Ба! Знакомые все лица! Почти со всеми участниками этой записи, музыкантами из Чикаго, уже доводилось знакомиться совсем недавно, буквально месяца полтора назад в альбоме Amongst the Smokestacks and Steeples от The 3.5.7 Ensemble. Но Restroy – это уже иной проект, и хотя в нем участвуют все постоянные участники The 3.5.7 Ensemble – саксофонист Ник Анайя, трубач Джеймс Дэвис и басист Крис Дамман, в этом проекте главный именно он – Крис Дамман. Именно Крис написал семь композиций из восьми, составивших альбом Saturn Return, именно он объединил этим проектом вышеназванных коллег по The 3.5.7 Ensemble, а также еще двух участников той группы, Дилана Эндрюса и Тима Стайна, с другой командой своих музыкальных единомышленников из Вирджинии – скрипачкой и виолончелисткой Кэтрин Моннес, флейтисткой Джиной Собель, таблисткой Лорин Оппенгеймер, перкуссионистом Мэттом Уайеттом и ударником Дэниэлом Ричардсоном. Кстати, единственная композиция альбома, которую сочинил не Дамман – это Skin от Моннес. Кэтрин предусмотрела в этой своей пьесе продолжительное сольное интро на контрабасе от лидера проекта, Криса Даммана.
В своих же композициях Крис более скромен. Его гораздо больше, чем демонстрация своих индивидуальных талантов интересует комбинация звучаний своих коллег из Чикаго и Вирджинии: сочные постбоперские голоса духовых Анайи и Дэвиса переплетаются с изысканными звучаниями флейты, скрипки и виолончели под полиритмию разнообразных ударных инструментов, где наиболее экзотическим является звучание табла. При этом ритмическая основа обладает явно выраженным привкусом африканской этники, что делает общий саунд Restroy столь же необычным, сколь и интересным. Иногда в нем преобладают элементы свободной импровизации (как в S.M.I.B.D.), иногда африканские мотивы преобладают (как в 11 Eggrolls), а иногда музыка группы дышит покоем, умиротворенностью и некоей, трудно формулируемой загадочностью (как в финишной Chris&CathyBFFs4EvahEver).
Парадоксально, но сам Крис Дамман аттестует свою музыку, как некую смесь камерного академического музицирования и … поп-музыки. Не знаю, не знаю, вот уж последнего я здесь, к счастью совсем не услышал. На мой вкус, это добротнейший современный джаз с элементами этники. Впрочем, дело не в дефинициях. Забудьте о них, и просто послушайте Saturn Return. Эта очень достойная и не похожая на основной поток джазовой продукции работа вполне заслуживает вашего внимания.
Наше путешествие по лабиринтам петербургского андерграунда продолжается. На сей раз знакомимся с группой Coalman, которую организовали участники двух других петербургских коллективов: Владимир Варн уже известен нашим читателям по альбомам группы ...
Двое американцев, из которых один (Сет Трэчи) рос в предгорьях Аппалачей, а другой (Алекс Уайэтт) в Денвере, Колорадо, один израильтянин (Ницан Гавриэли) и один чилиец (Пабло Менарес) – таков коллектив со скромным названием Common Quartet. ...
Дебюты (а Rootless – это дебютный альбом трио Кори Кендрика) всегда интересны. Всегда ждешь, что незнакомое пока имя принесет что-то, чего тебе еще не доводилось слышать или откроет какие-то новые грани в уже знакомой стилистике. В случае с ...
Мне было чертовски интересно слушать этот диск выпускника Manhattan School of Music 2006 года, партнера по выступлениям Стива Дэвиса и Энтони Брэкстона, опытного и нестандартно мыслящего пианиста и композитора Крэйга Хартли. С одной стороны, Books ...
«Душа мира» - так назвал свой альбом аргентинский гитарист Кристиан Перес. Он заимствовал этот термин в его латинском звучании у древних, которые понимали под ним некую метафизическую силу, объединяющую все в окружающем нас мире в единое ...
2016-й год, конечно, только начался, но, думаю, что альбом Of Colors американского скрипача Кертиса Стюарта, который увидит свет в середине января, останется одной из самых интересных новинок года в целом. Это очень разноплановое или, точнее, ...
Из многих природных чудес Бразилии одним из самых знаменитых является так называемая «Встреча Вод»: две реки бассейна гигантской Амазонки, Солимойнс и Риу Негру, сливаясь в одно русло, много километров текут рядом, практически не ...
Дэнни Бэкер ворвался на американскую сцену, как метеор. Метеоры, правда, быстро сгорают в плотных слоях атмосферы, что же касается Дэнни, то его карьера, наоборот, уверенно идет вверх, что подтверждается и теплыми рецензиями на страницах ведущих ...
Биография саксофониста Дэйва Андерсона типична для многих американских джазменов. Америка – страна большая, и не всем повезло сразу родиться в Нью-Йорке, джазовой столице мира. Дэйв появился на свет в не самом джазовом месте - в городке Клоке, ...
Два джазовых ветерана (им обоим под семьдесят, Дэйв чуть старше), два земляка (оба родом из Бруклина), два легендарных и активно работающих по сей день музыканта, знакомы друг с другом уже почти полвека. За это время они огромное количество раз ...
Маститый гитарист Дэйв Страйкер, игравший в свое время с Джеком МакДаффом и Стенли Тьюрентайном, точно выстрелил в цель с альбомом Eight Track в 2014 году (мы об этом диске писали в свое время). Десять треков, где трио Страйкера с органистом ...
Звезды так сошлись, что почти подряд довелось слушать новые альбомы, где лидером в обоих случаях является басист, в обоих случаях – канадец, и даже – в обоих случаях уроженец Виннипега! Я имею ввиду недавно рецензировавшийся на сайте ...