nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Asmundsen / Davis / Johansen / Shy - Madison

стиль:

Asmundsen / Davis / Johansen / Shy - Madison Две руки на грифе контрабаса, черная и белая, принадлежат двум вдохновителям этого проекта, двум басистам – норвежке Тине Асмундсен и американцу Ричарду Дэвису. Мэдисон – это название университета в одноименном городе в штате Висконсин, где 77-летний Дэвис, опытный студийный музыкант и прекрасный педагог, раскрывает тайны игры на своем инструменте молодым басистам. В октябре 2007 года здесь же и была сделана запись этого необычного проекта, где учитель и его ученица из Норвегии сыграли вместе.

К участию в проекте они привлекли американского ударника Роберта Шая и норвежского мультиинструменталиста – духовика Видара Йохансена. Необычный квартет с двумя контрабасами записал программу, в которую вошли пьесы Дэвиса, Асмундсен и Йохансена, а также две композиции джазовых классиков – Strange Wibes Хорэса Силвера и Meditations Колтрейна. Затем запись поехала в Норвегию, в известную студию Rainbow в Осло, где «норвежский Ван Гелдер», знаменитый звукоинженер Ян Эрик Конгсхауг, придал ей окончательный блеск, а фирма Hazell Jazz выпустила альбом.

На мой взгляд, проект получился очень интересным. Густой, благородный звук двух контрабасов, на которых учитель и ученица играли и смычком, и пиццикато, то выходил на первый план, то гармонично оттенял голос солирующего духового инструмента. Йохансен чаще играл на тенор-саксофоне, но бас-кларнет особенно удачно сочетался с мощной ритм-секцией. Барабаны Шая не менее удачно поддерживали пульс игры. Общая атмосфера альбома выглядит очень насыщенной, несколько мрачной, но, несомненно, впечатляющей. Лучшим примером тут может послужить пьеса Видара Йохансена Open Window, в которой явственно чувствуешь нечто исконно норвежское, этакое джазовое продолжение «Пер Гюнта» великого норвежца Эдварда Грига.

Но говорить тут можно только о соответствующем настроении. В целом же альбом выдержан в лучших джазовых традициях. Отличный пример высококлассного современного мэйнстрим –джаза, в котором интересные идеи идут рука об руку с их мастерским воплощением.

© 2008 Hazell Jazz
8 tks / 48 mins
(Vidar Johansen – ts, fl, bass cl; Richard Davis, Tine Asmundsen – double b; Robert Shy – dr;)
диск предоставлен Hazell Jazz


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Норвегия, США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Еще из раздела издано в 2008 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Австрия
Три года прошло с момента выхода первого альбома трио Петера Рома Says Who?!, и вот австрийские музыканты выносят на суд публики свою новую работу – Starstruck, записанную в октябре 2007 года в Вене. Прослушав этот диск, я обратился ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: свинг, традиционный джаз
  • страна: США
К компакт-дискам трудно относиться так же, как к винилу. Беря в руки коробочку с этим альбомом, я представляю, с каким священным трепетом во времена оны держал бы большой конверт с тем же строгим, без излишеств, рисунком на обложке. Это ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: смус джаз, мэйнстрим
В этот сборник вошли композиции из эфира Jazz Radio 89,1 FM. Коктейль, сбитый издателями альбома, получился весьма пестрым. Какие-либо иные критерии, помимо нахождения исполнителей в орбите влияния империи Universal, тут отыскать трудно. ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com