Гвинет Глин – восходящая звезда современной кельтской культуры в целом и Уэльса в частности. Возможно, это звучит несколько высокопарно, но факты заставляют определять ее разнообразное творчество именно так. Гвин - автор удостоенных наград поэтических сборников (она пишет стихи на валлийском языке), она активно сотрудничает со многими видными мастерами культуры Уэльса, пишет оперные либретто и – сочиняет песни (естественно, тоже на валлийском). В дискографии Глин уже несколько альбомов, первый из которых был издан еще в 2005 году. Особенно большого успеха удостоился альбом 2016 года Ghazalaw – плод совместного творчества с индийским певцом стиля газаль (на урду) Тасифом Ахтаром. С этим индо-кельтским проектом Глин и Ахтар успешно выступали в Кардиффе, Лондоне и крупнейших городах Индии.
Родилась Гвинет на северо-западе Уэльса, в Эйфонидд, училась на родине, а затем в Оксфорде, где изучала философию и теологию. Там она и увлеклась театром и музыкой, начала петь и сочинять стихи. Вернувшись в Уэльс, в Кардиффе она стала заметной фигурой местной фолк-сцены, одновременно активно сотрудничая с различными исполнителями, в частности, с сенегальцем Секу Кейта в области world music. Какое-то время Глин провела и за океаном, участвуя в различных фолк-фестивалях в США. Но после пяти лет в Кардиффе, она вернулась в родные места (сейчас живет в Криситте) и этот пафос возвращения на родину дал название ее новому альбому Tro, что с валлийского можно перевести, как «Поворот».
В альбом вошло тринадцать песен, почти все из них Гвинет Глин исполняет на валлийском. Ассистирует певице большая группа музыкантов, из которых прежде всего надо отметить мультиинструменталистку Рован Рейнгэнс, того же сенегальца Кейта, играющего на африканском струнном инструменте кора в нескольких треках и написавшего финальную песню альбома Trafaeliais, а также Дилана Фаулера, играющего помимо гитары и бас-гитары на целом ряде народных инструментов из разных стран и ставшего продюсером этого проекта. Но, прежде всего, обращаешь внимание, конечно, на голос и песенную лирику Гвинет Глин. Как признается певица, Tro – это альбом, в котором более, чем когда-либо раньше, личных мотивов. Это и песни о родных краях (вдохновеная Caerdyni), и любовная лирика (потрясающе эмоциональная Dig me a hole), и навеянная цитатой из Джони Митчелл Far ago (“Прогони твоих демонов, и они унесут с собой и твоих ангелов»). Но всегда – это настоящая высокая поэзия. Только очень тонко чувствующий человек может уложить бурю эмоций в лапидарные строки песен – Гвинет Глин обладает таким даром. Неколько треков в альбоме – это обработки традиционных мелодий: американо-шотландская Katie Cruel превратилась у Глин во впечатляющую Y Gnawas (TheBitch), а ирландская She Moved Through The Fair дала жизнь композиции Ffair. Отдельно хочется отметить Bratach Shi – эта песня родилась у Гвин после путешествия по Шотландии, она навеяна знаменитой легендой о волшебном флаге (The Fairy Flag) клана МакЛаодов. Певица отмечает, что ей приятно сознавать, что где-то рядом гордо реет знамя ее родной страны. Что ж, достоинство бело-зеленого с красным драконом знамени Уэльса Гвинет Глин своим творчеством поддерживает с честью.
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...