nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
""
""
на главную новости о проекте, реклама "" получить rss-ленту

Asmundsen / Davis / Johansen / Shy - Madison

стиль:

Asmundsen / Davis / Johansen / Shy - Madison Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, где 77-летний Дэвис, опытный студийный музыкант и прекрасный педагог, раскрывает тайны игры на своем инструменте молодым басистам. В октябре 2007 года здесь же и была сделана запись этого необычного проекта, где учитель и его ученица из Норвегии сыграли вместе.

К участию в проекте они привлекли американского ударника Роберта Шая и норвежского мультиинструменталиста – духовика Видара Йохансена. Необычный квартет с двумя контрабасами записал программу, в которую вошли пьесы Дэвиса, Асмундсен и Йохансена, а также две композиции джазовых классиков – Strange Wibes Хорэса Силвера и Meditations Колтрейна. Затем запись поехала в Норвегию, в известную студию Rainbow в Осло, где «норвежский Ван Гелдер», знаменитый звукоинженер Ян Эрик Конгсхауг, придал ей окончательный блеск, а фирма Hazell Jazz выпустила альбом.

На мой взгляд, проект получился очень интересным. Густой, благородный звук двух контрабасов, на которых учитель и ученица играли и смычком, и пиццикато, то выходил на первый план, то гармонично оттенял голос солирующего духового инструмента. Йохансен чаще играл на тенор-саксофоне, но бас-кларнет особенно удачно сочетался с мощной ритм-секцией. Барабаны Шая не менее удачно поддерживали пульс игры. Общая атмосфера альбома выглядит очень насыщенной, несколько мрачной, но, несомненно, впечатляющей. Лучшим примером тут может послужить пьеса Видара Йохансена Open Window, в которой явственно чувствуешь нечто исконно норвежское, этакое джазовое продолжение «Пер Гюнта» великого норвежца Эдварда Грига.

Но говорить тут можно только о соответствующем настроении. В целом же альбом выдержан в лучших джазовых традициях. Отличный пример высококлассного современного мэйнстрим –джаза, в котором интересные идеи идут рука об руку с их мастерским воплощением.

© 2008 Hazell Jazz
8 tks / 48 mins
(Vidar Johansen – ts, fl, bass cl; Richard Davis, Tine Asmundsen – double b; Robert Shy – dr;)
диск предоставлен Hazell Jazz


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Норвегия, США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Еще из раздела издано в 2008 г.

""
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: фанк
  • страна: Россия
Первое для наших читателей знакомство с миром российского фанка начинается со второго сборника Funk Family, представляющего широкую панораму российской музыки фанк. Именно российской, а не московской, как было в сборнике под номером один: ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Норвегия, Россия
Невнятная, смазанная черно-белая фотография на обложке – типично ЕСМ-овский стиль оформления, и характерная ЕСМ-овская музыка внутри. Да, невероятно далеки времена, когда в составе молдавской группы «Кварта» молодой ...
подробнее
""
  • стиль: блюз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: кантри-блюз
  • страна: США
Пол Ришелл и Энни Рэйнс впервые выступили вместе на случайном джэме в одном из бостонских баров в 1992 году. В то время Пол в свои 42 был уже опытным мастером кантри-блюза, а Энни в свои 22 очень прилично играла на губной гармонике. С тех ...
подробнее
"" © 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com