Чрезвычайно редкий гость сегодня в "CD-обзоре"— итальянские фирмы на наш джазовый "огонек" заглядывают не часто."IRMA Records" из Болоньи представляет на суд слушателей сборник с несколько высокопарным названием "Латинская душа". Двенадцать исполнителей, солистов и ансамблей должны были, очевидно, представить срез этой загадочной субстанции, не менее загадочной, чем душа славянская, цыганская, люксембургская и т.д. Картинка получилась достаточно пестрая.
В композициях с третьей по шестую (это треть альбома) джазом, в сущности, и не пахнет, зато изрядно попахивает фестивалем в Сан-Ремо.Я вовсе не хочу сказать, что итальянская эстрада — это плохо. Просто это весьма специфичное явление, которому я от души желаю процветания, а его поклонникам — новых интересных открытий, но от нашей тематики все это весьма далеко.
А что же остальные две трети диска? Композиции составов "Quintetto X" ("Senza Paura") и "Articolo 31" ("Ohi Maria") можно считать образчиками джаз-рэпа (если рэп —это Rhytmic American Poetry, то в данном случае звучит ритмизированная итальянская поэзия). Эйсид джаз с вокалом в скэтовой манере звучит у Ридильо("Cartoline") и "Aeroplanitaliani" ("Zitti Zitti")— у последних очень даже неплохо. Хороша единственная на диске инструментальная композиция "Con II Nastro Rosa" музыканта с забавным псевдонимом (именем?) Энди "Джи" Рафф. Красивая гитарная тема под напряженный ритм вполне могла бы послужить фонограммой для погони бесстрашного комиссара полиции за зловещими мафиози по крутым горным дорогам в каком-нибудь "Спруте-19".Но самой удачной композицией диска я бы назвал "E Poi" певицы по имени Элиза, где вокал очень органично сочетается с изящными саксофонными вставками Ренато д'Айело. В целом же логику компоновки альбома мне постичь не удалось. Думаю, не все секреты латинской души раскрыты и не во все ее закоулки составителям альбома удалось заглянуть. Джаз понимают и умеют играть далеко не только американцы, может быть, другие диски "IRMA Records" докажут это более убедительно.
Наши читатели уже встречались с Дэйвом Филдсом в № 2/08 «Jazz – Квадрата», где рецензировался его второй альбом Time’s A Wastin’. Новая работа нью-йоркского музыканта в целом развивает идеи, заложенные тем проектом. Два ...
Если кто-то скажет вам, что Джанива Магнесс – лучшая блюзовая вокалистка наших дней, то, несмотря на категоричность такого утверждения, оспорить его будет трудновато. Судите сами: в 2004 и 2005 годах она номинировалась на высшую блюзовую ...
Этого музыканта представлять не требуется. Думаю, что всем поклонникам джаза на территории бывшего Советского Союза имя Сергея Манукяна хорошо знакомо. Репутация Манукяна в отечественном джазе сродни той, которой пользовались Армстронг, Гиллеспи или ...
Уже старинный речной пароход на обложке альбома заставляет предположить его ретро-содержимое. Сразу представляешь времена Марка Твена и неспешно следующий вниз по Миссисиппи корабль. Но на самом деле это иллюстрация к титульной песне альбома, ...
Саша Орлова – новое имя для читателей рубрики «CD – Обзор», но не для очень многих любителей джаза в обеих российских столицах и ряде других городов, где она прекрасно зарекомендовала себя в качестве джазовой вокалистки, а в ...
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: здесь уже ...
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой Михаил Альперин ...
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех пор они ...
На европейской карте свободной импровизационной музыки Швецию уже не один десяток лет под первым номером представляет Mwendo Dawa. Пианистка Сюзанна Линдеборг основала этот коллектив еще в конце 70-х годов прошлого века и с тех самых пор ее основным ...
Милфорд Грейвс был одним из самых востребованных ударников фри-джаза в 60-е годы. На пластинках, выходивших под фирменным лейблом ESP, его имя встречалось чаще всего – в свой состав его приглашали многие. Вполне естественно, что в июле 1965 ...
Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем ...
Если в вашем доме фри-джазом увлекаетесь только вы, настоятельно рекомендую слушать этот альбом ТОЛЬКО в наушниках. Иной вариант прослушивания Solar Forge может оказаться непосильным испытанием для ушей и нервов ваших домочадцев. Если вы равнодушны ...