Еще один демо-альбом немногочисленных представителей сугубо импровизационной музыки из Беларуси. Во главе, к сожалению, не расшифрованного коллектива — все тот же Виктор Семашко, который в отрыве от постоянного партнёрства с Леонидом Нарушевичем («Князь Мышкин») записал уже как автор музыки новую программу. Начинается она с пьесы «Ноты пратэсту», которая полна резких, пронзительных звучаний флейты. Очень образна пьеса «Сяло сьпіць», а вот пьеса «вул. Індустрыяльная» очень неожиданно начинается с крепкого риффа, который напоминает "Hoochie Coochie Man". В пьесе «Наша моладзь» проскакивает ирония к заявленной теме, а завершается альбом могучей пьесой «Маці пустэльні». Это настоящее шаманство, густо приправленное вокальными речитативами и звучанием белорусской дуды.
Понятно, что в данном случае уже нельзя вести речь об использовании принципа интуитивной импровизации (чего можно было ожидать). Пьесы этого альбома явно заранее продуманы и, возможно, даже репетировались перед заходом в студию. Ибо в целом музыка альбома хотя и тяготит к принципам фри-исполнения, но при этом тематически каждая пьеса явно привязана к названию, выявляя при этом еще и продуманное формальное построение. Музыка, признаться, достаточно образная («Пішчалаўскі замак», "Taniec kowalski") и, честно признаться, является для меня неожиданным и приятным проектом. Хотя… Я не удивлюсь, если откроется, что исполнителем на всех инструментах (и не только духовых) выступил сам Виктор. Судя по представленной музыке, он способен и на это.
Одно жалко: вряд ли он найдет коллег, чтобы показать этот материал живьём… Ручная, получается, работа.
Марсия Болл уже пару десятков лет входит в топ-группу блюз-вумен Америки и занимает в ней свою, совершенно особую нишу. «Виной» тому – место рождения Марсии: пограничье Техаса и Луизианы, побережье Мексиканского залива. В тех ...
Ансамбль Nikasteam – новое для наших читателей имя на австрийской сцене, хотя существует этот коллектив не первый год. Я сужу об этом по тому, что две композиции из данной программы, 1-2-3 Don’t Count On Me и Too Late, были записаны на ...
Омаре Портуондо 78 лет. Большую часть своей великолепной жизни она провела на сцене. Кубинская дива стала популярной благодаря своей работе во всемирно известном коллективе Buena Vista Social Club, вместе с которым она распространяла обаяние ...
Квартет Project Grand Slam можно назвать американо-израильским, а можно – просто нью-йоркским, так как все его участники сегодня живут и работают именно там. Все они люди уже весьма опытные: Миллер, к примеру, имеет на своем счету два сольных ...
Was Is заметно отличается от всех работ Ричарда Бливаса, которые мне довелось слышать ранее. Самое очевидное отличие – это формат проекта. Это почти абсолютно сольный альбом. Почти – потому что картины на обоих сторонах обложки написаны ...
Roomful of Blues для блюза, – это то же, что Rolling Stones для рок-музыки. Кажется, эта группа существовала всегда. И в самом деле, ансамблю в этом году исполняется уже сорок один год! Другой вопрос, что в отличие от Rolling Stones с вечными ...
«Ледяной шторм» Скотта Эллисона длится почти час и обрушивает на слушателя интенсивный поток обжигающего блюз-рока. Вы испытаете на себе воздействие и четких регулярных ритмов, и стенающих гитарных соло, и чувственного голоса органа ...
"Оставь надежду всяк сюда входящий…» Оставь надежду на хотя бы основу ритма, хотя бы тень мелодии и хотя бы след гармонической структуры каждый, поставивший этот диск на свой плэйер. Это очень свободная импровизация, практически ...
Из Австрии прибыл к нам этот диск редкого для «CD – Обзора» формата «макси-сингл». Для ансамбля Studio Dan он является пилотным к ожидающему своего появления где-то весной текущего года альбома Creatures. Альбом этот ...
Мне никогда раньше не доводилось слышать этого американского музыканта – ни под его настоящим именем Кристофер Шрайнер, ни под псевдонимом the guy. Кстати, происхождение этого ника, который кому-то может показаться претенциозным, весьма ...
Переиздание в цифровом варианте альбома, выпущенного ESP-Disk’ в 1967 году. Он красноречиво свидетельствует, что музыкальный радикализм привлекал Бернарда Столлмена не только в джазе, но и в фолк- роке. На его лейбле выходили альбомы групп The ...
Сегодня музыку такого жанра, который представлен на данном диске, в США определяют расплывчато-широким термином «американа» и даже выделяют под него отдельную номинацию при вручении, скажем, премии Грэмми. В данном случае ее можно ...