Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица Келли Грин, дебютирующая ныне альбомом Life Rearranged. Не знаю, какое ее ждет будущее в джазовой столице мира, но дебют получился весьма солидным. Келли сама сочинила более половины треков альбома: семь из тринадцати – это само по себе говорит о недюжинном потенциале. Она очень приличная пианистка, что доказывает, скажем, сольное исполнение титульной композиции Life Rearranged. Уверенно она чувствует себя и в самых разных составах: от трека к треку аккомпанирующий ей ансамбль варьируется от дуэта и до секстета. Наконец, как вокалистка, Грин с первой до последней ноты остается верна джазу: никаких реверансов в сторону поп-музыки или иных направлений, это чисто джазовый вокал, с хорошим интонированием и несомненным чувством свинга.
Вообще, слушая Грин, я не раз вспоминал дебютантку 90-х, а ныне признанную джазовую диву Дайану Кролл. Уж очень много сходства! Девушки даже внешне чуть-чуть похожи, обе играют на фортепьяно и поют, разве что тембральные окраски голосов у них несколько разные. И, что особенно интересно, одним из «проводников» Дайаны к всемирной известности был молодой тогда басист Крисчен МакБрайд. Сегодня один из лучших басистов мирового джаза Крисчен МакБрайд в четырех треках аккомпанирует Келли Грин. О партнерах Грин вообще разговор особый. Здесь много прекрасных мастеров. Помимо МакБрайда обязательно надо вспомнить основного партнера Келли, трубача Джоша Эванса, играющего в девяти треках, а также отличную игру вибрафониста Стива Нельсона в Little Daffodil и If I'm Lucky. Что касается Little Daffodil, то эта композиция, наряду с Never Will I Marry, Sunday in New York и Simple Feelings / The Truth, стала моим персональным фаворитом альбома. Несколько выделяется в его программе Culture Shock – огромная даже по меркам прог-рока, почти двенадцатиминутная композиция с затейливыми сочетаниями инструментальных голосов и стойким ориентальным ароматом. Интересная сама по себе, в контексте программы альбома она выглядит, скорее, чужеродно.
Весь альбом Life Rearranged был записан всего за два дня в виде студийного концерта, без каких-либо наложений и обработок звука. Это лишний раз подчеркивает еще и умение Келли Грин точно и четко работать в команде, пусть и набранной из первоклассных музыкантов. А разносторонние дарования Келли трудно обобщить лучше, чем это сделал Крисчен МакБрайд на обложке альбома: «Келли Грин – одна из самых талантливых и одухотворенных личностей, которых я знаю. Все в ней свингует и радуется жизни.» Кто знает, может быть, с легкой руки Крисчена Келли Грин ждет впереди столь же громкий успех, что и Кролл? Остается ей только пожелать, чтобы Life Rearranged стал толчком к такому успеху.
Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со ...
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...