Третий по счету в дискографии Алексея Круглова альбом, в отличие от своего предшественника «Люблю», не носит концептуальный характер. Music Of Anxiety увидел свет через четыре года после выхода предыдущего альбома. Этот релиз создает впечатление, что Алексей и компания SoLyd Records просто вспомнили, наконец, о тех поклонниках таланта этого яркого музыканта, у которых не было возможность увидеть его выступления на клубных и фестивальных сценах. В альбом вошли концертные записи, сделанные в период 2003 – 2005 годов во время выступлений Круглова и его ансамбля «Круглый бенд» (в каждом случае это были разные музыканты) в Ярославле, Санкт-Петербурге и Казани.
Круглов – джазовый композитор в принципе предпочитает большие, развернутые сочинения, а тут еще и концертный характер записей – в результате новый альбом составлен всего лишь из трех пьес. Разумеется, отбор произведений случайным не был. Круглов – саксофонист великолепен во всех трех, но в каждой по-своему. Титульная «Пьеса беспокойства» (лучшая, на мой вкус) – это нерв всего альбома, необычайно экспрессивное звучание альт-саксофона, отменное соло ударных, интересное построение пьесы. «Любовь» и «Вальс для вас» (эта пьеса в студийной версии была на дебютном альбоме Алексея) чем-то схожи – в обоих случаях это не баллады, как можно было бы предположить, исходя из названий композиций, а динамичные, темповые пьесы, в которых ритм-группа играет как бы в рамках традиционного мэйнстрим-джаза, а саксофон лидера постоянно вырывается за его пределы.
Если вспомнить традиционное противопоставление «горячей» и «холодной» манеры игры у джазовых духовиков, то Алексей Круглов, на мой взгляд, явно тяготеет к «горячей» линии. Впрочем, такое деление во многом условно. Уже сейчас, на пороге тридцатилетия, Круглов - большой мастер, со сложившимся стилем игры и богатым арсеналом творческих идей. Тем с большим интересом можно ждать его новых проектов.
Вначале о том, что замечаешь сразу: прекрасное оформление альбома (поклон продюсеру проекта Михаилу Грину и дизайнеру Дмитрию Борисову) – черно-белая, под стать названию проекта, гамма цветов, строго, солидно и изящно, что очень в духе музыки ...
Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, ...
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...