nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
""
""
на главную новости о проекте, реклама "" получить rss-ленту

John Stein - Encounterpoint

стиль:

John Stein - Encounterpoint Американский гитарист Джон Стейн последнее время неукоснительно придерживается строгого графика: в год по альбому. Правда, к счастью, его работы при этом конвейерной схожестью вовсе не отличаются. Наоборот, Concerto International de Jazz (2006) был посвящен бразильской музыке, Green Street (2007) – органным трио 60-х годов (об обоих этих работах можно было прочесть в наших «CD-Обзорах), а седьмой по счету в дискографии Стейна Encounterpoint приглашает слушателя в мир современного камерного джаза, мир весьма интересный и, на мой вкус, из всех работ Джона – самый привлекательный.

Стилистически в этом проекте нет ничего необычного. Мэйнстрим джаз, построенный на основе бибопа с заметным привкусом босса-новы (сказывается любовь Стейна к бразильскому джазу): из пяти каверов – две пьесы Жобима (Dindi и So’ Danco Samba) и «бразильская» пьеса Дюка Джордана Jordu. Из четырех пьес самого Стейна обращают на себя внимание построенный на блюзовой основе Half-Whole Blues и пьеса Trois, которую автор liner notes Эд Хэйзел очень точно назвал «джазовым вальсом».

Привлекает же прежде всего мастерство исполнения. Джон Стейн и раньше обращал на себя внимание как очень вдумчивый гитарист со скупой, но точной манерой игры в духе Джима Холла, сознательно избегающий орнаментальных «красивостей». И на этот раз он очень хорош, особенно в «бразильских» пьесах и в своей композиции The Roundabout. Что же касается партнеров, то по-моему, это лучший ансамбль Стейна за последние годы. Для нового проекта Джон подобрал не просто интернациональный, а прямо-таки межконтинентальный квартет – с ним играют японский пианист Коичи Сато, южноафриканский контрабасист Джон Локвуд и старый партнер, бразильский ударник Зе Эдуардо Назарио. В определении «межконтинентальный» есть, правда, известная доля лукавства – дело в том, что и Сато, и Локвуд – выпускники известной школы Беркли, осевшие в Бостоне после учебы. Но не география тут важна, важно другое – музыканты прекрасно понимают друг друга, это настоящий ансамбль, в котором слышен голос каждого. Техническое мастерство питомцев Беркли (а сам Стейн тоже когда-то заканчивал этот джазовый университет) сомнений не вызывет, но тут музыканты явно играли еще и вдохновенно, что очень заметно даже в записи.

© & ℗ 2008 Whaling Sity Sound
9 tks / 54 mins
(John Stein – g, ac.b; Koichi Sato – keyb; John Lockwood – ac.b; Ze Eduardo Nazario – dr, perc;)
диск предоставлен Mixed Media

Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Еще из раздела издано в 2008 г.

""
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Куба
Талантливого кубинского трубача Гендриксона Мена наши читатели знают по участию в записи альбома певицы Евы Симонтакки Pure Ecstasy и по ее же статье о Гендриксоне. А теперь у нас появилась возможность познакомиться с собственным проектом ...
подробнее
""
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: этно-джаз, авангард, фанк
  • страна: Италия
Специализирующийся на авангардной музыке британский лейбл Leo Records давно уже стал гостеприимным домом для Карло Актиса Дато. На этот раз шеф лейбла Лео Фейгин совместно с Карло продюсировал второй проект Actis Furioso. Первый вариант ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Польша
Давно слежу за творчеством этой безумно талантливой певицы, впервые услышав ее в конкурсе молодых исполнителей на «Славянском базаре» в 1994 году. Председатель жюри Мишель Легран выставил ей тогда высшие оценки, благодаря чему Анна Мария ...
подробнее
"" © 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com