку, и барабанщик Клаус Кугель, один из активнейших новоджазовых музыкантов Германии, очень много играющий в самых разнообразных проектах, в том числе и с коллегами из Восточной Европы. Можно еще добавить, что в разных сочетаниях многие из этой пятерки и ранее выходили на сцену совместно.

На этот раз все пятеро встретились во Львове, на фестивале BEZZ, зимой 2007 года, где и было записано их совместное выступление, изданное годом позже московским лейблом SoLyd Records. Альбом получил название по речке Полтва, текущей сегодня, как и известная по летописям минская Немига, в подземном коллекторе под территорией города. Кто-то может усмотреть в этом названии смысловую нагрузку с намеком на андеграунд, но, на мой взгляд, такая аналогия не очень уместна. И в Европе, и в Америке (на пост-советском пространстве в меньшей степени) новый джаз ничуть не более маргинален, чем, скажем, диксиленд. У этой музыки есть свой, пусть не очень широкий, но вполне активный и жизнеспособный круг исполнителей, издателей и, самое главное, слушателей.

Судя по бурным аплодисментами, запечатленным записью после каждого трека, таких благодарных слушателей немало и во Львове. И аплодировать было чему. Класс исполнителей, опыт их прежних взаимных коллабораций послужил залогом тому, что на сцене возникнет именно Ансамбль, каждый из участников которого думает прежде всего о рождении Музыки, а не демонстрации собственных творческих амбиций. На мой взгляд, такой Ансамбль вечером 8 декабря 2007 года сложился. Все четыре композиции альбома обозначены просто номерами частей. Из них Poltva - Part I и Poltva – Part III – это большие, продолжительностью звучания за двадцать минут отрывки, а две другие представляют своего рода интерлюдии, но с вполне самостоятельным музыкальным сюжетом, между ними.

До прослушивания альбома я в общих чертах представлял, как сыграют Пикет, Токарь и Кугель, а вот развития сюжета с присутствием на одной сцене таких ярких солистов – духовиков, как Яремчук и Вишняускас, ждал с особым интересом. В первой части каждый из участников Five Spot получил пространство для обстоятельных сольных импровизаций. При этом, мне показалось, что гостю из Литвы было сознательно предоставлено этого пространства побольше. Ярчайшим же моментом всей программы стала для меня третья часть, где Юрий и Пятрас выдали блистательный диалог, от которого просто захватывало дух. Самых добрых слов заслуживает и игра Клауса Кугеля, на протяжении всей программы создававшего отличный бэкграунд для партнеров, умело подчеркивая своей игрой ключевые моменты этой коллективной импровизации. На высоте были и Токарь, выдавший несколько очень сочных сольных отрывков, и Пикет, в первую очередь в качестве своеобразного «модератора» в диалоге Яремчука и Вишняускаса.

Очень рекомендую всем любителям свободной импровизационной музыки не пропустить этот альбом, где большие мастера представляют достоинства этой музыки с присущим им блеском.

© & (p) 2008 SoLyd Records
4 tks / 62 mins
(Petras Vysniauskas – ss; Yuri Yaremchuk – ss, as, cl, bcl; Roberta Piket – p; Mark Tokar – double b; Klaus Kugel – dr;)
Диск предоставил Юрий Яремчук


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Литва, США, Украина
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: джаз, джаз
Американские итальянцы полны самых нежных чувств по отношению к своей исторической родине. Джазмены тут не исключение. Несколько лет назад «итальянский» проект реализовал гигант мэйнстрим-джаза Джо Ловано. Италии посвятил свою последнюю ...
  • стиль: джаз, джаз
Миловидные девушки азиатского происхождения, сестры Ан родились в Южной Корее, но знаменитостями стали в Америке, окончив известную нью-йоркскую школу Джульярд. Скрипачка Анджела, пианистка Люсия и виолончелистка Мария кому-то могут показаться ...
  • стиль: блюз, блюз
Если Брюс Иглауэр сам пишет liner notes к альбому своего музыканта, если он называет его наследником Фредди Кинга и Лютера Эллисона, это что-то да значит! Брюса можно понять. Ведь это именно он открыл брутальной внешности темнокожего здоровяка из ...
  • стиль: джаз, джаз
Три года прошло с момента выхода первого альбома трио Петера Рома Says Who?!, и вот австрийские музыканты выносят на суд публики свою новую работу – Starstruck, записанную в октябре 2007 года в Вене. Прослушав этот диск, я обратился к своим ...
  • стиль: джаз, джаз
К компакт-дискам трудно относиться так же, как к винилу. Беря в руки коробочку с этим альбомом, я представляю, с каким священным трепетом во времена оны держал бы большой конверт с тем же строгим, без излишеств, рисунком на обложке. Это была не ...
  • стиль: джаз, джаз
В этот сборник вошли композиции из эфира Jazz Radio 89,1 FM. Коктейль, сбитый издателями альбома, получился весьма пестрым. Какие-либо иные критерии, помимо нахождения исполнителей в орбите влияния империи Universal, тут отыскать трудно. Впрочем, ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом представляет собой запись концерта, который ансамбль Клеменса Салесны дал во время фестиваля «Джазовая фабрика – 2007» в Вене. Концерт стал первым появлением «на людях» коллектива молодых австрийских ...
  • стиль: этно, этно
Музыка Астора Пьяццолы, его «новое танго» покорило сердца многих. В их числе были и итальянские музыканты Паскуале Стафано и Джанни Лорио. Их восхищение музыкой аргентинского маэстро было столь сильным, что в 1999 году, пригласив в свой ...
  • стиль: блюз, блюз
В ноябре 2008 года Тревису Хэддиксу исполнится семьдесят. Для меня альбом Daylight At Midnight стал первым знакомством с этим музыкантом, блюзменом весьма опытным и успешным. Хэддикс выступал в семнадцати странах мира и только на своем личном лейбле ...
  • стиль: блюз, блюз
Если кто-то хочет узнать, как сегодня дамы играют блюз в Чикаго – очень удобный случай! Самый свежий, появившийся на рынке только летом этого года альбом Лиз Мандевилль Red Top. Похоже, его название имеет прямое отношение к огненно-рыжей ...
  • стиль: джаз, джаз
По разносторонности своих талантов джазовая вокалистка из Милана Ева Симонтакки – настоящий человек эпохи Ренессанса. Она не только певица, но и педагог по вокалу, джазовая журналистка, художница и поэтесса. Возможно, именно такое многообразие ...
  • стиль: этно, этно
"NHS" — относительно новое явление на сцене этно-музыки Беларуси. Возник коллектив на базе Минского музыкального училища, за основу стилистики избрал исполнение народных песен с введением в аккомпанемент элементов джаза. Альбом был записан и издан в ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com