Опытнейший американский саксофонист Стив Слегл в самом начале грядущего 2017-го, года своего шестидесятипятилетия, порадует своих поклонников новым альбомом Alto Manhattan. Собственно, почему только поклонников? Допустим, вы никогда не слышали этого имени, джазом интересуетесь «постольку-поскольку», и просто решили узнать, как сегодня звучит типичный джазовый мэйнстрим в исполнении музыкантов высокого класса: Alto Manhattan в таком случае – ваш альбом. На мой взгляд, это идеальный образчик современного пост-бопа, который вобрал в себя и крепкую связь с джазовой традицией классического бопа прошлых лет, и современное звучание, и эффектные соло исполнителей, и отличную ансамблевую импровизационную игру. Кроме того, так сказать, в качестве бонуса, стартовая Family и финальная Viva La Famalia подарят вам отменно исполненный вариант латинского джаза.
Насчет качества исполнения – сомнений никаких. Сам профессионал высокого уровня, Слегл собрал для записи альбома прекрасный квартет, в котором особо можно выделить ударника Билла Стюарта. Кроме того, в нескольких треках к квартету присоединяются гости – и какие! В любых опросах имя Джо Ловано будет в «топ пять» лучших тенор-саксофонистов мира. А когда чуть выше я говорил о латинском джазе в альбоме, то этот акцент не получился бы столь отчетливым без присутствия кубинского конгейро Романа Диаса. Титульная пьеса альбома Alto Manhattan даже представлена на диске в двух вариантах – один в исполнении квартета, а второй – с несколько измененными гармониями и уже с двумя солирующими саксофонами – Слегла и Ловано. А вот чтобы прочувствовать ювелирную технику и глубокую эмоциональность игры самого Стива, лучше всего послушать исполненную им соло классическую джазовую тему Body & Soul – думаю, она много скажет об исполнительском классе этого мастера.
В последних своих альбомах, например в Routes (2016), добравшемся до второго места в американских джазовых чартах (о нем можно почитать на нашем сайте), Стив Слегл, помимо альт-саксофона, играет и на флейте. Не стал исключением и Alto Manhattan. В двух последних пьесах альбома, Holiday и Viva La Famalia, Стив, отложив свой альт, берет в руки флейту. Первую из упомянутых пьес он посвятил памяти выдающегося бельгийского джазового музыканта, гармошечника Тутса Тилеманса. Элегический характер этой вещи подчеркивают его флейта и G меццо-сопрано саксофон Джо Ловано, также сменившего по этому случаю свой привычный тенор на более редкую разновидность инструмента. В финальной же пьесе именно флейта Слегла кружит звучание контрабаса, барабанов и конгас в вихре задорной кубинской сальсы – очень эффектное завершение этого альбома!
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...
Гвинет Глин – восходящая звезда современной кельтской культуры в целом и Уэльса в частности. Возможно, это звучит несколько высокопарно, но факты заставляют определять ее разнообразное творчество именно так. Гвин - автор удостоенных наград ...
Японская певица и автор песен Хироми Суда выросла в музыкальной семье, увлеклась музыкой с детства, но, останься она на родине, вряд ли ее творчество приобрело бы столь необычный и даже уникальный характер. Джаз был особенно интересен Суда, и она ...