nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alexander Litvinovsky - Intavolatura. Music For Guitar

стиль:

Alexander Litvinovsky - Intavolatura. Music For Guitar Современная академическая музыка – редкий гость в нашем «CD – Обзоре». И дело тут не в каких-то тематических баръерах – раздел «World» имеет достаточно гибкие границы, просто мало присылают. Тем приятнее оказадось знакомство с белорусским композитором Александром Литвиновским (р.1962г.). Александр пишет музыку для гитары, что и подчеркнуто подзаголовком его альбома Intavolatura. А сам альбом можно назвать антологией творчества Литвиновского в 90-х годах прошлого века.

Первые 9 треков – это сочинение в девяти частях, давшее имя всему альбому. Оно было написано в 1991 году и тогда же была сделана запись его исполнения гитаристом Евгением Гридюшко. Тонкие миниатюры - стилизации под старинную европейскую лютневую музыку в нечетных частях Intavolatura связаны друг с другом более объемными интерлюдиями, написанными современным музыкальным языком. Камзол и парик с буклями рядом с джинсами и свитером – Литвиновский един в двух лицах и весьма убедителен в обоих музыкальных «нарядах».

Затем следует тречастное сочинение для гобоя и гитары Rondo Ricercari, написанное в 1998 году, в исполнении Марии Зинкович и Павла Бельского. В отличие от построенного на контрастах титульного сочинения, здесь Литвиновский предлагает слушателю глубокое погружение в мир музыки барокко. Безмятежная и изящная пастораль, попутно демонстрирующая немалый диапазон возможностей не часто выходящего на авансцену духового инструмента. Также из трех частей состоит и соната для флейты и гитары Filix (1997г.). Виктория Дрыгина и Ян Скриган записали это произведение в 2001 году. Из всех композиций альбома оно, пожалуй, наиболее драматично. Это уже не идиллическая пастораль, а буря страстей, переданная нам в диалоге гитары и флейты. Наконец, завершает альбом авторский ремикс композиции Intavolatura, сделанный Литвиновским в 2006 году в Нью-Йорке и демонстрирующий еще одну грань его творчества – интерес к современной электронной музыке.

В целом альбом представляет нам композитора яркого, разностороннего и, что особенно ценно, это портрет в развитии. От пьесы к пьесе Литвиновский меняется, ему и его любимому инструменту тесно в узких рамках определенной стилистики. А это заставляет с интересом ждать его новых работ.

© 2008 Kovcheg, Minsk
16 tks / 51 mins
(Eugen Gridziushko – g (tks 1-9); Maria Zinkovich – oboe, Pavel Belsky – g (tks 10-12); Viktoria Drygina – fl, Jan Skrygan – g (tks 13-15);)
диск предоставлен компанией «Ковчег»


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
академическая музыка

Еще из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Россия
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Норвегия, США
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: блюз-рок
  • страна: США
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com