nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Sasha's Bloc - Heart On Fire

стиль:

Sasha's Bloc - Heart On Fire
Я оставляю за рамками этого текста впечатляющую историю успеха московского хирурга-уролога Александра Гершмана, ставшего очень востребованным врачом в США и, одновременно и не менее профессионально играющего джаз со своей группой Sasha's Bloc. Об этом можно прочесть в новостной части сайта
(http://jazzquad.ru/index.pl?act=NEWSSHOW&id=2014121301), а также в статье Лейлы Исмаиловой (http://jazzquad.ru/index.pl?act=PRODUCT&id=4049), посвященной выходу альбома Heart On Fire и вобравшей в себя интервью с Гершманом. Здесь обратимся непосредственно к музыке.

Heart On Fire – второй альбом Sasha's Bloc. Первый диск ансамбля Александра Гершмана, Melancholy, получил хорошую прессу, равно как и концерты группы. Ко второму альбому состав Sasha's Bloc существенно обновился, но лидер группы остался верен избранной стилистике. Александр любит старый классический джаз – Новый Орлеан, Чикаго, эру Свинга, то есть музыку двадцатых – начала сороковых годов ХХ века. Практически все композиции написаны Гершманом, лишь в трех из них у Александра были соавторы. И все они, без исключения, сочинены в духе того самого старого джаза. Кто-то может назвать это стилизацией (и вынужден будет признать ее весьма качественной), но большинство, думаю, увидит в творчестве Александра Гершмана близость к музыке отца и сына Пиццарелли, Боба Уилбера, Дика Хаймена и других музыкантов из круга артистов лейбла Arbors Records – тех, кто продолжает сегодня развивать традиции классического джаза.

Впрочем, есть у ансамбля Александра Гершмана и своя «изюминка». Основной формат сегодняшнего Sasha's Bloc – это нонет, состав специфичный: то ли большое комбо, то ли, извините за каламбур, мини-биг-бэнд. В случае Sasha's Bloc я бы отдал предпочтение второму варианту. В группе – крепкая духовая секция, чье звучание порой трудно отличить от саунда «настоящего» большого оркестра (особый респект трубачу Каю Палмеру и тромбонисту Бобу МакЧесни) , отличная ритм-группа (с самим Александром на басу), а в отдельных треках звуковую палитру ансамбля расширяют аккордеон, банджо, туба. Вокал же в связи с Heart On Fire заслуживает особого разговора. В Sasha's Bloc формально одна певица – Нора Ротман, однако в данный проект Александр пригласил большую группу гостей-вокалистов, среди которых нельзя не отметить такую яркую звезду, как Джейн Монгейт (она поет в четырех треках, и своим очарованием Feels Like Jazz и титульная композиция во многом обязаны ей), а также Элвина Чиа из Take 6. В альбоме всего одна чисто инструментальная пьеса - The Duke, как вы, наверное, догадались, посвященная великому Эллингтону.

Это не единственный трибьют в Heart On Fire. Стартовая Lonely Day in Paris посвящена одновременно Синатре и, естественно, Парижу. В связи с этой композицией Гершман в интервью Лейле Исмаиловой вспоминал Вуди Аллена. Мне тоже вспоминалось это имя при прослушивании альбома. Ведь кроме Lonely Day in Paris в альбоме есть и Manhattan, а у знаменитого режиссера есть фильм о Париже и множество фильмов о Нью-Йорке, один из которых тоже называется Manhattan. И джаз Аллен тоже любит именно традиционный, и сам играет (по крайней мере, играл) его на кларнете…

Но тут начинаются различия. Я далек от медицины, но мне представляется, что хирург – это сама точность, скрупулезность, в его работе не бывает мелочей, ведь от него часто зависит жизнь человека. Мне кажется, эти качества Гершман перенес и в свою джазовую деятельность. Heart On Fire сделан в высшей степени профессионально. Новатор в медицине и традиционалист в джазе, Александр Гершман – настоящий мастер в обеих своих ипостасях.

2015 Sasha's Bloc
11 tks / 48 mins
(Brandon Fields – sax; Alex Budman – sax, cl; Kye Palmer – tp; Bob McChesney – tb; Steve Cotter – g; Andy Langham – p; Alex Gershman – b, el.b; Kevin Winnard – dr; Nora Rothman – voc; with Jane Monheit, Alvin Chea, Patrick Tuzzolino, Princess Fortier, Glynis Leflore, Octavia Pace – voc; James Lum – banjo; Jason Fabus – acc; Marc T. Bolin – tuba;)
Линк предоставила Leila Ismailova


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия, США
музыкальный стиль
свинг, традиционный джаз

Еще из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Италия
Совсем недавно довелось «принимать парад» миланского авангардного джаза с альбомом Даниэле Кавалланти Sounds Of Hope, и вот, на том же лейбле Rudi Records вышел еще один альбом миланских авангардистов, тоже большой состав, ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Великобритания
Наши читатели уже знакомы с шотландским трио Free Nelson Mandoomjazz. В 2014 году лейбл RareNoise Records выпустил диск The Shape Of Doomjazz To Come / Saxophone Giganticus, рецензию на который можно найти на сайте. Тот текст я закончил ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: Латинский джаз, фьюжн, этно-джаз
  • страна: Мексика, Испания, Канада, Аргентина
Первым для меня и для наших читателей знакомством с аргентинским джазовым пианистом, композитором и бэнд-лидером Габриэлем Палатчи стал третий его альбом Trivolution. Но прежде, чем говорить об этом альбоме, самом свежем в дискографии ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com